Доброго времени суток уважаемые форумчане! Отзыв пишу впервые в жизни, поэтому прошу строго меня не судить.
Любовь к японским авто у меня в крови, хотя первым своим автомобилем был Mercedes E420 W124, чумовой авто с мега подхватом после 140 км/час, купленный мной по цене тольяттинской десятки (которая в принципе и планировалась как первое авто), но к сожалению ценники на содержание доведенного прежними владельцами почти «до ручки» немца совсем не вписывалось в мой на тот момент студенческий бюджет и машина довольно скоро обрела нового владельца. Не так давно узнал что у этого авто судьба сложилась весьма трагично, он погиб в ДТП.
Продав «Мерина» родители помогли мне приобрести Land Cruiser Prado в 90-м кузове с мотором 3.4, на механике. И хотя внешний вид и салон по своему состоянию оставляли желать лучшего (8 лет варварской эксплуатации на севере Тюменской области), Прадик исправно ездил, заводился в любой мороз, и требовал только замены масел и фильтров. Но ввиду семейных обстоятельств старичка пришлось продать и на некоторое время стать пешеходом. Но я уже тогда твердо знал, следующей моей машиной будет «японка».
Все таки чудеса случаются, и под новый 2006 год я стал обладателем пятилетнего Lexus ES300 цвета темно-бордовый металлик с бежевым салоном. Это был безумно красивый авто, а еще очень надежный. Достался мне с пробегом в 160 тысяч км, прожил со мной до 235 тысяч и до сих пор служит верой и правдой уже нескольким хозяевам. После ES у меня появился GS300 2005 года, и это было очень круто. ГС реально «пер на все», это просто самолет.
К сожалению, в 2009 году во всем мире экономику «колбасил» кризис, и нашу семью он не обошел стороной, в итоге GS был выставлен на продажу и спустя неделю уже возил нового хозяина, а у меня в гараже поселилась Toyota Corolla 2004 года, 1.6 автомат, европейка. В моей памяти эта машина осталась слоганом: «хрен убьешь», она досталась мне в довольно плачевном состоянии, предыдущим и единственным хозяином была девушка и, судя по всему она руководствовалась правилом: «Ни дня без ДТП». Но за небольшие деньги я привел авто в божеский вид, хотя можно было ездить «как есть», люблю чтобы в моей машине все было ближе к идеалу. Королка в очередной раз подтвердила, как ни доводи япошку, она еще потом жить будет.
Черные полосы в жизни когда-нибудь заканчиваются, и вот в апреле 2010 передо мной вновь встал вопрос выбора авто. Наконец-то перехожу к повествованию о Камрюше).
Итак, королек продан, заначка «откупорена», на руках 770 тысяч деревянных и желание поскорей обменять их на что-нибудь японское на колесах. Решил для себя, что буду эволюционировать по Тоётовскому модельному ряду, только Авенсиса перескочу, уж больно хотелось бестселлер под названием Camry попробовать.
Субботнее утро было по весеннему приятным, и вообще день как-то хорошо задался, решил навестить своего старого знакомого владельца авторынка, и с радостью для себя обнаружил в продаже две камрюшки, черную 3.5 литра с пробегом под 80 тысяч и серебристую 2.4 акпп комплектация престиж пробег 36 тысяч о чем свидетельствует идеальное состояние и сервисная книжка, обе 2006 года и ценник одинаковый 750 тысяч. Про черную знакомый сразу сказал, была бита, несильно, но факт. И состояние у нее было среднее. Поэтому сразу начал смотреть «серебро». Состояние авто – новьё! Кузов без следов ДТП, стыки ровные, краска заводская, единственный косяк – небольшая вмятина на крышке багажника, такое ощущение, что упала сосулька или какой-то металлический предмет, ничего думаю себе, не смертельно. Из допов стоят ветровики на дверях, фирменные корытца в салоне и штырь на АКПП. Запаска с домкратом ни разу не доставались. Запал я на данный агрегат, и мы с продавцом ударили по рукам.
Итак, прошла эйфория покупки, началась ежедневная эксплуатация, первым делом загнал камрюшу на сервис, поменять масло в двигателе и провести диагностику. Услугами официалов не пользуюсь, давно езжу на хороший сервис с грамотными специалистами, к слову сказать, на этом сервисе у нас весь гараж областного правительства обслуживается. Итог посещения СТО: замена масла в двигателе, замена воздушного, масляного и салонного фильтров, итого работа с материалами где-то на 4 с половиной тысячи. Знакомые электрики за сутки очень качественно установили сигналку с автозапуском. Вот собственно и все, что было сделано для «себя».
Мотор, трансмиссия.
Двигатель объемом 2.4 литра на этом поколении форсировали до 167 сил, автомату добавили пятую ступень, конечно это не превратило камрюшу в «снаряд на колесах», но городском потоке авто держится очень уверенно, потребляя в городе летом 12-14 литров на сотню, а зимой 14-16, по трассе 7-9 и 11-13 соответственно. Причем езжу я довольно быстро и в тоже время безопасно. Двигатель довольно эластичный, на трассе позволяет держать комфортные 120 км/час при 1900 об/мин. Но есть такой отвратительный момент в тандеме двигатель-коробка: когда движешься с постоянной скоростью и вдруг резко прибавляешь газ и тут же отпускаешь, а спустя несколько секунд снова даешь газу машина задумывается секунды на 3-4 и только потом начинает «стрелять». Особенно это заметно на трассе при обгонах, и совершая маневры, всегда приходится держать в голове возможное запоздание реакции авто. На 47 тысячах пробега заменил жидкость в акпп с заменой фильтра, прокладки поддона и промывкой коробки, ушло 12 литров фирменной тойотовской «жижи», за все провсе
отдал примерно 8 тысяч рублей. Еще самостоятельно заменил свечи, в профилактических целях, брал оригинальные по 400 рублей за штуку. Самая холодная температура, при которой камрюша заводилась -35, причем с автозапуска и с первой попытки, масло Mobil 5W50.
Подвеска, тормоза, шины.
Подвеска достаточно мягкая, но авто не валкий. На дороге стоит уверенно, но при входе в поворот чуть большей скоростью морду начинает плавно выносить наружу поворота. Все -таки это не спортивный болид, но для спокойного и комфортного перемещения то надо. За почти 52 тысячи пробега в подвеске пока все еще заводские детали.
Тормозов для 2.4 хватает с запасом торможение, уверенное с любых скоростей. Тормозные диски тоже пока заводские, а вот колодки поставил неоригинал, но японские по совету механиков. Удивила цена: передние 1200 рублей, задние 900. В остальном по данным узлам все, работают исправно.
Предыдущим хозяином родные шина заменены на Yokohama Advan, резина очень тихая, мягкая. Зимняя шипованная Nokian Hakkapilitta 5, по моему мнению, идеальная для зимы, но какая сволочь шумная)))
Кузов, салон, электрооборудование.
Про лак камрюшек споры на форумах не утихают до сих пор, одни говорят, что он царапается от встречного ветра, для другие не замечают хрупкости ЛКП авто. На моём «серебре» точно от встречного ветра царапины появляются, сразу вспоминается бронебойный окрас Прадика, хоть наждачкой после мойки протирай. На кромках колесных арок появились сколы краски от камней, местами до металла, но цвести ржавчиной даже не думают. Как промежуточный вывод, лак все таки гуано, но металл стойкий к коррозии.
Самое двоякое впечатление для меня это салон, вроде и кожа хочет быть довольно качественной и скрипучий пластик, окрашенный под непонятное дерево, но почему пластик на панели и дверях хуже, чем на короле!!! Я, конечно, понимаю что экономия, оптимизация производства, упрощение технологий, но блин господа японцы, что жалко взять материал для панели хотя бы от той же короллы. Спустя месяц после покупки разобрал панель, консоль коробки, двери и все проклеил антискрипом. Вроде стало лучше.
Установил Си-би радиостанцию, вместо полочки между пепельницей и блоком климат-контроля, все красиво, крашку закрыл и как будто ничего нет, только антенна на багажнике выдает. Кстати очень классная вещь на трассе, на 15 «дальнобойном» канале жизнь кипит, а еще у нас в городе есть свой радиоклуб на 21 канале, пробки, аварии, засады ДПС.
В багажнике поселился саб JBL и усилок SPL, запитано пока по параллели, но в планах замена штатного головного устройства, а еще земена колонок, установка второго усилка, камеры заднего вида. Наши руки не для скуки.
Штатный парктроник вещь хорошая, особенно для большой машины, но датчикам «сносит башню» когда температура на улице опускается ниже -20.
Штатная электрика по традиции работает исправно, радует отсутствие системы доступа без ключа, на GS`ке помню намучался с этой глючной фишкой, сейчас знакомый на 200-м крузере так же мучается, то ключ не видит, то машину не открывает.
Выводы.
Итак, прошло 9 месяцев и 15 тысяч пробега моего владения камрюшей, за все это время машина ни разу не подвела, не потребовала внеплановых финансовых вложений (ремонт прокола колеса не в счет), и кажется, для себя я раскрыл феномен бестселлера. Камри это машина без ярко выраженных черт характера, и не спортивная, но и в грязь лицом не ударит. При довольно доступной цене является весьма представительным автомобилем. Не обременяет ценниками на обслуживание. Но самое главное это ощущение уюта и защищенности от происходящего вокруг, когда за окном -33 и многие соседские машины не оживают, моя спокойно заводится и спустя 15 минут прогрева готова везти хоть до Сургута, хоть до Нового Уренгоя, а в условиях нашего региона это многое значит.
Ну, кажется все, что хотел рассказать о камрюше, начинаю потихоньку задумываться о внедорожнике очень хочется попробовать Land Cruiser 200 с дизелем, но ценники кусаются, посмотрим что получится. Спасибо всем кто осилил мой небольшой рассказ, всем привет из Тюмени и с наступившим 2011 годом Вас!!!