Салютую всем читающим. Появилось время написать пару слов о Toyota Camry, sv30 1991 года. Специально разделил отзыв на разделы и кому нужна конкретика - смело можете начитать с номера 2. И еще: я старался ))))
0.Предыстория
Началось все с того, что я разбил машинку, выехав на встречную полосу. Юношеский максимализм, жажда скорости, 125 лошадей на 950 кг весу сделали свое дело. Остался я с люто мятым 170-м кузовом T.Carina. Это был мой второй автомобиль. До этого был ВАЗ 21013. Бегает до сих пор в супер состоянии, хоть и 1983 года.
Прошло чуть больше года, и набралась сумма на нечто, именно нечто, потому что я не знал что мне нужно. Хотелось юркое чудо японского автопрома, поэтому мной рассматривались T.Marino, T.Cynos, T.Levin. Стоит сказать, что себя я отношу больше к наездникам, то есть я прекрасно знаю как и что под капотом называется, куда что льется и за что отвечает, но не знаю как это все взаимодействует и совсем не прикалывают ремонты, поэтому именно состояние, а не модель играла весомую роль. С маркой было все решено давно: Toyota, только она! Очень хотелось Mark2, но бюджет был не многим больше 100тр.
Все рассматриваемые модели тщательно изучались. Левины отлетали за нерациональный ценник и убитость, Циносы за неказистость какую-то и кроме того никто меня не поддерживал насчет них. Чуть не взял Марино, стояла вся такая облитая, сверкающая, но не понравился двигатель.
Тут товарищ (Серега привет!) дал номер на Camry, созвонились, встретились.
1.Покупка
Приезжаю на встречу, начинаю смотреть. Машинка 1991 года, ничем не примечательная. Был готов ко всему, как никак 18 лет уже автомобилю! Кузов ровный (она походу вообще не битая! Трудно поверить, но это так), небольшие косяки с левой стороны. Работает как нормальный, шумный 4s. Был грязноватый салон, владелец курил. Со слов владельца около полугода назад были заменены все расходники со свечами и откапиталена подвеска, плюс заменены колодки по кругу. Не знаю правда или нет, но прошло уже полтора года и ни свечи, ни детали подвески не подают признаков погибания, а зима была очень суровой, земляки поймут. Причина продажи – новый авто, которым была снова Camry, но свежего года. Смотрю ПТС и, о Боги! В РФ только 1 хозяин с 1998 года, как раз мой продавец! Короче договорились на 95т.р.
За эти деньги дополнительно я получил: самое лучшее соотношение цена-качество, зимние колеса на металле, простенькую сигнализацию, магнитолу и только положительные эмоции. Как оказалось в дальнейшем ни разу не пожалел о своем выборе.
2.Эксплуатация.
Хотелось съездить в автосервис на диагностику, но причин для этого не было, ничего, что могло не нравиться в работе узлов и агрегатов, не было.
Как положено: замена масла, фильтр, масло в коробке, чистка фильтра... Покупалось все в специализированном магазине, за раскрученную марку платить не стал и купил масло Agip. Разочаровался. Очень жидкое показалось, и двигатель работал как трактор, через 8 тысяч сменил на другое, рад и доволен. Во время этих процедур была замечена капелька масла из под трамблера, сразу куплен и заменен сальник. Помогло ровно на 2 дня. Не долго думая, купил трамблер в сборе с авторазбора за 1500р. Поставил, забыл. Ни для кого не секрет, что 4s любит масло, но у меня от замены до замены 8000 км и за это время оно уходит всего на сантиметр. Воздушный фильтр был чист, сразу подумал, что может не обманул прошлый хозяин насчет ухода за бегемотом. Подвеска была и правда в идеале, до сих пор все жестко и сухо. Сразу могу отметить слабые задние пружины – это отмечают очень многие владельцы. Лечится очень просто, но я пока не трогаю.
Огромный эргономичный салон. Навалом всяких кармашков, ящичков. Качественный пластик. Но мне достались 2 заметные ямки от окурка на сидениях. Понял, что мне нравятся такие корабли. Левины и Марино рядом не стояли. Сзади места немерено... Camry, хрен ли ))
Пришло лето 2009 года. Кондиционер заправлять не стал. Аргументирую тем, что не знаю вообще рабочий ли он или нет. Не хочется впуливать деньги за зря, бедный студент все таки )) Да и в Сибири нужен он ровно на 5 дней в течении 22-х минут.
Поставил 6 динамиков и в салоне стало повеселей. Купил Vanish и отпидо..сил весь салон. Стало очень чисто. Советую!!! Поставил б/у литье с резиной Bridgestone, и стало заметно тише после бывшей отечественной резины. Обошлось совсем копейки. Кстати насчет шумности. Шумо и звукоизоляция на высоте! Слышно легкое урчание двигателя. Никаких сверчков и тряски в салоне.
Вскоре предстояла дорога на межгород, из которой я получил только положительные впечатления от авто. Расход вышел 7.5 литров на 100, это вдвоем и без багажа. При прочих показателях 8л на 100км. Кстати сказать, в городе кушает 11 литров при обычном режиме. По трассе идет как утюг – это при 1991 годе выпуска и далеко не жесткой подвеске. Попробовал 170км/ч – легко и без натуги. Заметил яму с 60 и до 90 км/ч, при которой набор скорости заметно замедляется, но не переживаю по этому поводу. Кстати при большой скорости выяснилось, что воздух, обдувая радиатор, понижает немного температуру двигателя. Диагноз однозначен – термостат. Вскоре был заменен на новый, 360руб и 20 минут в гараже.
По динамике соглашусь со многими владельцами бегемотов, что 1.8 для такой машины очень мало. К тому же коробка настроена на комфорт и плавность. При 1250 кг веса резвости никакой, но от пункта А до пункта Б можно доехать абсолютно нормально в общем потоке.
Пришла зима. Очень суровая и затяжная. Авто хранится в гараже. Всегда заводилась и ровненько работала. Через 3-5 минут начинал дуть теплый воздух. Никто не жаловался на микроклимат в салоне. Расход топлива возрос до 15 литров! Резина досталась от прошлого хозяина шипованая «Матадор». Дубеет уже при -15... В целом бегемот по сугробам прет как танк! Если машина цепляет днищем, то режим L на коробке реально спасает! Зима огорчила отметиной на заднем бампере: ну не заметил я заснеженный пень. Обидно, но делать не планирую.
Переобуваясь снова на лето 2010, решил проверить состояние колодок. Были у меня подозрения на их износ. Не нравилось, что слишком далеко уходит педаль и проходит не мало времени до полного оттормаживания колес. Смотрю: колодки как новые! Износ диска равномерный, без горбов. Ну тут я еще раз вспомнил прошлого хозяина и лишний раз убедился, что не жалею о покупке. Таким образом, вопрос про торможение остался открытым. Купил тормозную жидкость и прокачал тормозную систему, результат – схватывает сразу! Люфта педальки нет. Вывод: был воздух.
Скажу, что весь ремонт проходит в гараже. Я и отец делаем абсолютно все. Ни разу не был в сервисе и надеюсь не придется.
По весне от времени износился шланг высокого давления на ГУРе. Была еле заметная струйка декстрона при повороте руля, и он стал тяжелее. Найден такой о5 же на разборе за 870р. Пришлось повозиться с откручиванием гайки. Она ужасно неудобная! Но матерясь за 3 часа все было сделано, кроме того, подтянули ремни, которые опять же в хорошем состоянии. Около недели назад погас левый габарит, пока нет желания лезть туда... На скорость не влияет. Оптика не вызывает нареканий. У меня галогеновые лампы с белым светом, плюс встроенные туманки, никогда ночью проблем не испытывал. Важно добавить, что при включении поворотника загорается дополнительная лампочка в фаре и видно абсолютно весь поворот – очень практичная штука!
3.Итоги.
Кто-то уже писал из дромовцев, что такая машина не ломается, если ее не ломать. Это действительно так. Все мои замены и ремонты не из-за того, что это требовалось заменить, а оттого, что не хотелось запускать и ждать последствий. Легко посчитав затраты (реальные затраты) видно, что за полгода 2500 р. - это не деньги для автомобиля 1991 года. Сейчас почти 159000 км (не знаю, мотали или нет, пишу по факту) и на горизонте не видно ни одной поломки, которая может поставить авто в сервис или ударить по карману.
Бегемот предназначен для размеренной езды, конечно 2.0 на механике куда лучше, даже рациональнее. Но отсутствие проблем с этим авто отсекает желание иного. Если взять сегодняшние авто с салона до 500 т.р., то в них не найдется чего-то нового, чего нет в sv30 даже в самой обычной комплектации как у меня. В иных комплектациях (zx вроде) встречаются автосвет, велюр на стойках, подогрев дворников, регулировка руля в двух плоскостях, ABS, курсовая устойчивость, круиз контроль, 4ws... К тому же вы не получите легендарную японскую надежность 90-х гг. Безусловно согласен, что новая она и есть новая...
Ни разу не пожалел, что взял именно этот автомобиль. Собираюсь выбить катализатор, и вообще все будет устраивать.
«+»
Это Camry.
Отличный большой салон.
Плавный ход.
Надежность.
Отсутствие проблем с зап. частями.
«-»
V1.8 часто не тянет.
Клиренс.
Невысокая маневренность.
Это был отзыв о конкретном автомобиле от конкретного пользователя. Не стоит равняться, но принять к сведению информацию можно ))
Спасибо!
P.S. Как-то не отзыв, а рассказ получился. Ну как уж есть. Фото много делать не стал, уверяю, что автомобиль абсолютно стоковый с обычной комплектацией.