Всем привет. Хочу поделиться своими ощущениями и не только о Тойота Камри 2009, рестайлинг.
Почему именно Камри. Наверное потому, что эксплуатация всех Тойот, котрые были, не доставила никаких проблем. Менялись только расходники и все. Воспоминания о Ниссане, а именно о Цифире приятными не назовешь. Выбор скорей всего был сделан разумом а не сердцем ну и как-то интуитивно.
Ну теперь собственно о машине.
Экстерьер:
Нравится, за исключением штатных колес 16 радиуса. На мой взгляд минимум там должен идти 17. И на выбор предоставить 18. На 18 колесах смориться лучше, мягкости достаточно и в самой подвеске. Управляемость лучше, хотя этот термин я бы здесь вообще не упоминал. Лучше чем у Прадо 120, с легаси даже отдаленно общего ничего нет))). Авто рестайлинговый, отличается от нерастайлингового наличием повторителей в зеркалах, другой решеткой радиатора, рисунком литья это то, что можно заметить сразу. То, что заметить сложнее это маленько другой передний бампер, окантовка противотуманок, форма передних фар, отсутствие повторителей на передних крыльях.
Интерьер:
Салон большой, очень удобно ехать в вчетвером, места всем достаточно. Кожаный черный салон. При чем на сиденьях действительно кожа, другой вопрос какого она качества. На боковушках что-то другое. «Риснок» сиденья это вообще отдельная тема, имеется ввиду рисунок который образовывают швы на сиденьи. Как-то совсем не серьезно. Сами кресла большие, боковой поддержки практически нет.
Двигатель коробка:
Автомат 5 ступенчатый двигатель 2,4 167 л.с. По динамики чуть быстрей чем 2,5 Марк с 4-х ступенчатым автоматом. С коробкой я нашел общий язык следующим образом: по городу перевожу АКП в режим 3 или 4 в зависимости от города. Ангарск 3, Иркутск 4, затупы практически пропали. Ускоряется именно так ив тот момент когда это нужно, а не позже на пару секунд. К быстрой езде не располагает, да и желание такого почему то не возникает. Расход по городу Ангарску, где перекрестки или светофоры каждые 700 метров зимой 15-17л, летом 13-14л, по Иркутску 12-13 зимой, летом 11-12,5. Трасса не больше 11 литров на любой скорости. 200 км на круиз контроле со скоростью 90 км расход 6,9л. Расход 95 бензина на 1 литр больше чем 92. На 95 едет интересней.
Подвеска и другое:
Мягкая, сглаживает все неровности и стыки, просто плывешь по дороге. Обратная сторона это управляемость. По трасе скорость 140-160 я бы назвал комфортной, но это если дорога более менее прямая. Разгон ровный до 180, до 200 разгоняется по ровной дороге но нужно подождать. На такой скорости на Камри нужно прогнозировать все действия заранее, закладывать в поворот заранее, очень сильно крениться. Там где на Субаре я спокойно ехал в по одной полосе на скорости 180, на Камри для того же маневра требуется еще одна попутная полоса. Тормоза внятные, но ход педали чувствуется, на служебном Форде практически только поставил ногу на педаль сразу очень хорошее замедление, на Камри ход чуть больше. Свет отличный, стоит штатный ксенон. Но субъективно той яркости как на новой машине уже нет. Где то читал, что за первый год яркость ксеноновых ламп падает на 15%-20%, это реально заметно. Стоит автокорректор фар, вручную не регулируется. Стоят омыватели фар как-то особую нужность сей приблуды не заметил, тряпкой протирать все равно приходится. Датчик дождя, то нормально работает, то живет своей непонятной для меня жизнью. Есть VSC, не сказал бы, что эта система жизненна необходима, в критический момент не понятно как мы с ней сработаемся. В заносе может отрубить газ и начать подтормаживать колеса. Если опыта вождения нет, то безусловно полезная вещь, если опыт есть и определенные рефлексы уже внутри вас то незнаю…. Один значимый плюс для меня это езда по снегу или небольшой грязи, например поехали на шашлык, то в случаи пробуксовки одного колеса момент перекидывается на колесо где сцепление с дорогой лучше, машина заедет дальше чем аналогичная без этой системы. Точно не знаю либо буксующее колесо притормаживается, треска АБС не слышно, либо как-то по другому…
Прогрева на машине нет, стоит под окном, в морозы всегда заводилась с первого раза, прогревается быстро. На фокусе стоит вебаста, которая периодически ломается, так вот Фокус без вебасто прогреть в минус 25 просто не реально. Единственное если очень холодно -30, то после того как двигатель завелся стоит какой-то треск 2-3 сек, вроде как стартер зависает. Пока машина холодная музыка лишена низких частот после прогрева салона, минут 15 в самый сильный холод, все приходит в норму. Штатные колонки выкинул, поставил маленький активный саб под переднее сиденье. Родные штатные колонки выглядят так же как динамики в старых советских радио, на кухни еще висели на стенах. С гордой надписью China.
Обслуживал машину до 10 000 км в ТЦИ, ждал, что если есть какие-то косяки то вылезут. После покупаю сам расходники еду куда-нибудь в сервис, чтобы под моим чутким руководством меняли. Причина в том, что в свое время была служебная Королла и обслуживали мы все эти машины (порядка 8 шт) в ТЦИ, тогда они еще расплогались на ул. Полярная. Писать не буду, с чем они там попадались за все время обслуживания. Но после первого ТО на Камри, слил их масло и залил своё. Звонила девушка с ТЦИ по работе с клиентами, интересовалось почему я перестал обслуживаться у них, я назвал причину, что неудобно ездить в Иркустк на То. Затем спросил про гарантию сказала что гарантию 3 года дает завод производитель и если дилер докажет, что поломка произошла в следствии не качественного тех.обслуживания то случай гарантийным не признают.
Вобщем как и все Тойоты без какого-то шарма и эмоций. Но зато должным образом выполняет свои задачи, а именно возит туда куда нужно и столько сколько нужно с комфортом, не досаждая мелкими и не только поломками. Своих денег, я считаю стоит.
Немцы такого размера в совсем другой ценовой категории.
Всем удачи на дороге и не только!