Доброго дня, всем форумчанам-Дромовцам! Вот и я решился написать свой первый отзыв о своей первой японке-Тойота Камри (Дата выпуска авто: март 1991, Дата выпуска о плану нумерации: март 1991, Наименование модели: CAMRY/VISTA, Модификация: ZX, Описание модификации: ZX TYPE, Модель кузова: SV32-AEPGK, Тип кузова: SED, Цвет кузова: 191, Двигатель: 3SFE, Параметры двигателя: 2000CC 16-VALVE DOHC EFI).
"Заболел" японским автопромом уже давно-лет 7 назад. А вот свою "Камрюшку" купил только год назад. Сначала немного предыстории своего "заболевания"...
Как и огромное количество автовладельцев нашего региона (Мурманская область), я тазовод со стажем. Но регулярно бываю в Новосибирске (родня). Там все и произошло. Поначалу, уже став немного разбираться в машинах, стал обращать внимание, что японские машины, которые я вижу в Новосибе, разительно отличаются, в лучшую сторону, от своих западных коллег, которые превалируют в нашем регионе, являясь "ровесниками". Но дальше констатации сего факта и наблюдений дело у меня не шло, так как считал, что в нашем регионе с японской машиной я буду иметь оч. большой «гемор», т.к. сам еще мало что могу сделать, а подсказать и помочь будет некому. Хотя шурин (который помогал мне обслуживать в Новосибе мой «тазопром») и предлагал мне «взять япошку и не парить мозг себе и ему…» Но я опасался. Потом во дворе тещиного дома (в Академгородке) я увидел машину и…. влюбился! Вот просто как в женщину… Я не знал ни марку, ни модель… просто ходил вечерами по двору и любовался…. В общем крышняк снесло напрочь. При этом я полностью отдавал себе отчет, что я вряд ли смогу когда-либо позволить себе такую машину (выглядела роскошно и богато). Было это, наверное году в 1999 или 2002. Вернувшись в родное Заполярье после отпуска, с уже поутихшими «любовными переживаниями», решил я порыть инет на предмет выяснения «инфы» об объекте своих чувств. Изыскания показали, что «объектом» оказался Nissan Cedrik, по-моему, в 33 кузове. Эти же изыскания привели меня на Дром.ру (чему я очень благодарен). Так я засел за изучение вопроса о японском автопроме. Год просто сидел и читал все подряд: отзывы, объявления, форумы. Потом заболел Crown-ном (болею и до сих пор!). На будущий год поеду в Новосиб – пригоню себе Крауна.
Ну вот предыстория и подошла к концу. Летом 2011 продаю свою 2111 и твердо принимаю решение пересесть на Правильную машину. Первая поездка в Питер, вместе с супругой терпит полный крах – предложений мало (на наш бюджет в 120 руб…) а какие есть, совсем «грустные». Ладно, отправляю супругу в отпуск в Новосиб, а сам снова в Питер (уже с блокнотиком со списком объявлений)…. Сутки на ногах….голяк. По моим деньгам есть только один вариант Камри 3.0, 91г.в., 180 л/с, левый руль, но состояние кузова мягко говоря, не очень. Прихожу вечером к сыну в общагу, лезу в нет, вижу свежую объяву о Камрюшке… С трепетом звоню (23 вечера). Но продаван ответил договорились на утро. С первой же встречи понимаю, что машина моя, (состояние кузова на твердую 4+(немного портят пороги), ЛКП на 5, движка шепчет – вааще не слышно!) только стоит она больше чем у меня есть с собой… Ездили смотреть с сыном, и даже он (не любит японский автопром) отмечает, что машина «хороша… и в ней даже гораздо удобнее, чем в леворукой 3-х литровой, что смотрели вчера..». Долго решаем с продавцом как выкрутиться, т.к. он оч. хочет продать, но не остаться в накладе, а я – купить, но не могу дать реальную цену… В общем сговорились на 105 рублях (туда вошел и мухляж со страховкой и оформлением). Пока делали бумаги уже 6 часов вечера… продаван спешит на рыбалку – «мужики ждут 3 часа уже, весь телефон оборвали». Короче бросают меня с моей!!! уже Камрюшкой на стоянке на выезде из Питера и все разъезжаются… у меня: ни навыков вождения праворулек, ни навыков езды на автомате, ни знаний по машине (ехал то покупать Краун!) даже емкость бака не знаю. Единственное, что при покупке продавец сказал, «сделаешь пару кругов по стоянке, сам разберешься – это не сложно». Оказалось правдой – пара кругов по стоянке помогли понять «как ехать». В баке около полубака бенза, еду на заправку, тупо лью «до полного», влазит порядка 30 литров, т.е. опытным путем выясняю что в бак примерно на 60 литров. Выезжаю на КАД и, начинаю «тошнить» в правом ряду со скоростью 80 км/ч (при разрешенной 110). Все обгоняют, бибикають… В общем «веселуха». Выехал на трассу Питер-Мурманск немного освоившись с Правильным рулем, начинаю осваивать обгоны. На улице стало темнеть. Включаю освещение – сначала создается впечатление, что панель приборов не светится. Начинаю звонить продавану – спрошать де регулируется яркость и работает ли вааще освещение (т.к. ярким солнечным днем ево не видно было). Грит что все работает. Ладно едим дальше. Осваиваем обгоны – оказывается «не так страшен черт как его малюють» люди которые никогда не ездили на праворульных машинах (если при выполнении данного маневра пользоваться головой, а не только л/с машины!). В общем, скажу честно что «проблема правого и левого руля» это не более чем УТКА, ЗАПУЩЕННАЯ В МОЗГИ НАШИМ ЛЮДЯМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЗАПАДНОГО АВТОПРОМА ДЛЯ ТОГО, ЧТО НЕ ПОТЕРЯТЬ РЫНОК! (может и спорное, но моё мнение!) На улице, меж тем, свечерело. Сразу обратил внимание, на сколько, в лучшую сторону, отличается штатное освещение на яповской машине от отечественных – дальний практически не включал, достаточно было ближнего. Еду кайфую – салон очень удобен (светлый велюр в очень хорошем состоянии). Стоит хорошая магнитола JVC, 6 динамиков. Понимаю что машина далеко не «новая» - 21 год, но радуюсь покупке, т.к. уверен что все «косяки» какие найду смогу устранить самостоятельно и с помощью Дрома. Да, панель приборов действительно работала, но очень тускло (в последствии выяснилось, что половина лампочек была перегоревшей). Итак, въезжаю в Карелию. С этого момента начинаются приключения. На первой же остановке замечаю, что двигатель стал работать громче, но заглядывание «под капот, машину» ничего не проясняют. Еду дальше. Забыл еще написать что вместе привычного ручника на Камрюшке стоит «педальник», т.е. педаль стояночного тормоза. На панели загорается лампочка «колодок» (ориентируюсь только по своим тазовским навыкам-книжки то НЕТУ). Остановка, проверяю уровень тормозухи, тормоза… все норм, течи нет, тормоза работают. (Дома уже оказалось что просто немного нажал на педаль стояночного тормоза и контакт замкнулся – отжал педаль и все погасло). Ладно, едем. Ночь. Перестает работать спидометр… опа! Приехали! Благо хоть телефон с жпс есть. Еду по жпс! Держателя для телефона в машине нет (сразу дурак не купил, а потом уже все магазы закрылись ). Держу телефон между ног, отвлекаясь от дороги. Где-то в 2 часа ночи, среди леса тормозят гайцы – грят превысил! Нуна 60, я ехав 76. Пытаюсь объяснить что проблемы со спидометром… вобщем 100 рублей штрафа мне дают. Ладно черт с вами! Доехал от Питера до Оленегорска (1300 км) за 16 часов. Не гнал. Ехал порядка 110-120 км/ч. Только когда уже осталось 100 км до дома притопил до 140-150 км/ч. Ливень шел сплошной стеной. Сначала страшно было – никогда не ездил на такой большой машине. Но Камрюшка умничка – дорогу держала «зубами». По приезду стал заниматься изучением матчасти. Скачал книжку с инета. В гараже на яме обнаружил что днище машины мокрое, но подозрений сей факт у меня тогда не вызвал, т.к. шли дожди. Стал проверять все жижи… Да-а… помучился с уровнем в коробке. Вот вроде практически все прочитал на дроме, но все никак не получалось выставить уровень. В итоге перелил литра 1,5. Коробка стала буксовать. Думаю ну все капец, поездил называется. Еду к единственному городе «спецу» по АКПП – протестить что с ней… Несет мне пургу про разборку и прочее… Читаю дром… делаю самодиагностику коробки – выдает только «ошибку датчика скорости» - понимаю что умер маленький тросик. Ладно – мелочь, закажем. Меж тем, даже после отсоса декстрона, коробас напрочь отказывается ехать. Снова звоню «спецу» - грит «фрикам хана» и т.д. и т.п. Лезу в экзист и тихо охереваю от цены на свою АКПП (А140Е-812, режимная) что-то за 230 тыров. Продолжаю рыть дальше. Выясняю почему было мокрое днище машины – оказывается потек сальник ДИФа с левой стороны. Вот только про ДИФ в книге мало инфы и что у него отдельная емкость я узнал с дрома, когда уже заливка туда декстрона ничего не изменила – он полетел. Начал рыть тему контрактной коробки. Месячные усилия принесли результат – коробас заказал в Москве в фирме Гранд-моторс (кажись так называется) за 18 рублей. С доставкой обошлось в 20 тыс. Начитавшись дрома, решаю менять коробку сам (для инфы – сам я по образованию юрист и работаю в данной специальности всю жизнь – читай что руками немного приходится работать , и никогда таких «сложных» операций самостоятельно не производил – а тут еще поспорил со своим другом автодиагностом, почитателем бюргерского автопрома, что японку буду обслуживать сам, а к нему «козлу» за помощью даже не подойду!).
В общем: ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ! Дружок (другой, такой же «пытливый» как я ) пускает в свой теплый гараж – в Заполярье в ноябре ужо зима и холодно. Набираю на работе отгулов и приступаю… до обеда на работе, после обеда и до «упора» гараж. В общем, всю работу сделал сам примерно за 2 недели очень неспешной работы с изучением машины по пути. Только снимать и ставить коробку звал товарищей помочь, хотя сегодня уже знаю что можно это сделать и самому с помощью домкратов (опять спасибо Дром.ру). Я даже тему на сайте создавал. Поэтому хочу в очередной раз поблагодарить Дром.ру и всех ребят форумчан, кто откликнулся на мою тему, кто написал такие подробные отзывы, что даже такой «белый воротничок» как я смог самостоятельно провести замену коробки. Особенное спасибо моему земляку – мурманчанину Артему (coronamark3) за его реальную помощь советом и моральной поддержкой, когда я попросту «тупил» и не мог выполнить простые процедуры, доставая его звонками. Спасибо всем!!!
Что еще хотел написать про ремонт… НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ ГАЙКИ ИЛИ БОЛТА КОТОРЫЕ Я НЕ СМОГ ОТКРУТИТЬ! (много читал что всякое бывает, но в моем случае именно так). Очень понравилось одно высказывание на ветке ретроводов:
«ЕСЛИ НА ТОЙОТЕ ДЕТАЛЬ СНИМАЕТСЯ ТУГО ИЛИ НЕ СНИМАЕТСЯ, ЗНАЧИТ ВЫ ЧТО-ТО ДЕЛАЕТЕ НЕПРАВИЛЬНО!»
Вот это, наверное и поразило меня больше всего. Да и, наверное кузов… Да, в местах установки домкрата пороги уже просели (я так понял что болезнь наших машин), но они (пороги) живые! И реально еще не один год простоят (при уделении им внимания, канешна). И вообще состояние кузова 21 летней Камрюшки оказалось на несколько порядков выше моей предыдущей 9-летней 2111!!! Хотя я регулярно каждую весну-лето обслуживал свою машину (сам) и готовил к зиме, но к 10 годам кузову в нашем климате просто начал приходить капец.
На сегодня моя Камрюшка хорошо себя чувствует и продолжает радовать себя и меня. Заменил жижи, рул. тяги, лампочки в панели приборов, отполировал. Все в ней работает. (кроме кондиционера – не мог найти где он поэтому и проверить не мог, нашел случайно отцепив защиту у левого крыла). Ну да кондишка не сильно меня напрягает, т.к. при +23 (выше у нас не было) при закрытых окнах и выключенной печке, дует реально холоным воздухом и в машине прохладно. Кнопки кондишки я не включаю. Установил дополнительно перископ для контроля левой стороны движения (оч. полезная штука), камеру заднего вида и парктроник. Сейчас восстанавливаю старую коробку – нуна заменить внутренности ДИФа и будет снова вполне себе исправная АКПП в запас.
Очень понравилась форма кузова – кажется здесь их «бегемотиками» называют. До прошлой недели в городе не было машин в таком кузове, вот только чел висту пригнал. Очень просторно, комфортно и уютно. Машина добротная. По РФ бегает с 1999 года. В общем я доволен, хотя ХОЧУ TOYOTA CROWN MAJESTA 4.0.
Ну вот и закончил я свой опус. Готов услышать все замечания и пожелания.