Начитавшись отзывов, наслушавшись советов друзей и знакомых, излазив весь рынок, остановился на Тойта-Камри. Почему?
Во-первых: нравится передний привод.
Во-вторых: нравится седан.
В-третьих: люблю просторные автомобили, удобные не только для водителя, а еще и для пассажиров.
В-четвертых: Тойота – народный автомобиль, где все просто, сделан для людей, которые его эксплуатируют, а не для профессионалов СТО на которых три шкуры дерут за каждый чих.
В-пятых: мощность двигателя 168 поней, налог по вчерашним сведениям из Госдумы увеличили в два раза. У нас в регионе для машин мощностью выше 150 поней в 2008 году было 35 рублей. Если увеличат в два раза, то платить придется почти 12 тыров.
В-шестых: допекут наши правители людей имеющих автомобиль с правым рулем. ИМХО.
Итак, Камри 2007 года выпуска.
Комплектация R-4, черного цвета, 2,4 л. Пробег 55 тыс.км. Мотор 2AZ-FE. Изучив сервисную книжку – понял, что кроме масла в двигателе и тормозных колодок ни чего не менялось.
Сборка Япония. С 11 месяца 2007г. японцы наконец-то сменили поносный цвет березовых деревянных вставок на более восприимчивый глазу цвет темного ореха.
Первые километры дались не просто, обусловлено 17 летним стажем эксплуатации праворульных автомобилей и приличными габаритами самой Камри. До этого эксплуатировалась Виста 2001г. Тоже довольно просторный автомобиль, но все равно чуть меньше чем Камри. Еще, кроме Висты были следующие автомобили: Камри в 30 кузове (продал, точнее, поменял выгодно), Марк-2 в 100 кузове (задний привод не понравился, продал быстро), Карина в 190 кузове, Спринтер в 100 кузове, а самой первой японской машиной был Кариб, еще, наверное, в 80-м кузове, все с правым рулем. Да еще был служебный Форд-Мондео – вот кто напрягал, особенно наличием (точнее отсутствием) запчастей у дилера!!!
Привыкал к левому рулю примерно неделю. Хотя и сейчас нет-нет иногда включаю дворники вместо указателей поворота и наоборот.
Внешний вид. Просто отлично. (Субъективное мнение, мое личное). Особенно вид спереди.
Салон:
Сиденья – удобные, нет боковых поддержек, ерунда – это ведь машина бизнес класса, а не гоночный автомобиль, регулировки – выше всяких похвал. Эргономичность приборов – на пятерку. Ни чего не мешает и не останавливает взгляд на панели приборов, все понятно даже без инструкции, впрочем, как и у всех автомобилей этой фирмы. Много разных на первый взгляд лишних прибамбасов, однако, потом ловишь себя на мысли, как же раньше обходился без этого? Автодождь, автосвет, причем в салоне тоже, раздельный климат – контроль, подогрев зеркал и сидений (эти функции вообще просто необходимы всем, кто живет в низкотемпературных регионах), мультируль, бортовой компьютер, показывающий много полезной (бесполезной тоже, повторяющейся) информации, круиз – контроль (по трассе очень хорошая вещь). Парктроники – вещь хорошая, но в пробках приходится откликаться на ихний звук и вертеть головой по всем сторонам. Потом стал отключать, благо кнопочка имеется. Разные ящички, бардачки, подстаканники. В бардачок для очков не все очки входят – тут косяк. Откидывающиеся в салон задние сидения, позволяют перевозить, например горные лыжи. А в сам багажник без труда входят все необходимые причиндалы для выезда на шашлыки.
Удобно сделан подлокотник, при необходимости можно выдвинуть или задвинуть.
Теперь про ходовые качества. Подвеска отрабатывает практически все неровности, без проблем. Все плавно, без раскачек, хотя некоторые упорно твердят, что валкая. Наверное, только по телевизору видели машину. Колеса на 16 тоже способствуют плавности хода. Вращение рулевого колеса - в меру. Ни легкое, ни тяжелое (на Висте было куда легче, однако при езде по трассе на большой скорости, создает определенные неудобства). Регулировки рулевой колонки хоть и не электронные, позволяют точно отрегулировать руль как удобно водителю. Управляемость вполне приемлема. Тормоза на первый взгляд показались мягковатыми, но привык быстро, чувствуется вес машинки.
Кому-то не хватает 168 л.с.? На мой взгляд, больше и не надо. Динамичная, плавный уверенный разгон, по трассе обгон без особых усилий. В общем, на мой взгляд, вполне достаточно. Откликается на нажатие педали газа. Как давишь на педаль - так и едешь.
Работа автомата на четверку. Немного задумчив при старте, но быстро привык к этому. А так переключения осуществляются практически не заметно. Расход бензина по городу около 12 литров, за городом около 9 литров – это при спокойной езде. Я не сторонник агрессивного стиля езды. И хотя на Висте расход был по городу менее 10л, а по трассе вообще меньше 7л. (мотор 1ZZ) , я ни сколько не расстроился. Заранее был готов к этому.
В приобретенной машине был уже установлен пусковой подогреватель HYDRONIC. Вещь!!! Салон утром теплый при любых минусах. В наших погодных условиях вещь нужная, хотя и несколько дороговатая. Советую всем. При прогреве тратится всего полстакана бензина, а двигатель при этом не работает.
Обзор. Вот тут не очень все хорошо. Может еще не привык, но стойки лобового стекла реально мешают, особенно со стороны водителя. Один раз не заметил при повороте на лево пешеходов, прятались как раз за этой стойкой, заметил в последний момент.
Музыка. Вполне достойная. Звук на уровне. Хватает. Наличие CD-ченджера на 6 дисков МР-3 неоспоримый плюс. Наличие 3-х FM диапазонов позволяют настроить радио на 18 каналах. Более чем достаточно.
Свет. Ксенон на противотуманках и ближнем свете делают ночь днем. Лучшего не придумаешь. Для меня всегда было проблемой передвигаться по неосвещенным дорогам, здесь свет на твердую пять, вопросы сняты.
Мухобойка, как ее многие называют – это защита не от мух, а от камней, которыми обильно посыпают наши дороги зимой. После зимы весь капот в шрамах. Как от пуль. Эта штука выручает. Просто необходимость, хоть и портит вид.
Ушел от дилера. Цены на ВСЕ неоправданно завышены. Понтоватость во всем. Для жителей других регионов объясню. В городе штук 20 СТО (в других городах такого сервиса не встречал), специализирующихся только на замене расходников (свечи, масла, фильтры, колодки, тосол, лампочки, ремни, СОЖи и т.д.), причем на некоторых замена бесплатно, при условии покупки расходников на этих СТО, плюс 15 процентная скидка на весь ассортимент и на платные услуги. Заменить расходники на Тойоте в любом СТО дешевле чуть - ли не в три раза. Ну а если что-то и сломается (тьфу, тьфу, тьфу), купить любую оригинальную вещь можно запросто, причем опять же дешевле чем у дилера, ну и естественно заменить. Что же касаемо гарантии, то фиг с ней. За время прохождения плановых ТО сдерут три шкуры, а сломается что-то гарантийное или нет-большой вопрос, причем все сделают так, чтобы доказать Вам, что это не гарантийный случай. Лучше приобрести КАСКО. Наличие знакомых и друзей в различных торговых организациях и СТО, просто не позволяют переплачивать за воздух, предлагаемый дилером в качестве торговой наценки. Семнадцать лет как-то обходился без всякой гарантии. Думаю, что и сейчас обойдусь. Тем более, что на той же Карине я наездил 120 тыс. и брал с пробегом в 80 тыс. Менял только детали подвески (передней) три раза и стойки один раз. Больше ни чего не делал. На Висте в прошлом году поменял подвеску переднюю и заднюю за 15 тыров (пробег на момент продажи составил 140 тыс.км.).
К примеру, замена масла на дилерском СТО стоит 5-6 тыс., а на СТО Фильтр укладывается все в 2 тыс., с учетом установки оригинального масляного фильтра (хотя и VICовский не хуже) и заливки оригинального масла Тойота. Масло 10W30. Поразил факт, что менять жидкость в АКП надо на 80 тыс.!!!
Проверял систему курсовой устойчивости. Пытался пустить автомобиль в занос, не получилось. Сразу раздается сигнал и машина как-то сама выезжает из заноса.
Недостатки.
Они имеются у всех. Кто бы, что не говорил.
Меня раздражают скрипы передней панели (особенно в холод). Однако этот недостаток устраним. В ближайшее время непременно займусь этим вопросом. Отсутствие камеры заднего вида (не помешала бы) на таком габаритном автомобиле. Парктроники не обеспечивают полной безопасности при движении задним ходом.
Ну и обзор. Думаю, что все-таки дело привычки. Я бы еще опцию подогрева руля добавил, как на снегоходах. И еще, щель обдува лобового стекла маловата, лучше было бы сделать ее подлиннее, и шумоизоляция могла бы быть и получше. Омыватель фар, на мой взгляд, вещь просто бесполезная. Тряпкой куда эффективнее.
Хоть и говорил Г.Форд, что любой цвет автомобиля хороший, при условии, что этот цвет черный, но практика показывает, что лучший цвет - белый (говорю как автомаляр с 7-летним стажем, сейчас не занимаюсь этим), к тому же белый цвет этой машинке идет. Ну не было выбора.
Любимые солнцезащитные очки не входят в бардачок для очков. Здесь КОЛ узкоглазым. Можно было чуть побольше сделать. Так же можно было бы и подогрев дворников сделать.
Установил еще дополнительную сигнализацию. Отполировал машину и нанес тефлон. Собственноручно, совершенно бесплатно, друзья по старой памяти дали все необходимые материалы. В планах: сделать шумоизоляцию (начну с багажника) и затонирую (слабенько) передние стекла.
Резюме.
Получил добротный автомобиль, в котором преимущества явно превосходят недостатки, по вполне разумной цене. В общем, мне автомобиль понравился. Досадно, что узкоглазые не делают машины с левым рулем и 17-ти значным VIN, которые предназначены для внутреннего рынка.
P.S.
Добавлю. Это лишь мое мнение, причем весьма субъективное (на вкус и цвет…..)
Кроме того. Это мой первый отзыв, поэтому при оценке прошу сделать небольшую скидку при оценке моего опуса. Спасибо всем, кто написал свои комментарии и поставил оценку!