Помыл перед авто чтоб не испачкаться.
Кстати доступ к помпе отличный с верху поэтому снизу я ничего не разбирал.
Итак начнем, надеваем на сливной кран радиатора кусок шланга, идеально туда подошел бензошлаг от ВАЗа, опускаем шланг в баллон, открываем краник, открываем крышку радиатора, я повесил на проволоке баллон под машиной, слилось где то 4 л антифриза.
Пока сливается снимаем ремешок, для этого ключем на 19 за специальный хват давим вниз натяжитель ремня и скидываем его с ролика, ремень убираем в сторону чтоб не мешался. Далее стопорим плоской отверткой за болты шкив и по очереди ослабляем 4 болта крепления шкива. Потом их можно открутить просто от руки. Шкив снимаем откладываем в сторону. Обратите внимание он снутри покрыт антифризовой грязью.
Далее откручиваем длинной головкой на 10 четыре болта и 2 гайки крепления помпы. Доступ сверху довольно неплохой, поэтому я не снимал не подкрылки не защиту мотора. Еще момент там идет жгут проводов к датчику положения коленвала, он клипсой закреплен на отливе помпы, отверткой отщелкиваем его оттуда и отводим в сторону. Отверткой поддеваем и снимаем помпу с двигателя. Она снизу вся в поддеках антифриза. При этой операции у меня вылился примерно стакан антифриза, что несущественно.
Далее кусочком лезвия от концелярского ножа очищаем от старого герметика привалочную поверхность где стояла помпа. Все хорошо вытираем от старого антифриза и обезжириваем, я обезжиривал карбклинером, отлично все очищает.