Омский шинный завод выиграл тендер на поставку автомобильных шин для ФОРМУЛЫ-1 в количестве 2000 комплектов ……………… для ограждения трассы.
Всем привет и хорошего настроения!
Долго не решался написать отзыв, виной тому нехватка времени, но не поделиться опытом эксплуатации Камрюши не могу.
Краткая предыстория.
До Камри ездил на Лансере Cedia, именно ездил и ничего с ним не делал, вернее не успел. Осенью 2010 года собрался уже и внешний лоск навести после прежнего «хозяина» и всю ходовку заменить, но на пути моем (под пятигорском, есть там один перекрёсток х..ровый, поворот на Незлобную) повстречалось наше отечественное … автомобиль типа зубило 9-ой модели. Перед глазами замедленная, даже покадровая съёмка, вспомнил как в школу в первый раз пошел )))), затем удар, хлопок, в подушку шлёп (кстати очень даже мягко, но никому не советую испытывать), затем полный пипец. Куча народу, милиция, скорая, МЧС (молодцы ребята, через семь минут уже прилетели, капот, вернее гармошку из него, оторвали, сами все проверили, я то клеммы сразу скинул), нога болит, грудь от ремня болит, нихрена не понимаю, водитель зубила вообще в фарш, ноги ранены, голова изрезана. Вобщем и врагу не пожелаешь. Кстати потом неоднократно замечал, что на том перекрёстке регулярно случаются ДТП, причём все как один похожие на мое происшествие.
Где-то пол года был добропорядочным пешеходом, изредка ездил на чужих автомобилях (Тойота Калдина, Сузуки Джемени) и копил, копил на тот момент непонятно на что именно. О Камри я и мечтать не мог, но тут подвернулся случай и мой знакомый предложил с хорошей скидкой забрать его Камри, да еще и в рассрочку. После осмотра и диагностики никаких расписок не писал, просто пожали друг другу руки при свидетелях и забрал ключи.
Конечно же первые пару месяцев полная эйфория от машины, тем более то после Лансера. Но сейчас по прошествии уже достаточного количества времени могу более или менее объективно оценить сей автомобиль.
Автомобиль эксплуатирую в жёстких условиях. И на просёлочные дороги приходится съезжать и в горы по острым камням подниматься.
Двигатель VVT-i 3456 см3, 277 л/с, в купе с шестиступенчатой автоматической коробкой передач создают хороший тандем. Весь потенциал конечно же раскрывается на трассе. С обгонами проблем нет вообще. Если надо резко ускориться, переключаешься на режим S, включаешь на передачу вниз (это как правило 3-я), обороты при этом автоматически поднимаются до 3000 и приблизительно на 3500 получаешь такой неплохой пинок под зад, да и еще переизбыток крутящего момента на ведущих колёсах, поэтому с педалью акселератора надо обращаться аккуратно. Вообще считаю, что двигатель-это лучшее что есть в этой машине (но только 3,5 л, потому как пробовал ездить на 2,4-совсем не то). Лью исключительно 95 (РОСНЕФТЬ, ЛУКОЙЛ), хоть и ведётся много разговоров о том что в НАШЕЙ РАШЕ чистым гонится только 92, а все остальное получается путем добавления присадок, изменяющих октановое число. Я ВЕРЮ! Ну извините, в мануале написано лить не ниже 95. А в последнее время подумываю залить 98, но вот как-то не решаюсь. Если кто может дать дельный совет, то помогите пожалуйста. Расход по городу зависит конечно от стиля вождения, если неспеша то приблизительно литров от 9-10 с небольшим хвостиком, ну а если выстреливать от светофора до светофора, то и все 15 также с хвостиком. Еще такая особенность, сразу после заправки топливом, бортовой компьютер показывает чумовой расход от 18 до 24л., правда потом все выравнивается до прежних цифр. Что за хрень такая? Подскажите. По трассе в среднем 7,4 литра выдаёт, обгоняешь, отжигаешь – 11 литров. Увлёкся один раз игрой в экономию топлива, выставил на круизе 90 км/ч, проехал очень много и снизил расход до 6,8л!!! НО! Ну не возможно на Камрюше двигаться с такой скоростью, ощущение что стоишь на месте, вот 120-140 км/ч очень комфортно. Топливный бак объёмом 68 литров.
Подвеска несомненно очень мягкая, мелкие неровности отрабатывает на ура, что делает данный автомобиль комфортным для дальних поездок. Правда эта мягкость даёт небольшие крены в поворотах и клевки при торможении. Считаю минусом передний привод автомобиля! Ну надо ему полный привод! Надо! Ну или хотя бы задний, потому что при резком старте с места или ускорении на трассе переизбыток крутящего момента начинает рулить машиной, приходится постоянно подруливать. Порой наступает такой момент, когда кажется что весь этот табун лошадей сейчас выскочит из под машины, она вроде даже как подпрыгивает. Кому интересно почитайте про такое явление как Wheel Hop, очень интересная статья, узнал много нового.
Летние автомобильные шины стоят еще комплектуемые с завода YOKOHAMA 215/60 R16, незнаю как другим, но мне кажется полным Г……, нихрена они не держат, в дождь плывут. На зиму поставил прошлогоднюю модель Bridgestone Bizzark WS 60 «липучка» (вроде правильно написал) той же размерности, так порой кажется что она на сухом асфальте ведет себя лучше чем летняя Йокогама, правда шумновата. По поводу шумоизоляции отдельный разговор. По моему мнению – её там практически нет, особенно шумны колёсные арки, даже несмотря на то, что завод ставит туда какие-то мохнатые коврики.
Салон в общем нравится за исключением пары моментов:
- дешевый на вид пластик центральной консоли;
- недостаточное освещение кнопок, переключателей;
- кнопки управления стеклоподъёмниками перекрываются дверной ручкой;
- на Лансере при блокировке стекол, только водитель мог управлять всеми стеклоподъёмниками, а в Камрюше при включенной кнопке блокировки и водитель нихрена не может. Обычно блокируют от детей или от нерадивых пассажиров, а от водителя то зачем?
- отсутствие на мультируле кнопки MUTE для аудиосистемы;
Кожа или же все-таки не кожа в салоне – хрен его знает, но детским креслом здорово продавило кусок в спинке, который до сих пор на место не вернулся.
Для задних пассажиров, впрочем как и для переднего, места предостаточно. Трое пассажиров средней комплекции вполне комфортно разместятся на заднем диване, спинки заднего дивана кстати отдельно регулируются по углу наклона. В принципе назад можно и четверых седоков запихнуть.
Рулевое управление какое-то вялое, не очень информативный руль, располагающий к спокойной езде, хотелось бы немного острее, но каких-либо трудностей в управлении не возникает. Это конечно понятно, машина то не спортивная.
Тормоза. Тормоза есть ;). Вроде бы и замедляют машину, никаких сбоев и не происходило никогда, ну вот не пойму, нет у меня такой вот железной уверенности в них. Не могу я так же четко нормировать торможение, прям миллиметр в миллиметр, как на Лансере. Думаю для такой массы и такой мощности тормозную систему надо помощнее бы. Кстати, есть такая хорошая система ESP(система курсовой устойчивости), которая вроде как в купе с ABS работает. По истине электроника творит чудеса! По накатанному снегу, когда весь поток движется максимум 60 км/ч, двигался на скоростях до 100 км/ч. При срабатывании системы раздаётся звуковой сигнал и загорается лампа на приборной панели, сколько раз уже помогала, просто не счесть. Специально пробовал на заснеженной дороге бросить машину в занос на затяжном повороте, если не дуреть, то на траекторию возвращается через долю секунды без намёка на потерю управляемости, а если продолжать давить на «тапку» получается некое подобие управляемого заноса.
Ну что ещё есть в Камрюше. Их уже столько продано и столько отзывов написано, что думаю уже все всё про них знают. Если для кого полезно:
- датчики дождя и света;
- ABS, ESP (и ещё какие то системы, названия не помню);
- двухзонный климат-контроль;
- полный эл.пакет;
- заводская акустическая система, вроде как высокого класса от JBL и звучание на самом деле очень даже ничего;
- электрорегулировка и подогрев передних сидений;
- автозатемняемое салонное зеркало заднего вида (почему бы не сделать наружные зеркала такими же?);
- 6-ть подушек безопасности;
- ксеноновые фары;
- парктроник;
Чуть не забыл написать про лакокрасочное покрытие Камрюши. Незнаю как другие цвета, но чёрный это просто нечто! Её царапает даже травинка или пылинка. Чёрный цвет богато выглядит, но и также дорог в обслуживании.
ТО прохожу у официалов в Ростове-на-Дону. Салон огромный, делают качественно, быстро, к клиентам отношение приветливое, правда и берут они за свою приветливость нехило. Там же менял лобовое стекло (отлетел камень от КамАЗа, Дакар выигрываем, а нормальные брызговики сделать не могут. Особо опасен кирпич, застрявший между колёс, это просто снаряд класса земля-земля!). Раскошелился и поставил головное устройство Phantom взамен штатной магнитолы. Не жалею до сих пор. Там и навигация и камера заднего вида и память 1Гб, читает DVD, возможно подключение телевизионной антенны, а также датчиков температуры и давления воздуха в шинах. Еще менял втулки стабилизатора, подозреваю что вышли из строя по причине осаженности машины (задние пружины обрезаны на один виток, делал прежний хозяин) и приводной ремень. Пробег на данный момент составляет 119 000 км. В планах установка полной шумоизоляции, «бронирование» плёнкой особо уязвимых частей кузова, установка 17-х дисков (кто имел подобный опыт доработки, прошу поделиться).
P.S. Машину люблю, продать её наверное не смогу. Все «минусы» считаю мелкими и незначительными, которые перекрываются большим плюсом, ведь чтобы получить все тоже самое от баварцев (в том же классе) надо заплатить на порядок больше. Мнение сугубо личное, никому не навязываю. Прикипел я к Камрюше душой и телом.
Видел новую Камри в салоне Ростова-на-Дону. В салоне автомобиля бесспорно лучше, больше всяческих примочек, тот же пластик под дерево ещё более безумного цвета, а вот с наружи откровенно не нравится. Видимо хотели сделать похожим на Лексус серии IS, а получилось похожим на Авенсис. 6-ая серия камри по моему мнению выглядит более представительно.
P.P.S. Прошу строго не судить, до сего момента опыта написания отзывов не имел. Извиняюсь за малое количество и посредственное качество фото, обязуюсь скорее дополнить.
Спорят три водителя у кого дороги лучше.
Француз: - Я по шоссе еду, ставлю бокал шампанского на торпедо, так ни одной капли не расплескается!
Немец: - Я несусь по автобану, ставлю бокал пива на приборную панель, так и капли не упадет!
Русский: - Еду на КамАЗе, кирпич на педаль газа бросаю, а сам в спальник водку с бабами жрать!
Немец, француз: -!!!???? А как же рулить!!????!!
Русский: - А куда она на хрен с колеи денется!