Январь 2013 года. Я продаю свою "Шевроле Нива", одновременно подыскивая новый вариант. Выбор пал на Тойоту Камри. Для начала съездил в Тойота Центр, взял на тест драйв Камри с двигателем объемом 2 литра, прокатился и решил, что данный автомобиль меня полностью устраивает. Узнаю стоимость у дилера, в максимальной комплектации "классик" в то время Камри стоила 1080000 рублей, понимаю, что еще нужно зимнюю резину, сигналку с автозапуском, тонировку и т.д., а это дополнительные растраты, вернее деньги которых нет)). Начинаю мониторить Дром и попадается вариант, человек продает Камри в максимальной комплектации "Классик" с объемом двигателя 2 литра, с установленной диалоговой сигналкой, на шипах и с тонировкой, плюс коврики в салон и просит 1млн.20 тысяч рублей. В этой комплектации есть все что нужно от кожи до камеры заднего вида, включая все возможные системы безопасности, вплоть до "ночника" в салоне и подсветки ручек дверей с внутренней стороны. Звоню, говорю мол тачка ваша понравилась, если Шевика успею продать, то заберу, а он мне отвечает, мол так давай я Шевика заберу в зачет Камри, а разницу добьешь. Встречаемся, смотрим тачки. Камри приобретена в ноябре 2012 года, ей 2 месяца, пробег 4500 рублей, состояние новой, гоним ее к дилеру, там подтверждают, что куплена за "налик", да и чеки у него есть, бьем по рукам. На следующий день встречаемся, переоформляем друг на друга тачки, добиваю разницу и у - о- ля! Я становлюсь счастливым обладателем Камри. После "Шевика" ощущения противоречивые, с одной стороны конечно это комфорт, динамика и все такое, с другой стороны ездить нужно аккуратней, там где я раньше проезжал не останавливаясь, теперь было нужно аккуратно переехать через снежные бордюры, на задев бампером. Сейчас по порядку с учетом времени владения автомобилем, а это почти 4 года. Двигателя объемом 2 литра. Много споров насчет того хватает ли "двушки" или нет..... Лично мне хватает, шильдика с указанием объема на Камри нет, уверен, что никто на дороге не определит "двушка" у меня или 2,5. Разница между "двушкой" и 2,5 литра это несколько секунд (2-3) в разгоне с места до сотни, но надо отдать должное АКПП, который достоверно понимает чего я хочу и мгновенно откликается в случае необходимости набрать скорость. Кто ездил на "праворуких" машинах, таких как Тойота Корона, Карина и т.д.? Так вот двухлитровая Камри и четырех ступенчатый автомат это та же Тойота Корона или Карина, такое впечатление, что двигатель и АКПП на Камри позаимствованы с этих моделей, кстати не "гуглил", а может так и есть.. Отсюда мега надежность двигателя и АКПП, электроники в этих узлах минимум, ни каких глюков. В журнале "За рулем" за май 2017 года ( стр.108-111) есть статья под названием "История болезни" в ней описываются АКПП разных производителей, так вот про АКПП Тойоты, а именно такая же стоит на моей Камри, указано, что АКПП ходит без проблем около 200.000 км., избежать ремонта поможет регулярная мойка радиаторов охлаждения и бережная эксплуатация, в то время как пяти и шестиступенчатая АКПП Тойоты устанавливаемая на двигатель 2,5 и 3,5 литра отличается перегревом гидроблока и его деформацией. Как говорится "старый друг лучше новых двух".
Хочу отметить, что Камри без разницы какой на улице мороз, какой на АЗС бензин и прочее, она выполнит свои функции на 100%, заведется и довезет вас от пункта "а" до пункта "б". Зимой двигатель прогревается очень быстро, также быстро прогревается салон, печка работает идеально.
Относительно динамики, лично я разгонял Камри др 200 км. ч., при этом до 150-160 км. ч. она идет уверенно, дорогу держит хорошо, руль четкий, но после этой скорости начинает немного "плавать", четкость управляемости несколько теряется, сказывается мягкость подвески.
На сегодняшний день пробег 67700 км., за все время поменял только лампу в правом стоп-сигнале на этом все, тормозные колодки еще родные))) . Масло и фильтры меняю у дилера каждые 10.000 пробега, по цене оптимально, так например в июне замена масла обошлась в 3300 рублей, при этом еще машину и двигатель помыли. Прикидывал по ценам в магазинах, самому бы дороже обошлось.
Еще не много о ходовых качествах : автомобиль идет очень мягко, это диван на колесах, все неровности асфальта поглощает на ура, шумоизоляция на мой взгляд приличная, ни каких сверчков в салоне нет. Приведу один пример, в июле этого года ездили в Новосибирск по трассе через д.Журавли на немецком автомобиле 2014 года ( марку не указываю дабы не обидеть владельцев), я за рулем, едем и чувствуем как "неровности" асфальта просто долбят в кузов, (подвеска жесткая), мы уже и скорость снизили и притормаживаем у каждой кочки но увы.... Тогда мы решили, что дорога видимо "убитая", больше по ней не поедем. Буквально через 2 недели поехали по этой же дороге на моей Камри, каково же было наше удивление, что по той же самой дороге мы идем на скорости 140 км. в час как по стеклу, нет никакого ощущения "плохой дороги", все кочки и т.д. подвеска Камри проглатывала на Ура, хозяин немецкого автомобиля погрустнел.....
У Камри достойный клиренс, за все время эксплуатации ни разу бампером не шаркнул, чувствуется , что модель делали для России. Кстати первый хозяин мне так и говорил, мол "развесовка по бамперам" нормальная, без проблем преодолеешь "бровки " и т.д. даже после Нивы нормально будет ....
Штатная музыка это "Пионер", первый хозяин поменял штатные динамики на более мощные "Prolodgy", играет как симфонический оркестр, басы выдает отменно. Очень нравится камера заднего вида в паре с парктронирками, привык настолько, что задним ходом без нее ехать уже не смогу, надо вновь учиться. Были случаи , когда сдавая задом и прижимаясь к припаркованным автомобилям слышал в свой адрес возмущение их владельцев и клаксон мол" куда так жмешься "? ))
Сиденья у "Камри" в общем то удобные, у меня они с электро- регулировками, плюс жесткость спинки можно настроить, но на мой взгляд боковая поддержка слабовата, ощущений что кресло тебя фиксирует нет...
Для себя решил, что буду ждать выхода новой Камри, он вроде запланирован на осень следующего года, понимаю, что Камри устраивает меня на 100%, найти ей достойную замену на сегодняшний день не просто по формуле Цена-Качество-Комплектация.... Когда буду продавать , уверен, что проблем с этим не будет, достаточно ликвидный автомобиль, особенно если в хорошем состоянии и с разумным пробегом. Как то так....., что то интересное случиться дополню.