Всем доброго времени суток.
Итак, автомобиль - Тойота Камри, кузов V50, первый рестайлинг. Данный автомобиль давно был моей мечтой, как бы громко это ни звучало. Его философия значительно перекликается с нашей старой доброй Волгой - автомобилем большим, плавным и тихим для своего времени. А уж, если под капотом V6 3.5, то уже могут появляться ассоциации с "догонялкой" для КГБ. Предвидя возможные вопросы, постараюсь прояснить важные моменты сразу в отзыве. Машина куплена 8 июня по акции и плюс скидка за февральский экземпляр (свет - ксенон). Вышло 1.9 млн. До этого рулил автомобилем Mazda CX-5 с мотором 2.5 литра. С ним и буду иногда проводить параллели.
Почему мотор V6, ведь она же не управляется и не тормозит? Прямо как та самая "догонялка"! Отвечаю. Запас, как говорится, карман не тянет. Расход топлива вполне соизмерим с внушительной динамикой автомобиля - справедливая расплата. А по трассе расход и вовсе оказался ниже ожидаемого. Больший налог платить, конечно, не так приятно, согласен. Жалко, что у нас не Казахстан! Кроме того, плавность работы и особый тембр двигателя - это настоящая музыка для ушей автолюбителя, особенно в эпоху даунсайзинга, когда инженеры ради экологов уже начали ставить 3-цилиндровые агрегаты на авто серьёзного класса. Сделать с этим мы ничего не можем, остаётся только ловить момент и наслаждаться консервативными решениями, пока они ещё доступны. В общем, я думаю, вы понимаете, что двигатель песня и машина однозначно динамичнее Мазды и подавляющего большинства соседей по потоку. 10+ баллов за хороший проверенный атмосферник!
Коробка - 6-ступенчатый автомат. Работает неплохо, хотя в сравнении с Маздовским несколько ленив, гидротрансформатор блокируется по ощущениям довольно поздно. Но это абсолютно не раздражает, хороший крутящий момент двигателя не позволяет стать этому недостатку вопиющим. Но стало ясно, откуда взялись негативные отзывы о том, что с движком 2.5 она "не едет". Автомат настроен на комфорт и несколько сглаживает ощущения. Использовать мощь V6 почём зря с этой коробкой не стоит, в данном режиме она не может похвастать большим ресурсом. Да, это немного настораживает, но машина в принципе не для отжигов и если большую часть времени ездить "на моменте", не продавливая педаль до пола, жить она будет достаточно долго. Тем более, что с таким запасом тяги, машина и не вынуждает газовать в пол даже по трассе - уверенный разгон до 140 в половину хода педали. Это кайф, скажу я вам.
Теперь об интерьере. Салон отделан неплохим кожзамом, хотя машина совсем новая, возможно потом и поменяю своём мнение, пока всё радует. Пластик хоть и разнофактурный, но раздражения совсем не вызывает, даже пресловутые псевдодеревянные вставки. Сидеть на удивление не низко после кроссовера. Нет, ниже, конечно! Но ощущения, что едешь пятой точкой по асфальту нет и в помине, посадка вольготная и сами кресла я нахожу вполне приличными для НЕспортивного автомобиля. Кому погорячее - можно Мазду 6 порекомендовать. Салон просторный. По ощущению свободного пространства спереди немного выигрывает у Мазды. Чуть-чуть. Зато, когда мы садимся на место шефа, нас встречают регулируемые спинки дивана, многофункциональный подлокотник, есть дефлекторы сзади. На боковых окнах и заднем стекле - солнцезащитные шторки. Но главное - простор! Мазда CX-5 здесь проигрывает безоговорочно. Лучше - только Суперб.
Багажник достаточно объёмный, но не рекордный в данном классе - 483 литра. Минусом можно признать отсутствие возможности сложить диван. Не критично, для перевозки крупногабарита есть внедорожник, ну и можно заказать транспорт. Считаю, что седаны бизнес-класса не предназначены для доставки мебели и хлама на дачу. В подполье лежит полноразмерная запаска. Жму руку тому, кто одобрил данное решение - большой плюс в наших условиях. К тому же, сразу на легкосплавном диске!
Подвеска и рулевое управление вполне хороши. Да, я говорю это после Мазды. И это не реклама! Особой пустоты руля я не заметил, возможно из-за тяжёлого V6. Сама рейка длиннее (3,2 оборота, если не ошибаюсь), но это не напрягает. Подвеска после Мазды оказалась очень комфортной. Возможно, на мелких неровностях немного потряхивает, но это в пределах разумного, Мазда была однозначно жёстче. А лежачие полицейские на Камри просто пролетаешь. Управляемость нормальная, я не гонщик, писать виражи на грани фола никогда не хотелось. Привык к ходу машины за пару дней и никакого дискомфорта по трассе - одно только удовольствие. В первую тысячу километров согласно рекомендациям под хвост машине почти не давал (был один раз только на обгоне), ездил по трассе плавно. В данном режиме дисбаланса по двигателю и шасси не ощущается. Кто хочет на скоростные виражи, тому незачем смотреть на Камри. По тормозам... у Мазды лучше. За это можно немного попенять на японцев, что поставили на 3.5 тормоза от менее мощных версий. Но в штатных режимах их вполне достаточно, просто нужно не стесняться давить педаль. У Мазды свободный ход намного меньше и поначалу может возникнуть ощущение, что "тормозов нет". Но с адаптацией это ощущение исчезает и ты просто начинаешь иметь это в виду и давить сильнее.
Ещё одним откровением стала шумоизоляция. Я не знаю, возможно, у немецких конкурентов она и лучше. Но пересев с Мазды я был в полном восторге! Камри по этому параметру наголову бьёт Мазду, несмотря на её улучшения по этой части в рестайле 2015 года.
Вот пожалуй и всё на сегодня. 8 июля поеду на ТО-месяц, отпишусь о сервисе в дополнении. Смотрел масло, уровень max - расхода нет, масло чистое, менять, думаю, не обязательно. 10000 км интервала - разумный ход Тойоты. Что бы там ни говорили "хреновы экономы".
Спасибо за внимание! Жду интересных комментариев