Всем привет. Долго-долго читал чужие отзывы, созрел написать и свое. Тем более времени с момента покупки прошло достаточно.
ПРИОБРЕТЕНИЕ.
Итак, автомобиль Toyota Camry был приобретен в феврале 2008 года в салоне у дилера, по акции (машина 2007 года). При выборе в нашем городе вариантов в общем-то было немного - Каптива от крестов, Камри и Теана. Ниссан не очень впечатлил (тогда еще старый кузов), да и предыдущая была Primera (японка) Каптива отпала из чисто практических соображений (нет особой нужды в кросовере), осталась Камри просто методом исключения. Вот так и получилось, что машина была выбрана без особых эмоций. Комплектация и цвет взялись такие, какие взялись :) , ну в общем что стояло в салоне, то и было приобретено.
По факту была взята комплектация Р3, автомат, 2.4, кожаный светлый салон, ну в общем как обычно. Японка (российские тогда только собирались продавать, в салонах еще не было). Дилер с собой ничего не подарил :), книжку сервисную на автомобиль ждал еще 2-ва месяца (где-то отдельно ехала). Поскольку была зима, а машина на летней резине, тут же рядом был куплен комплект зимней резины (шиповка), коврики, ну и началась собственно эксплуатация.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Ну во-первых должен сказать, что с гарантии я снялся тут же, ибо с ценами на замену масла тойотовские сервисмены вгоняют меня в тоску. Перед тем как окончательно принять решение о самостоятельном обслуживании, были перечитаны все отзывы и весь камри-клуб, на предмет выявления родовых болячек. Тогда же подумалось, что если до ТО 10000 ничего не вылезет, то я на него и не поеду. Ну и слава богу и японским сборщикам, ничего не вылезло. Соответственно, обслуживается автомобиль самостоятельно, в соотвествии с тойотовским регламентов, только все это получается дешевле раз в пять. От всяких прочих бед бережет КАСКО. :)
Теперь о самом авто.
Повеска.
То, что это валкая баржа, уже писали везде и не раз. Комфорта да, достаточно, неровности, стыки, ямки - подвеска все глотает без особых усилий и шума. Но и не без минусов этого подхода - валкая, в поворотах кренится мама не горюй, на большых кочках подвеску пробить раз плюнуть, полицейских (особенно больших) переезжать аккуратно и не быстро, иначе или стойки лязгнут на обратном ходе, или днищем снимешь с полицейского "фуражку". Справедливости ради отмечу, что машина становится чуть собранее, если сменить родную йоку (летом) на что-то поприличнее.
Салон.
По салону... ну спорный бирюзовый цвет центральной консоли. Сейчас уже привык :) Очень-очень нежные стекляшки на панельках климата и магнитолы, а также та, что прикрывает панель приборов - чуть нестерильной тряпкой протер - получи царапину (полиролью убирается впрочем). Подлокотник справа от водителя ездит на салазках вперед-назад - удобно.
Сиденья и то чем они покрыты вызывают неоднозначное мнение. Ну сами сиденья несколько аморфные, слабо держат в поворотах и при торможении. Кожа больше конечно напоминает кожзам, особенно на задней и боковых частях сидений, но достаточно стойкая к износу, правда я ее регулярно чищу и смазываю. Попогрейки - вещь, особенно на коже. Они не регулируемые, т.е. вкл-выкл и все. Из регулировок сиденья в самом начале как подергал-настроил, так и не трогаю, вперед-назад по необходимости.
По зиме никаких особых проблем не вылезло, заводилась хорошо вплоть до -27, масло 5в40, стойки на морозе не дубеют, печка хороша и прогревает салон очень быстро.
Кузов,ЛКП.
Про это тоже уже писано достаточно, но все же.. На черномсинемтемном цвете - прям слезами обливаешься (есть еще королла темная), настолько все очень нежное. Ну буквально пальцем сделать царапину по лаку ничего не стоит. На светлом все не столь трагично, царапки тоже конечно есть, но их практически незаметно. Машину полирую сам, один раз заезжал к хорошему знакомому под машинку. Лак полируется легко, только очень аккуратно нужно - тонкий, можно и снять лишнее, и перегреть раз плюнуть. Небольших сколов на капоте пока словил два, оба при поездке в Анапу, морда была обмазана жидким чехлом, однако при возвращении с впередиидущего трала упал бульдозер :), на обочину, а вот каменюки с падающего бульдозера полетели прямиком в меня, чехол поотражал почти все, но вот одна особо упорная прогрызла чехол и оставила таки сколик. Не было бы чехла... не знаю. Камушков там летело штук десять.
Бензин, расход, прочее.
Есть 92-й. Расход по городу - 13-14 (летом с климатом), зимой и 16-17 бывает (холодно у нас, прогрел, 5 минут едешь, встал, вышел прогрел, 5 минут едешь...). По трассе минимум что показывал комп - 6,5. Но недолго :) Спидометр привирает процентов на 5-7 в большую сторону, датчик дождя не всегда адекватно реагирует на собственно дождь, датчик света вообще вещь малополезная (часто выезжаю за город, потому чтобы не забыть, туманки горят постоянно).
САМ.
Ну, немного сделал сам по машине.
Заменил все лампы - в козырьках, плафонах, бардачке, багажнике, габаритах, подсветке номера и дверях на комплект белых светодиодов (есть такой для камрей, на печатных платах разведены светодиоды, специально под посадочные места). За полтора года не сдох ни один, светят приятно. Ну головной свет соответсвенно заменил на белый филипс, а то была некая дисгармония.
Пороги по случаю приобрел, поставил, загораются при открытии двери.
Перед поездкой в отпуск поставил инвертор на 220В, 150 Ватт, подключение сделали по уму, протянули силовыми проводами к акуму. У инвертора собственный аккумулятор, на стоянках (при заглушенной машине) он питает потребителей пока не сядет сам, незаведенное авто не высасывает. Одновременно питались бук, два телефона, фотоаппарат - все нормально.
Поставил куиз-контроль (дел на пять минут и запчастей на 2 т.р.). в дальних поездках очень хорошо - и топливо экономит, и деньги на штрафы :).
Поскольку курю, поставил ветровики (долго искал с хромированной полоской, поскольку на дверях полоски), иначе не дай бог открыть в дождь окно - все льется и летит в салон.
Перенес штатный блок сигнализации в секретное место :) , на штатном месте он легкодоступен с улицы (было у нас пару угонов с высаживанием задней форточки и заменой блока на свой).
Читал-читал про "сверчков", потом снял панели (те что типа дерево), "жабо" под дворниками, кусок передней консоли, промазал все силиконом, поставил где надо уплотнители из пеноизола, поставил все взад - видимо передавил насекомых, пока не "сверчат".
И ё-моё, чуть не забыл, на коробке ручку заменил на такую же, но с деревянной вставкой (от Р5) :).
Ну в общем как-то так. Машиной доволен полностью, надежная, неприхотливая, чуть дороговата конечно, но то не ее вина (и даже не производителя).
Всем спасибо.
ps По фото:
1. Тот самый чехол, с краев было несоблюдение технологии :), посрывало дождемветром. Снимается он достаточно легко, только при нанесении не надо жалеть, тонкий слой присызает достаточно сильно да и не защитит в принципе.
2. От R5 только ручка :)
3.
4. Порожек.
5. Один из диодов, в козырьке.
6-7. Водительское, состояние кожи после 1,5 лет.