Привет всем российским ценителям японского автопрома! У меня это - второй автомобиль. Личный, само собой. До этого владел ВАЗ-21093 тоже 1998 года выпуска. Брал его 2-х годовалым, из хороших рук. Кормил только неэтилированным бензином не ниже 92-го. Поил - сначала Esso, затем (последние два года) только LIQUI MOLLY с молибденом. Благодаря ему - в воздушном фильтре навсегда исчезло масло. Расход свел к минимуму, почти не доливал от замены до замены. Свечи - только Champion RN9YCC. Добавьте сюда и прочие импортные расходники. Описываю лишь для того, чтобы стало понятно - машину свою я очень любил, содержал в идеальном состоянии и она меня практически не подводила. Продал на 145.000, так и не узнав, что такое капитальный ремонт.
К этому моменту созрел для покупки японца. Хотя Еще пару лет назад был чуть ли не фанатом отечественного автопрома. Тем не менее, созрел. Да и бесконечный мелкий и не очень своевременный ремонт достал. То, что буду брать КАМРИ - решил сразу. Почти. Ну нравится мне этот аппарат, что ты будешь делать! Специально за машиной полетел во Владик. Облазил всю "зеленку" и таки нашел свою машину. Хотя, если честно, хотел все же 2-х литровый аппарат. Но - таких не было, хоть ты тресни. Камрюх вообще не было почти (я был в конце августа). В 20-ом кузове полно, но цены, по сравнению с июлем, выросли, блин, очень прилично. Так что голубая мечта трансформировалась в светло-синюю :)
Аппарат был один такой. Но осматривал его очень и очень тщательно. У меня вообще, принципиально такой подход к технике: типа, лучше на ужин хлеб с водой, зато резина в зиму новая, жидкости заменены вовремя и т.п. Потому что машине вверяешь самое дорогое - свою жизнь и жизнь дорогих тебе людей. Короче: загнал ее на подъемник, всю облазили, все прощупали, шильцем потыкал, где сомнения по кузову были. Завел, послушал, прокатился - и взял. За 8 у.е. Дорого, сам знаю. Но - знал, ЧТО брал и в каком состоянии. Одних сервисных книжек - гора и маленькая сопка.
Во Владике сделал только самое необходимое ТО: замена масла и фильтра, замена ATF так, как положено это делать. 7.000 километров прошел на одном дыхании. За 6,5 суток. Гнал для себя, поэтому никуда не спешил, хотя и спал всего по 4 часа в сутки. В дороге только бензин заливал в бак. Ни одного шиномонтажа. Даже элементарной подкачки. Как будет время - опишу подробнее в разделе "приключения". За такую надежность - пожал бы "лапу" этой машине, если бы она у нее была. Поцеловал в фару - на том и живем с ней дальше.
Вопросов к движке пока нет никаких. И очень надеюсь, что не будет и впредь. Единственный моментик - надо поменять пружины сзади. Ничего не поделаешь. До конца месяца исправлю. В перспективе: замена масла в двигателе в зиму. А также замена свечей и проводов высокого напряжения, воздушного фильтра. Думаю, надо бы почистить форсунки. Но скорее всего, до весны этого делать не буду. Как и не буду до весны менять DEXRON. Цвет, запах - нормальные.
Удивила разрегулировка фар, хотя для свежих японцев это нормально. Адаптирую к зиме. Что еще... Да вот в принципе по расходникам и все. Теперь про впечатления.
САЛОН: Очень порадовал. В комплектации Lumier G. Дорогой велюр, качественный пластик, отделка под дерево. Очень и очень просторный. Марки и чайзеры - рядом, но ни чуть не шире. Согласен с теми, кто рискует утверждать, будто у КАМРИ даже вроде как побольше. Очень комфортно! Отличная система кондиционирования воздуха. Печка - великолепна! Понятно, климат-контроль. Регулировка водительского сиденья - на высшем уровне (7 позиций). Рулевая колонка регулируется по вертикали. Конечно, круто, когда (как на чайзере) еще продольно, но такой опции нет. ИОНИЗАТОР - очень полезная вещь, работает исключительно, хоть и занимает порядочно места в багажнике.
Сзади в КАМРИ ехать просто кайф (другого слова не могу подобрать). Впрочем, как впереди, рядом с водителем (про водителя молчу - 7 тысяч км прошел, эргономика водительского места оставила самые радужные впечатления). Подробнее описывать наверное не буду - достаточно, видел, уже и без меня постарались :) Шумоизоляция - на вы-со-те. Пассажиры даже начинают клевать носами, если дорога дальняя (сказывается еще и плавность хода).
Четыре колонки в дверях, родные - вполне хватает. Но буду немного добавлять. Магнитола родная, по-японски "умная", поэтому пока не менял. Хоть и лежит дома другой, куда более солидный аппарат.
БАГАЖНИК: очень просторный. Можно запросто залезть и спать. При желании и соответствующей комплекции - даже вдвоем :) Дети как-то резвились и уже проделывали такой трюк, перелезая из багажника в салон и обратно (благо одно из задних сидений откидывается, открывая лаз в багажник).
Так как "банан" в роли запаски я не воспринимаю, то положил нормальное колесо на диске. Уместилось без проблем, не повлияв на размер багажного отсека.
ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО: как в том анекдоте, про любителей все ремонтировать исключительно своими руками - вы еще себе грузовой корабль "Прогресс" купите и попытайтесь в устройстве реактивного двигателя разобраться по книжке. На самом деле - все основное понятно, прощупывается и просматривается. Хотя есть и нюансы, которые смог постичь лишь по специальной литературе. На самом деле, таковых более чем достаточно.
Единственное, что собираюсь сделать в ближайшее время - заменить и усовершенствовать защиту двигателя снизу (прежде всего это касается коробки). Вдобавок напрягает то, что в дождливую погоду вода снизу летит сплошным потоком - двигатель становится грязным, как и весь отсек. Устраню. Уже продумал, как.
КУЗОВ: Аэродинамика великолепная. Конечно, "морда" не такая хищная, как у Mitsubishi или Honda, но довольно серьезная. Внушительная, я бы так сказал. И заставляющая себя уважать. Хотя обычно все же уважают владельца. Вообще, аппарат солидный. Верно кто-то заметил - бизнес-класса. Стекла в легкой "родной" зеленоватой тонировке. Жаль, что нет "метлы". В дождь вещь крайне полезная и необходимая.
Свет фар - исключителен (после регулировки). Противотуманки помогают очень и очень. Оптика хрустальная, кстати. Про АНТИКОР - еще не делал, надеюсь, еще успею до каши из снега и соли. Подкрылки у меня стоят родные, но кое-что надо модифицировать (недостаточно, с моей точки зрения, они у японцев эффективные).
ДИНАМИКА: вполне приемлемая, для 1.8 - тем более. Тем, кто не знал японцев вовсе - гарантирован в любом случае восторг. Как, впрочем, и на корейцах с европейцами. КАМРИ - аппарат плавный, но легко превращается в хищный и бескомпромиссный, не терпящий соперника. Со спортивками, конечно, ловить нечего. Как и с многолитражными, многокобыльными "товарищами по цеху". КИКДАУН - очень даже ощутим. Коробка - приспосабливается к дорожной ситуации почти без паузы. 180 км/час кладет не задумываясь. Тем, кто ездит на 2.5 литрах - это таковым не покажется. Просто разница будет слишком очевидна. Но экономичность - как небо и земля. А для меня это имеет значения. Я деньги не рисую. Я их зарабатываю ежедневным и совсем не легким трудом.
Пока на этом все. Очень надеюсь где-нибудь после Нового года еще отписаться здесь, в этой рубрике. О зимней эксплуатации своего автомобиля. Всем удачи и счастливых дорог!