Привет всем! Речь пойдет об автомобиле купленном и эксплуатируемом в США, а именно в районе Сан-Франциско бэй-эрии. Надеюсь кто-то найдет этот отзыв полезным и поможет сделать выбор между "за" и "против".
Проездил на своей тойоте уже почти 3 года (и 50 т миль пробега), поэтому думаю уже настал момент когда можно говорить про автомобиль объективно.
Итак до камри были в эксплуатации: ВАЗ-21099 (около 3-х лет) и ВАЗ-2114 (около 2-х лет), потом был сделан решающий выбор в сторону переезда и появился вопрос приобретения авто на чужбине. Из альтернативных вариантов прорабатывались Тойота Королла и Хонда Цивик (хотелось избежать проблем с поломками)
"Муки выбора" (скорее муки передвижения на общественном транспорте).
- Honda Civic в предыдущем кузове оказалась полным овощем - нажим на педаль газа не возбуждал в ней никаких эмоций. Новый цивик выглядит более или менее ничего снаружи, но стоило сесть вовнутрь как я понял что это не тот автомобиль на котором хочется ездить - тесный, вонючий и производит очень удручающее впечатление. Я кстати насколько понял во всех цивиках с местом внутри салона проблемы. Даже не пытался попросить тест-драйв.
- Toyota Corolla (2012 год) - выглядит получше, места побольше, но салон навевал тоску. Ощущения от вождения такие же - если нажать на педаль газа - автомобиль едет (но не сразу :)), нажимаешь на тормоз - он останавливается, вот и вся динамика.
- Так же имел опыт вождения на прокатных автомобилях - Ford Focus и Chevrolet Cruze. Первый вроде ничего, но тесно. Второй автомобиль был очень плох - поездка длительностью более часа отзывалась мучительной болью в спине.
- Toyota Camry (2010 год) - Чувствовалось что автомобиль был уже уставший от предыдущих владельцев, но даже в этом состоянии меня зацепило. Камри кажется большой снаружи (может конечно комплексы у меня :)). Мне очень понравился просторный салон. Ну и главное что все это дело достаточно хорошо ускорялось при нажатии на педаль газа. В общем было принято решение брать камри, тк все остальные варианты были слишком депрессивными. Меня познакомили с неким Евгением, который выкупал автомобили с аукциона (в последствии он оказался очень честным и хорошим человеком при всей его "внешней колючести"). Буквально со второго или третьего раза он наконец нашел мой автомобиль на аукционе, выкупил его, а я в свою очередь вечером привез деньги и стал счастливым владельцем Toyota Camry LE 2012 года. Мой автомобиль раньше использовался в "прокате" и его пробег за 2 года прокатов тянул на 3,5 года нормальной эксплуатации. Я посчитал что это скорее опасения чем приговор и проигнорировал это. Автомобилю уже почти три года менял только резину да тормозные колодки, в сервисе сказали что где-то там стучат стойки но не критично, поэтому я их и не стал менять (зажал ~$1k).
Pro / Cons:
Нравится:
- Вид автомобиля снаружи и внутри даже спустя 3 года с момента покупки. Красивый пластик на панели - а-ля прострочка кожи
- Просторный салон на месте водителя, еще более просторный у переднего пассажира. Огромное количество места сзади.
- Руль с толстым ободом. Хорошо лежит в руках. Удобно крутить двумя руками, одной рукой, пальцами, кончиками пальцев одной руки. Разумеется я читал много отзывов про автомобили и я до сих пор не понимаю что люди вкладывают в понятие "информативный руль". Камри рулится прекрасно и рулевое управление меня устраивает на любой скорости (0 - 140 км/ч).
- Динамичный разгон. Я люблю быстро разгонятся до разрешенной скорости и авто очень уверенно это делает. Есть лаг когда еще автомобиль холодный, но когда разогревается до нужной температуры динамика прекрасная.
- Управление музыкой/телефоном с руля
- Удобные кресла. Были поездки по 8 часов - ни малейшего намека на боли в спине (привет шевроле круз)
- Во мне 189 см роста, но у меня получилось поспать на заднем диване, пока товарищ был за рулем
- Вообще вместимость автомобиля. Был момент когда надо было переезжать, поэтому авто использовался как грузовик и вполне справился с задачей.
- Ножной стояночный тормоз - непривычно, но прикольно и нет лишней ручки около КПП.
- Года 2 назад возил велосипед на велобагажнике и педалью отскреб 0,5 кв см краски. Под ней оказался грунт. Не особо парясь купил какую-то мазалку и ей покрасил - с тех пор никаких изменений.
Не нравится
- Хотелось бы климат контроль. С кондиционером то слишком холодно, то слишком жарко.
Заметки по эксплуатации:
- Чем лучше бензин, тем лучше автомобиль едет (странно, но факт :))
- Динамика разгона в 2 раза лучше после ТО (раз в 5 т миль)
- Шины ранфлэт - офигенная тема. Однажды поймал в колесо болт здоровенный и с ним спокойно доехал до сервиса, а потом через пару дней мне бесплатно починили колесо. Фантастика короче. По-моему Bridgesone у меня. Точно не помню. Оригинальная резина на ней была мишлен, но она так себе.
Для того, кто вдруг решит брать авто из сша. Не знаю как остальные штаты, но в калифорнии сухой климат, хорошие дороги, хороший бензин, качественное моторное масло и грамотные механики. Поэтому даже не смотря на пробег в 80+ т миль мой авто в прекрасном состоянии и пробег не говорит вообще ни о чем. Опять-таки мой опыт с авто после того как он работал в прокате не говорит о том, что автомобиль рассыпется - нужно смотреть на сам автомобиль и если он выглядит хорошо, то скорее всего он будет служить еще долго.
Заключение:
Слышал я такое что "тойота - автомобиль без души". Может и так. Я когда в салон сажусь с авто не заговариваю о погоде и не чокаюсь об кузов в моменты радости/печали. Авто быстр, надежен и вместителен и поэтому я искренне не понимаю чего тут еще хотеть. Если появятся лишние деньги возьму может себе мазду миату аль на бмв-z какой-нибудь. А на текущий период лучшего автомобиля я себе не представляю (ну разве что новый).
Я думаю все вышеперечисленное может быть применено в камри последнего модельного ряда, тк по моим ощущениям изменения там исключительно в дизайне экстерьера.
Спасибо за чтение. Респект Дром-у.
Всем ни гвоздя ни жезла,
Ваш Ал.