Здравствуйте уважаемые дромовчане.
Речь пойдет о моем рабочем автомобиле, поэтому распишу без прикрас о том, с какими проблемами, техническими неисправностями может столкнуться потенциальный обладатель поистине надежнейшего и неприхотливого седана Toyota Camry.
Сравнивать ни с чем не буду, не вижу в этом смысла. У каждого автомобиля есть свои достоинства и недостатки.
Машина мне досталась в 14-ом году после одного не порядочного молодого водителя, с пробегом в 362000 км! В принципе, пробег не такой уж и большой для такого объема двигателя (если учесть что эксплуатация авто происходит в основном на межгороде) но, не задолго до этого произвели полную замену АКПП, старая, как мне сказали, "сгорела." О, подумал я, можно сказать новая машина и, как же я ошибался...
Если до замены коробки меняли только расходники (фильтра, свечи) и проблем не доставляла вообще то, попав в мои руки, неприятности полезли одна за другой.
Первое что меня ошарашило, это то, что машина отказывалась держать прямолинейную траекторию, норовила вырваться из моих рук и руль как мне казалось, был не много туговат, чувствовал, что, он должен крутиться легче. Передние колеса стояли чуть "домиком." Помимо того, была не большая течь жидкости ГУРа. На все мои жалобы слесаря разводили руками, мол, не получается найти причину, работай пока так! Решив обратиться к одному знакомому на сто, сделать развал-схождение, причину нашли. все дело было в сайлентблоках нижнего рычага, с правой стороны, задний был просто выбит и колесо болталось в буквальном смысле слова. Заменили рычаги на оригинальные с сайлентами в сборе, сделали развал, машина преобразилась, колеса встали ровно. Сразу же заменили все стойки в круг, хотя старые были вполне рабочими! ГУР перестал течь, как я думаю, работал он всегда с большим напряжением, жидкость в нем просто кипела.
Далее - тормоза. Передние колодки были стерты до железа - заменили, но тормозные диски... При торможении руль било таки прилично, две проточки через 10 тысяч каждая не помогли, пришлось заменить на новые. Стало намного лучше но, к примеру, при резком торможении со 160 - 170км/ч, тормоза становятся ватными пока не остынут. да и вообще тормоза Camry не ее конек.
К 430000 появилась вибрация. Причем передавалась она на кузов, временами машину прилично трясло. Подушки двигателя были целыми, колеса легко балансировались. Работай так - говорили мне слесаря, пока работать стало не возможно. Честно сказать, я грешил на подвесной подшипник и на привод в целом. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! у тебя нет подвесного подшипника - заявляли мне в один голос СУПЕР специалисты! И вот в один прекрасный момент, когда пробег был уже под 500000, с низу машины, на ходу появился стук, больше похожий на грохот и лязг метала... просто, как все-таки оказалось, подвесной подшипник у меня ЕСТЬ, и он вместе с приводом, в обойме трипода практически развалился! Долгий ремонт и вот, поставили новый правый привод в сборе. Выехав за ворота, и проехав не много не мало 6 км, понимаю что вибрация ни куда не ушла, она стала чуть меньше и бонусом ко всему появился гул, будто ступичный подшипник, только вот какой... и точно ли в нем дело?.. Повторный осмотр на станции выявил ЛЕВЫЙ привод, он тоже находился при смерти. Долгое ожидание и работа на стиральной машинке Toyota, по другому назвать нельзя, трясло как в центрифуге, поднадоело, подумывал уже работу поменять, но, решил добью, сделаю из нее ХОРОШИЙ автомобиль.
Пришел новый привод, заменили, сразу обул новую летнюю резину yokohama. Выезжаю на тест - драйв и вуаля, едем ровно но!, гул ни куда не ушел...
Так как машина рабочая, достается ей будь здоров, многокилометровые технологические дороги, отсыпанные крупной фракцией для БЕЛАЗА делают свое дело. Рулевая рейка разбита совсем, правда пока еще не течет. Защита картера висела на проволоке, потому как предыдущий владелец оторвал ее вместе с болтами М10х80, которые от удара прошли на сквозь, через крепежные отверстия. Крестовина промежуточного карданчика рулевой колонки разбита, наконечники рулевой рейки меняли один раз, в принципе пока не беспокоят.
Однажды из под капота появился шелест, обычно, так выходит из строя помпа. Открыв капот обратил внимание что болтается (правая по ходу движения) крыльчатка вентилятора охлаждения двигателя, на второй - не значительный люфт. Разобрали, заменили два мотора крыльчаток сразу, продули радиаторы, собрали, тишина. Два раза обрывался тросик багажника. Клинил цилиндрик переднего правого тормозного суппорта. Пыльник был порван и он заржавел. Направляющие суппортов вообще больная тема Toyot, требуют периодического обслуживания. Правую шаровую (болталась) меняли на пробеге 560000, совсем не давно. До левой еще руки пока не дошли. Не так давно загорелся чек, диагностика выявила катализатор и кислородный датчик.
С двигателем за весь пробег проблем практически не было. Были не приятные и не понятные сбои в работе на холостом ходу. Он просто глохнет без видимых на то причин. На газ в такие моменты не реагирует вообще. Иногда не заводится совсем, помогает сброс клеммы с аккумуляторной батареи. Сейчас пробег 567000, это не показатель вовсе, масло не ест совсем. Скорее причина в том, что стоит машина в теплом боксе, холодных запусков нет. Правда бывают дни когда машина с самого утра и до утра следующего дня не глохнет совсем, стоишь, ждешь в Толмачево в лютую зимнюю ночь, двигатель работает постоянно. Интересно было бы подсчитать моточасы, думаю около 1000000 в километрах.
Расход может быть смешным, а может быть страшным. К примеру на пустынной трассе при движении со скоростью строго 90 км/ч, Б/К показывает 5.5 - 5.7 литра. Если держать 120 - 150, то 10 - 10.2 литра на 100 км. В городе летом с кондиционером, с учетом пробок, бесконечных плавных ускорений с места доходит до 23.5 литра. Бензин, судя по указателю начинает таять на глазах, как мороженное. Зато запаса мощности хватает практически всегда, при нажатии педали в пол, ускорение просто сумасшедшее. Но АКПП в таком режиме проживет не долго, примерно 120000 - 200000. Если эксплуатировать такой автомобиль крайне аккуратно, то он вас не подведет долгие годы, даже АКПП будет служить верой и правдой, лишь бы голова у хозяина была.
Пожалуй единственный серьезный недостаток - это вес передней части автомобиля. Вместе с 6-ти ступенчатой АКПП, он почти на 100 кг тяжелее своего брата с объемом 2.4L. Пробить подвеску особого труда не составит. Передний стабилизатор поперечной устойчивости всего на 1мм толще чем на меньшем объеме. И еще, крайне мало хороших дорог, чтобы раскрыть весь потенциал такого двигателя без ущерба для АКПП. Еще биение руля, проблему не могу решить уже полгода, не понимаю причины...
Буду периодически дополнять отзыв, по мере проблем и их решения. Спасибо.