Всем привет!
Уже прошло более года как я установил на авто ГБО, за это время оно окупилось и теперь просто экономит мои деньги. С момента установки газа читал в интернетах, что народ ставит себе вариатора уоз и что, якобы, с ними машина едет на газу едет на много резвее. Поехал к своему установщику газа спросить, что да как и стоит ли устанавливать это чудо, на что он мне ответил. что это полная ерунда он пробывал ставить вариатор на свою машину и с ним она едет только хуже . Я задумался, как так пишут одно - он мне совсем другое.... нашел в городе еще два сервиса которые устанавливают ГБО, ихнее мнение о вариаторе было аналогичным... Ну нет так нет- что тут сделать, буду ездить без него и успокоился и на целы год. За это время мне продолжали попадаться статьи о том, что после перехода на газ лучше устанавливать варик так как актановое число пропан примерно 105, горит он медленней и , следовательно, зажигать его надо раньше.
В интернетах нашел сервис в котором занимается установкой вариаторов. Была не была, надо попробовать! - подумал я. Приехал, установили отечественный вариатор ТРИТОН (инфу о нем можно почитать здесь http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1721 ). Установили его быстро и примерно через час я за рулем, мастеровой на пассажирском сидении с нетбуком выехали в город для настойки варика. Он мне поставил + 6 градусов, попробывав понял что не зря я это все затеял, машинка поехал, даже побежала, динамика и тяга на низких оборотах заметно улучшилась!!! Радости было через край!
Позже решил замерить скорость разгона с 0 до 100 км/ч 1)на бензине 2) на газе с вариатором 3) на газе с откл. варатором.
Для замеров использовал специальную которую установил на навигатор, погрешность у программы большая так что результат не совсем точный, но картина в целом становится ясна.
Результаты (я хз почему такие большие цифры):
- на 92м бензине время 14,8 - 15;
- на газе с вкл. вариатором 14,8-15,2;
- на газе с откл. вариатором примерно 16,5. См. фото.
Вывод:
- динамика с вариком такая же как и на бензине (при езде не бензине угол опережения зажигания не корректируется);
- не надо слушать людей у которых кривые руки;
- самое главное что теперь двигатель работает "правильно", т.е. газ полностью сгорает в цилиндре что снижает риск прогара выпускных клапанов;
- расход газа снизился примерно на 2 литра, до 12,5 л на сотню.