Всем здравствуйте. Хочу поделиться опытом и впечатлениями о своем авто: toyota camry 12.2001г.в., двигатель 2.0 – 1AZ-FE (150 л.с.), страна вывоза – Сингапур. Эксплуатирую агрегат с 1 декабря 2010 года.
Это у меня вторая машина, ранее была toyota vista ardeo 4WD1999г.в., поэтому невольно будут проводиться сравнения именно с этим авто.
Выбор камри был сделан случайно, вообще аппарат нравился, но казался большим и дорогим. А тут бродил по рынку, случайно заметил, и как-то сразу появилось чувство – моё, а может она меня сама выбрала… Несмотря на то, что сразу бросились в глаза несколько косяков:
- немного расколотый передний бампер;
- сломанная панель климата (прилагалась новая);
- какая-то старинная японская балалайка вместо мафона – как выяснилось штатную синговскую стырили;
- небольшие бряки в подвеске;
- не рабочий стеклоподъемник задней двери;
- нерабочая выдвижная антенна;
- старая бриджевская липучка, хотя протектор как только что из магазина, а отроду 5 лет.
Но и ценник у авто на тот момент был адекватный. В общем, как-то она сразу по душе пришлась, и авто было сказано однозначное «да».
Честно сказать, какого-то принципиального отличия между камри и ардео по комфортности передвижения замечено не было, однако динамика немного поинтереснее будет. От привычки динамично стартовать по заснеженной дороге, по ледку и укатанному снегу с уверенностью, что авто поедет именно так как хочешь, оставшейся от вэдовой ардео пришлось отвыкать в срочном порядке, т.к. при малейшей передозировке газа – липучка начинала петь дифирамбы, но в метрах движения это почему-то выходило мало. Потом, когда началась весна и снег под колесами начал проваливаться, это во дворах, еще не раз вспоминал о «беззаботном» перемещении на 4wd. Тем не менее, серьезно застрял только один раз и то потому что была метель, дорожку во двор в одном месте прилично замело + уже продавленная ледяная глубокая колея и обмерзший высокий сугроб почти в притирку к правому борту. Пришлось пробираться потихоньку и хода не хватило…
К размеру авто нужно было привыкнуть, как и к его плавным линиям, не очень понятно, где же заканчивается капот и левый габарит. Но после месяца езды привык и стал ездить так же как на ардео, приличные габариты заставляют вспоминать о себе в основном на парковках во дворах многоэтажных домов. По сравнению с универсалом, чувство заднего габарита практически отсутствует, конца багажника то же не видно. Даже посещали мысли поставить спойлер, чтобы по нему ориентироваться, но благо есть штатный парктроник – вещь, как оказалось, очень нужная.
Практически сразу после покупки был отремонтирован бампер и заменена панель климат контроля. В планах также было заменить установленную сигналку – совсем какая-то бедненькая стояла, даже обратной связи не было, не говоря об автозаводе. Теперь только ездить и ездить, подумал я и… немного обломался. Авто каким-то странным образом стало реагировать на поворот ключа зажигания в положение старт, то заведется, то нет, причем когда результат был отрицательный – вообще не подавала признаков жизни, даже релюшками не клацала. Здесь есть и положительные моменты – ускорился процесс установки новой сигналки. В этом самом процессе и выяснилось, что нужно менять замок зажигания в сборе, т.к. в нем отвалился поворотный штырь. Немного был расстроен незапланированными затратами как раз перед новогодними праздниками.
Встреча нового года прошла хорошо, начались новогодние праздники и поездки к родственникам. Тут проявился еще один «баг», доставшийся по наследству: на холодную, после ночной стоянки, агрегат заводится и…, зараза, глохнет секунд через пять. Весь этот процесс сопровождается «судорогами» двигателя (колбасит его). Глядя на эти «конвульсии» мне его, конечно, безгранично жалко и приходится делать перезапуск, не дожидаясь пока он сам заглохнет или газку немного поддать. В общем, нормально заводился раза с 3-5 в зависимости от окружающей температуры (когда холоднее -10).
Меня такое положение дел естественно не устраивало и начал я искать варианты его решения. Самым распространенным советом было почистить блок дроссельной заслонки и почистить датчик расхода воздуха. Что, в общем-то, и было незамедлительно проделано у мастера, к которому уже не раз обращался. До кучи был заменен воздушный фильтр, но, к сожалению, действие возымело результат совсем на не продолжительное время… в общем начались рабочие будни, особо ездить было некуда (пешком на работу хожу), да и дело уже к весне подходило, столбик термометра карабкался вверх, хотя и с переменными успехами. В общем, с приходом весны «баг» с заводом исчез и я решил оставить его в покое до наступления следующего холодного сезона.
Забыл совсем, на этот момент в двигатель было залито масло bp visco7000 0w40, заправлялся почти всегда на одной проверенной заправке 92 бензином.
Для прохождения тех.осмотра, но в большей степени для себя, были куплены новые оригинальные фары от европейки и успешно установлены с помощью друга. Свет, кстати, получился очень приличный, может потому что фары новые, но освещенность стала гораздо лучше чем на ардео, мне на ней частенько не хватало света на правой обочине, вообще плохо в сумерки вижу. Корректору фар тоже был очень доволен, возможность регулировать свет по высоте – это сила! Не представляю как раньше без него обходился, всегда можно отрегулировать оптимальную освещенность в зависимости от загрузки. Т.О. прошел без проблем (второй раз уже).
Отрицательные температуры и кожаный салон ну не как не хотели становиться теплее для пятой точки без внешнего подогрева, оставшегося от предыдущей машины. Если кратко – без него очень холодно в первые минуты движения. Однако отмечу, что салон камрика прогревается быстро, значительно быстрее чем на ардео. Пока снег от ворот откидаешь, пока выкатишься, закроешь как было, из воздуховодов уже дует теплый воздух, еще пару минут и чувствуется тепло в салоне + «попогрейка» не дает замерзнуть. В ардео печка начинала нормально греть только в движении, а реально теплеть в салоне только по проезду километров 5 (термостат исправный – менял).
Кстати, в камри работа климата почти всегда стоит в режиме авто и отлично справляется со своей задачей. Сам определяет скорость вентилятора, в отличии от переключения кнопками, там по моему пять скоростей, в автоматическом режиме на каждой риске есть еже промежуточные значения. А в момент запуска авто после ночной стоянки, он какое-то время вообще не крутится, видимо ждет набора определенной температуры двигателя и потом начинает постепенно увеличиваться скорость вращения вентилятора печки.
Еще немного о кожаном салоне, ему катастрофически не хватает встроенных подогревов… Опять таки начитавшись Интернета, закралось мнение, что встроенный подогрев сидений должен быть, а вот кнопок его включения нет. Разборка части под нижней торпедой показала, что разъемы для кнопок обогрева действительно есть, а вот самих нагревательных элементов в сиденьях, к сожалению, нет.
Стало теплее, начал активнее юзать авто, и как-то не очень нравилось переключение передач, причем не вверх, а вниз. Т.е. еду накатом в пробке, немного притормаживаю, затем впереди идущая машина чуть ускоряется, я тоже нажимаю на газ и вот тут-то иногда бывает неприятный толчок. Скорее всего, когда автомат подтыкает нижнюю передачу. Можно его избежать если в такие моменты педалировать плавно. Но насторожило само его присутствие. На моей бывшей ардео АКПП работала четко, толчков вообще не было. Сразу же возникла мысль сделать полную замену жижи в автомате, а заодно и поменять фильтр. Надумано – сделано… результат такой же, т.е. практически ничего не поменялось. Старая жижа, кстати, выглядела вполне прилично, черной не была, чистой правда тоже, паленым не пахла, и в поддоне стружки обнаружено не было, на магнитах, конечно, были небольшие ёжики – я думаю это нормально. Немного почитав Интернет, натолкнулся на мысль о некорректной работе бортового компьютера (правда речь там шла о американском рав4 с таким же двигателем). Я к электронщику на проверку сканером, покатались – посмотрели, вроде если небольшие отклонения от нормы в моментах переключения, сняли БК и чего-то там пропаяли. Эффектом остался не очень доволен, хотя по прибору все выходило отлично. Для успокоения души решил съездить к автоматчикам – объяснил симптомы, рассказал что уже было сделано и у кого, они даже смотреть не стали. Сказали что для этих моделей и еще каких-то моделей тойоты и лексуса есть такая фигня, а профилактическая замена отдельных деталей на сумму в 40-50 рублей со скорее всего не 100% результатом, немного охладили мой пыл.
Потом, почитав Интернет, обнаружил, что с такой проблемой сталкиваются многие владельцы таких авто и как не печально, скорее всего, это конструктивный недостаток или естественный износ каких-то деталей АКПП… в общем сейчас мы с этим толчком встречаемся редко, как-то нашли в ним общий язык.
Была еще мысль поменять все подушки двигателя, но, к сожалению, пока их стоимость меня отпугивает. Хотя одну все-таки поменял, верхнюю (её еще косточкой называют), т.к. в ней один сайлент совсем развелся с крепежом.
Заменил древнюю тойотовскую магнитолу на однодиновый пионер из начальной ценовой категории самостоятельно, дополнительно пришлось купить переходник с разъемов тойота на стандарт евро. Т.к я не меломан, да и музыкальный слух отсутствует, игра штатных 4-х динамиков и 2-х пищалок меня устраивает в полной мере. Есть правда один минус у новой музыки – при её включении сразу подается питание на антенну и она выдвигается в не зависимости от работы магнитолы: cd это, внешний источник или радио. Ах да, антенна была успешно отремонтирована путем замены её штока на новый. У старой пластиковый шнур, двигающий её был сломан в 2-х местах.
Наступило лето, стало больше загородных поездок, больше пробег и постепенно стала накапливаться статистика по расходу бензина. Бортовой компьютер в этом плане тот еще счетовод, доверять ему, как показала практика, нельзя. Каких только красивых цифр он не показывал, а на самом деле… Минимальные показания по компьютеру доходили аж до 5,8л/100км., максимальные выше 14л/100 пока не поднимались. На сегодняшний день (середина марта 2011 года) мой пробег с момента покупки насчитал всего 14294км., на эти километры было затрачено 1342,39л бензина марки 92. Т.о., как ни крути, а средний расход получился 9,39л./100км. Сейчас начнется лето, будет примерно 8,9-9,0, но не менее.
Мелкие бряки в подвеске стали уже не такими мелкими и постоянно напоминали о себе на наших «хороших» дорогах. Начал с малого – замены втулок стабилизатора, результат практически нулевой, по ходу выяснилось, что одна задняя стойка уже растеряла жижу где-то по дороге, решил поменять обе, а заодно немного приподнять задок. Купил каябовские стойки, пластиковые проставки, заменил/установил это хозяйство… стало лучше, по трассе стала идти плотнее – хорошо, но все равно что-то брякало, сзади тоже. Заехал в сервис – приговорили сайлентблоки в задних продольных рычагах и цапфе, заменили – результат не заставил себя долго ждать, посторонние звуки от задней подвески ушли в никуда – красота. «Побочный» эффект – отлично стала держать прямую на трассе.
С передней подвеской тоже решил разобраться, купил стойки, опять каябу, тяги стабилизатора, т.к. было подозрение на них и проставки. Говорили мне умные люди, бери крабы сразу и спать спокойно будешь, но мы же не ищем легких путей… Подкупил их внешний вид при разборе стойки, ну блин как новые. В общем собрал всю эту конструкцию, тестовый выезд – результатом остался не доволен, глухие стуки так и остались при мне. После этого были еще заменены рулевые тяги и задние сайленты «таблетки» в передних нижних рычагах… И почему я опоры сразу не купил… Сейчас потеплеет, куплю крабы – надеюсь что они избавят меня от этих глухих стуков, хотя за это время они уже стали родными и привык уже к ним.
Пришло время очередного ТО (провожу через 10т.км.), все как обычно, замена масляного фильтра, воздушного, салонного и моторного масла. Правда, в этот раз решил сделать выбор в пользу mobil 0w30. Забегая вперед, скажу, то ли из-за того, что масло другой вязкости, то ли из-за того, что на одной заправке всегда заправляюсь, а может из-за них в комплексе, но «баг» с утренней заводкой в морозы, о которой писал выше, от меня отстал – всегда с первого раза и сразу устойчивые обороты.
Иногда посещают мысли о смене машины на леворульную. Особенно, когда появились привлекательные модели типа фолькса поло седан или хундай саляриса, но когда посчитаешь их комплектацию в сравнении с тем, что есть сейчас, то эта становится уже не таким «бюджетным» вариантом как в рекламе. Это при всем том, что по ходовым качествам и комфорту моя 10 летняя машина даст им фору.