Долго думал, что надо бы написать отзыв о своём авто, но всё как-то руки не доходили, да и настроения подходящего небыло. И вот решил всё-таки собрать написанную мной информацию с форумов, где меня спрашивали про Камри ACV30, в один более-менее ёмкий и надеюсь полезный отзыв. Очень часто возникают вопросы по поводу праворукости, дескать, зачем брать праворукую, когда можно купить леворукую по той же цене, а то и дешевле, но тут, как говорится, на вкус и цвет! Я расскажу, а уж вы определяйтесь.
Год назад озадачился я заменой своей старенькой, но хорошей и верной карине AT211 с двигателем 7A. Машина верой и правдой прослужила семье 6 лет, но отзыв, собственно, не о ней. В общем, было много критериев выбора авто: Тойота, японка (правый руль), седан (практичность для дальних поездок, большой багажник), только передний привод, ремонтопригодность, как всего авто, так и двигателя (тут Тойота пошла по не очень хорошему пути, производя в новые машины двигатели из алюминиевого сплава), не сильно большой движок (но и не менее 1.8), независимая подвеска и стабилизаторы спереди и сзади, хорошая обзорность, предпочтительно тёмный салон и только велюр (кожа в моём понимании не красиво и неудобно).
Аллион/премио, как продолжение линейки карины были отброшены по конструктивным соображениям, как вариант ещё мимолётно смотрел на Subaru В4 и Toyota Voltz, но варианты тоже быстро отпали. В итоге выбор пал на Камри ACV30, а к выбору комплектации подошел, тщательно изучив этот автомобиль.
Из леворуких камрей 30ок бывают только американцы, канадцы, европейцы и китайцы. На последних, так же как и сингапурок кузовщину и оптику не найдешь (если рестайлинг). Канадцы как-то до наших краёв почему-то не доезжают, американцы это зачастую самые ушатаные и бедные авто (зеркала без подогрева и не складываются, часто задние барабанные тормоза) и продаются/покупаются здесь только из-за приверженцев левого руля. Подвеска занижена до 145см, двигатель 2AZ имеет 156 л/с. Есть комплектации V6 с объемом 3.0 (1MZ) и с 2005 года на комплектацию SE стали ставить 3MZ, V3.3 (в сибе не видел, да и вообще в продаже, по сайтам рунета, встретил только один раз).
Приобретение европейки это уже вариант, но если опять же, как попадется! Основное внешнее отличие европейцев – омыватели фар, имеют самый высокий клиренс 155, но двигатель из-за борьбы за экологию, задушен до 152 л/с. Комплектации просты: LE (2AZ+AT/MT) и XLE (1MZ+AT), по комплектации салона ничего сказать не могу, единственное что знаю, так это, что на всех ставится электрохроматическое зеркало заднего вида.
У японцев, есть три комплектации: G (самая простая), Limited Edition (все навороты), G Four (единственная Камри 4WD собранная только для внутреннего рынка Японии, кузов AVC35) и Touring (про неё далее отдельно).
Еще для японского рынка выпускался брат-близнец Daihatsu Altis (только 2AZ), по комплектации ничего сказать не могу.
Про Сингапур (ACV31) много сказано, повторяться не буду, скажу лишь, что двигатель 1AZ с объемом 2 литра и 150 лошадей, основное богатство сингапурок - комплектация в салоне (кожа, да и вообще наворотов очень много), ну и, конечно же, русским налогом в 1500р. Печка нормальная, иногда бывают задние барабанные тормоза.
Австралийская (ACV32) в наших краях вообще неведомый зверь, поэтому ничего про неё сказать не могу.
Отдельное внимание, думаю нужно обратить на трансмиссию: у японцев и сингапурцев все Камри только с автоматической 4х ступкой! У американцев и европейцев как AT (автоматическая 5ти ступенчатая ставится с середины 2004 года.), так и MT (на двигателях 1MZ и 3MZ не ставится). Ручник только на американцах (хотя встречается и у европейцев), на всех остальных ножник. VSC и TRC ставятся только на 1MZ и 3MZ
В итоге пришел к выводу, что самые богатые по функционалу и салону только две комплектации американка-SE (мало их и ушатайки часто), японка-touring (тоже мало, цена часто не привлекательная). Практически основное отличие машин только в положении руля, и у американки стоит распорка чашек передних стоек.
В общем, не долго думаю, решил взять в комплектации Туринг черного цвета, но ставки на них были заоблачные, да и состояние практически у всех попадающихся было, мягко говоря, не очень. Да и после тёмно зелёной карины (6P2) уже не хотелось мучиться с разводами и пылью, хотя и красиво. Только относительно недавно я узнал, что для покраски машин в черный цвет (202) Тойота использует какую-то экологичную краску, которая очень легко скалывается и портится. Процесс приобретения на аукционе рассказывать нет смысла, скажу лишь, что туринг там очень не частый гость. В общем, в сентябре 2008 стал я счастливым обладателем белой перламутровой Камри 2003 года с аукционной оценкой 4.5B и пробегом 75116 км. Странной особенностью стало то, что машина в августе 2008 прошла обязательный сякен, где всё было приведено в полный порядок, о чем свидетельствует сервис-книжка и акты работ. Почему японец её продал, остается загадкой, возможно, как-то сказался надвигающийся кризис.
Машина пришла практически в идеальном состоянии, незначительные царапинки по кузову, салон после мойки в идеальном состоянии, бывший хозяин не курящий попался, в пепельницах даже ароматические шарики насыпаны. Резина летняя Bridgestone B`Style EX 215/60R16 на родном литье (5x114.3, R16, 6.5J, ET50). Кстати все Камри до рестайлинга (кроме SE и Touring) комплектовались колёсами R15, литьё, естественно не на всех.
Единственное что поменялось после японца, это антифриз Toyota разбавленный до наших климатических условий и масло синтетика ELF EVOLUTION SXR 5W30.
Практически сразу же приобрелась зимняя резина Michelin X-Ice North (отменная вещь, два сезона – полёт нормальный) и установлена хорошая и надёжная сигнализация с автозапуском. На лето взял комплект литья, чтобы не толкаться на монтажках, единственная проблема это найти диски точного заводского размера, да ещё и чтоб строгие в дизайне были.
Камри у меня вторая иномарка, по этому сравнивать могу только с ней. Вообще ездил на сузуки свифт, хайлэндер, но машины немного другого класса, а ВАЗы тут приписывать имхо неправильно.
Ощущение от поездки – просто огромная баржа, которая плывёт в потоке. Подвеска TEMS4 в паре с широкими колёсами сглатывает практически все неровности. В режиме SPORT на кочках начинаются стуки, но на ровной дороге и при входе в повороты держит ровно как вкопанная. В режиме COMFORT машина становится более валкой, создается ощущение поездки на воздушной подушке (использую её, если уж очень плохая дорога), а так для себя выбрал второй режим «полу-комфорт».
Несмотря на размеры машина вполне маневренная, к примеру, сравнивая с кариной, чтобы заехать в гараж мне приходилось довольно сильно вертеться, Камри же заезжает практически сразу. Руль чувствительный, но рулить даже при 170км/ч одно удовольствие. Ход педали тормоза плавный. Мощности двигателя с легкостью хватает, чтобы при полной загрузке (4 человека + полный багажник) легко обогнать фуру.
Естественно Камри не спорт-авто и предназначено для комфортного переноса пятой точки из пункта А в пункт В, но скорость набирает быстро и уверенно, переключения коробки практически не чувствуются.
Багажник просто огромный (как в шутку сказал мой знакомый «да сюда четыре трупа положить можно, или даже шесть, если кусочками»), помещаются все 4 колеса на 16. Внизу под мягким ковром запаска-банан, полноразмерную пытаться засунуть не пробовал. Удобная вещь сетка-растяжка для мелких вещей, но её японец почему-то положить забыл, покупал в интернете подобную.
Бортовой компьютер показывает в неудобном формате «километры на литр», как переделать – неизвестно. Термометр при температуре на улице ниже -30С упорно отказывается в неё верить и показывает всё равно -30С.
Расход после карины ~10л/100км по началу немного напугал ~12-13 литров, а по зиме с прогревами (каждые 2 часа по 10 минут) так и вообще все 18 вылазило. А летом вполне 11-12, по трассе при полной загрузке так и вообще 7-8 выходило.
Затонировал плёнкой «Titanium 6» вкруг кроме лобового, очень хороший просвет изнутри, не мешает обзору абсолютно, а обзор у Камри просто обалденный видно всё, а по спойлеру парковаться одноудовольствие. Единственное, что она сложна в наклейке, заднее стекло перетонировали три раза, да и то есть косяки.
Менять родную ТВ-магнитолу (ND3N-W53) не хотелось, т.к. пришлось бы покупать переходную рамку (разъем 2din шире стандартного) да и свободных денег небыло, по этому в подлокотник между сиденьями был вмонтирован простенький Prology DVD-350U.
Качество звука ничуть не хуже штатной головы, правда, пришлось поставить шумоподавитель мистери из-за свиста в колонках от оборотов. Болванки читает хорошо, даже у меня в вертикальном положении (выплёвывает только тяжко), в основном юзаю флешку на 4 гига. Есть свои минусы, как и у всей техники: при воспроизведении клипов (mpeg) после того как заглушишь/заведешь не воспроизводятся с того же места, с MP3 в этом плане нормально, только пауза небольшая перед воспроизведением следующей песни. По папкам прыгать он не умеет, то есть одна папка проигралась, приходится вручную новую втыкать. Больше недостатков не замечено, да и к существующим уже привык.
Ради интереса была установлена обгонная камера KPC-S700CB (NTSC) с объективом 16мм, включаемая с кнопки врезанной в заглушку (оказалось вполне удобная вещь)
и радар-детектор (Crunch 213B), который решил приобрести по причине поездки на Алтай за 1500руб в счет государства. Ну а конкретно эту модель из-за хороших отзывов на НГС-форуме. Приобреталась на Петухах за 1900руб, на горской и в Автограде 2700!
О самом РД можно почитать в интернете, на этом я заостряться не буду, но об установке расскажу. Конкретно меня не устроили: короткий провод питания, занимание дырки в прикуривателе и расположение на панели, что может спровоцировать пионэров.
Каждый раз убирать или доставать только при дальних поездках меня не прельщало (люблю всё автоматизированное и удобное, т.к. забывчив).
В общем, решил "встроить" детектор в машину с возможностью легкого демонтажа
система проста. Штатный штекер с питанием от прикуривателя было решено не резать для возможности поставить РД на другую машину. Шнур питания проводил под обшивкой, брался от обычного блока питания от CD-плеера, штекер у него чуть больше нужного, но влез идеально, от стандартных китайческих блоков не подходили.
В общем, добился всего, чего хотел. Включается при зажигании, предохранитель на всякий случай оставил и разместил над бардачком в панели.
Первое время при зажигании раздражал писк теста включения, но потом привык, да и не забудешь его включить при поездке, а лишний ненавязчивый контроль это всё-таки есть гуд. Кстати хорошо то, что кранч запоминает предыдущие режимы и при отключении питания.
Собственно это пока всё. За время владения (а это на момент написания отзыва 15 месяцев и 98тык пробега) была замена правая передняя втулка стабилизатора и два раза пришлось залить жидкость в ГУР, т.к. при прогреве ночью в наши лютые морозы срывало шланг ГУРа (находится за правым передним колесом).
Если есть вопросы - отвечу! хотите поспорить - только конструктивно!