Тяжелый выбор при покупке автомобиля:
Большая проблема - какую выбрать машину:
1. Год выпуска.
а) б/у - будут сыпаться
б) новые - тоже будут сыпаться, да еще и дорого
2. Страна-производитель
а) немецкие - нет настоящего японского качества
б) японские - нет настоящего немецкого качества
в) корейские - нет вообще никакого качества
г) французские - нет вообще никакого качества
д) американские - нет ни японского, ни немецкого качества
е) китайские - тут вообще все ясно, даже говорить не о чем.
ж) наши - ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи ходят по улицам
3. Двигатель
а) Бензиновый - жрет много
б) Дизельный - ремонтировать дорого
в) Гибрид - батареи бешеных денег стоят
г) Газ - непременно взорвется и воняет
4. Коробка передач
а) Механика - ее надо все время дергать, да еще и сцепление менять иногда
б) Автомат - переключает не то и не туда, и ремонтировать дорого
г) Вариатор - непременно сдохнет
5. Привод
а) Передний - непонятно, как из заноса выходить
б) Задний - непонятно, как в занос не попасть
в) Полный - вообще ничего непонятно, обязательно убьешься
6. Кузов
а) Седан - холодильник не влезет
б) Хетчбек - багажник маленький
в) Универсал - на фига этот сарай
г) Купе - назад лезть неудобно
д) Кабриолет - дует
е) Автобус - большой слишком
7. Класс авто
а) А - мопед с крышей
б) B - едет как мопед, жрет как машина
в) C - типа большой, а на самом деле маленький
г) D - думали, это почти Е, а оказалось, это большой C
д) E - ну и как парковать эту корову?
е) F - вы видели, сколько он стоит?
8. Руль
а) Правый - обгонять не получится
б) Левый - дорого и нет настоящего японского качества
9. Прочее
а) Тонировка - ничего не видно
б) Отсутствие тонировки - все видно с улицы и жарко.
Пишу свой первый отзыв, растянул че т… ну да ладно.
Первая моя машина была Волжанка, ГАЗ 2410 с 5-ст КПП, современным мостом и передними дисковыми тормозами (итог 5-летней модернизации) и полной покраской «неиграющего» кузова в ярко-белый цвет. Этакий белый корабль, плавающий по дорогам города (а что не говори, но волга реально мягче любой иномарки), и вызывающий восторженные взгляды тех кто хоть немного разбирается в авто… Но речь не об этом, речь о том, что после корабля я никак не мог представить себя в катерке, коими являются иномарки класса «жигули»… Хотелось большую тяжелую машину, с умеренным аппетитом. Марк, чайзер, креста… показалось мне банальным и скучным, таким образом я отправился на рынок без четкого понимания того, какую именно марку я хочу.
Прибыв холодным осенним днем на порядком опустевшую площадь, я начал рядами просматривать все сподряд… Вольво…было дело катался, машинка отменная, НО… сколько бы не рассказывали небылиц, машина, как и наши отечественные, любит постоянный контроль и сравнительно частый ремонт отнюдь не дешевыми запчастями. Следующим вариантом был Аккорд в универсальном кузове… Весч, а не машина! Ну это я про внешний вид, большущаяяяя… А вот все остальное вызывало во мне противоречивые чувства… в том числе и то что хозяин сбросил тридцатку буквально за минут 5! И вот она… белый, яркий, выделяющийся на фоне грязи Стэп… Большущий автобус, безо всякого тюнинга, но почему то дающий сто очков форы рядом стоящим Хондам. Хозяин, простой мужичек, говорил что ездил аккуратно, что бензин она нюхает, что ездить комфортно даже в гололед на лысой резине и… и прочие враки, так как выяснилось что он даже и не хозяин вовсе. Но факт в том что машина приглянулась и я стал звонить «спецам» в виде моего батьки и перекупа, чтобы те осмотрели этого кота в мешке. Да, надо сказать что батька у меня проф водитель и ярый противник правого руля… Я собственно тоже, но смотря на знакомых… «ну ездят же как-то!» Короче пока батька шел до степа, то совершенно случайно его взгляд так и падал на все «левое»… Это были и те же Вольво и тойоты всякие редкие мелкие. И вот он мне тычет пальцем в «золотую» леворукую грацию, правда, как выяснилось позже, под это название подпадают лишь правые авто, ну вобщем показывает на камри с вопросом: «смотрел?». Нет, говорю, даже внимания не обращал ,думал дорого… Спросили, нет, цена приемлемая, но есть несколько НО… А конкретно убитый салон, с протертой кожей, замученными переключателями и люфтящими рулем, рычагом КПП и ручника, и ЗОЛОТОЙ (бе) цвет… Короче из преимуществ один контрактный двигатель. Идем дальше…
И вот ОНА! Фиолетово-непонятно какой цвет, шикарные шестнадцатые диски, опять таки никакого тюнинга, кроме стандарно затонированных задних стекол, но тем не менее машинка реально шикарная…(может мне и кажется, но поставь рядом две грации в одном кузове, но с разными рулями… ну реально левая красивее смотрится! Более точные линии и ярковыраженный силуэт, вобщем меньше в ней той размазанности, которой страдает Тойота, а временами кажется что ее и вовсе нет, реально серьезный и самодостаточный седан представительскидерзкоспортивного класса(о как:)). Не порадовало лишь отсутсвие ценника на лобовом стекле, что, возможно, свидетельсвовало о… капец как дорого… Но нет! Договорились, посмотрели, прокатились… долго вобщем мужичку на стэпе пришлось нас ждать, чтобы мы пришли и убедились, что его Хонда после той камрюхи… пассажировоз:)
На следующий день, после тест-драйва, устроенного, теперь уже бывшим, хозяином, когда он на третей передаче легко сделал 120, я отказался от мысли о диагностике и забрал свою ласточку…
Пока гнали ее с Иркутска, наслаждению моему не было предела… кожаные сиденья, электрический люк (электропакет в принципе!, после волги то!), управляемость, шумоизоляция (когда в салоне слышен лишь легкий скрип кожи, негромкий шум колес и приятный рокот двигателя… и да, еще в нем реально закладывало уши! прикольное ощущение). Механическая коробочка радовала четкими переключениями, двигатель, пусть явно не «Марковской шестерки », но все же довольно хорошей динамикой! Немного пообвыкшись, я решил дуркануть, придавив педальку… 160-легко! и это я говорю реально без преувеличения, на автомате я никогда не ездил и дурной привычки жать «в пол» в ожидании того, что за тебя все сделает электроника, не имею. Плавно, неторопясь… и на этой скорости запаса хода педали оставалось еще не меньше трети! Вот тут то я ее и забоялся… точнее зауважал:)
После покупки машина стояла всю зиму стояла в гараже и окончательно оформил и выехал на ней я только летом. Эйфория от покупки прошла, и я стал прислушиваться к ней… После недели «прислушиваний» погнал таки ее в сервис-смотреть подвеску…
На осмотре выяснилось, что на ней в ноль сношенные колодки, причем на одном из дисков уже наело дорожку, пришлось проточить оба передних. Заменил все колодки на Nishimba, обошлись тысячи в полторы за все. Тут же выяснилось, что у машинки кончились передние, уже деланные стойки, сменил на KYB (успел урвать за 2700 шт., после чего они подскочили до 3100р.) На ремонте по ходу обжали все линьки, наконечники и рулевую рейку. Также сдиагностировали (то бишь указали) на возможную скорую смерть задних полуступиц (еще не стучали, но на снятом колесе уже был слышен шум чистого подшипника). Было решено заменить на новые, типа оригинальные KOYO(за обе отдал 6000р.). Также выяснилось что на одном из суппортов нет пыльника, так пока и езжу с дребезжащими по этой причине на кочках колодками. Мастер очень-очень матерился когда, пытаясь открутить очередной болтик… Делали машинку походу в самых-самых раздолбайских мастерских, так как ни на одном из вышеупомянутых болтов не обнаружено ни капли смазки, а это плюс зимний Иркутск... Короче за все его мучения мне пришлось выложить еще 5000р.
Походу заменил масло в двигателе (сейчас наездил уже 4000км, подлил всего 100г, тьфу тьфу тьфу!), в коробке менять не стал, спец понюхал, пощупал, посмотрел… сказал чистый mobil, пока не трогай:) Заменил тосол, старый уже ржавый оттенок приобрел, при выборе долго парился, потом плюнул и взял наш Дзержинский антифриз (и там и там рулетка, так зачем платить больше? если наш настоящий, я думаю он куда круче катаного заграничного). В двигателе я даже и не знаю чего смотреть, он для меня так и остается пока чем то неизведанным… Если в волге я точно знал где и что находится и какую функцию выполняет, то тут… Только свечи проверил - иридиевые (когда вытащил чуть ни сел… первый раз видел электрод с иголку:) ), ну и ремень ГРМ глянул – блестит вроде бы, походу меняли недавно. В целом работой его доволен, вот только обороты на холодную под 2000, непонятно откуда и сколько надо, ну и небольшой провал до 1000 при езде, тут вроде как нечто вроде реостата за газ отвечающего виноват, как разберусь немного с подкапотным хозяйством, сам попробую снять почистить. В принципе вложения все, остальное уже не необходимость…
Замерил расход по городу (при размеренной езде с оборотами до 2200) около 12 получилось, по трассе вообще красота! 8л. а если стабильно 100 то вообще 7! Еще пару слов про кожаный салон… понты все это, понял я после того как дал в нем дубу зимой и обжег себе … летом и затянул сиденья в чехлы:)
Ну и если подвести итог – машинка сказка! Красивая я аж не могу! Приятно смотреть со стороны как народ оборачивается посмотреть на мою ласточку. Для тех кто любит погонять – машинка не для вас, 2,2, хоть и на механике при 130 силах с места и в карьер не рвет, хотя… адреналин на ней испытать можно на оборотах, на которых у меня на душе уже как то не комфортно… после 4500 она выстреливает на любой передаче и при любой скорости! Так что ездить на ней комфортнее солидно, плавно и размеренно, собственно чем я до сих пор и занимаюсь- перед тем как ехать в гараж, колесю по городу, точнее нет, не колесю, плаваю, а если еще точнее хожу…:) Бенз, после волги, нюхает, передачи длинныеее… но есть в этом и минус, ездил на малое море, в сопки приходилось подниматься довольно таки быстро (и это по ямам и канавам то), двигатель оборотистый, не хочет особо на малых тянуть, в таких случаях, конечно, волга то что надо…прет как трактор!:) Зато по асфальту на камрюхе, ммм… включаешь 4, и ползешь себе 40-50 км/ч на 1000-1400 оборотах. А зимой вообще красота! ABS плюс передний привод, плюс механика и зимняя резина… при любом гололеде встаешь как вкопанный! Не знаю я, не ездил конечно, но че т как то и не хочется автомат, живые примеры есть когда люди себя чуть ли не ленивыми обезьянами называют, но поделать с собой ничего не могут…удобно, сцуко.
Ну вот пока собственно и все.