Доброго времени суток, посетившим этот отзыв! Речь конечно же пойдёт о Камри, которую выбрал я сам того не желая (никогда особо не засматривался на это авто). Владел до этой машины Аккордом´99 (2.0 LEV АКП), Домани´93 (1.6 VTEC МКП), HR-V´01 (1,6 4WD МКП). Как видно из списка, фанат авто Honda. Дополнить этот список желал Аккордом 7го поколения, но судьба распорядилась иначе.
В итоге, не имея нужной суммы на леворукого аккорда (другие авто как-то не рассматривал), попался вариант леворукой Камри. Ну как вариант… Просто увидел и купил, о чём потом конечно же пожалел! Взял её из соображений покататься (хвалённое качество Тоёты подкупило), да спихнуть (и ликвидность Тоёты на рынке), как только попадётся хороший вариант с Аккордом.
Что мы имеем:
дилерская Камри с Питера чисто Японской сборки;
кожаный салон с подогревом передних сидений;
электропривод сидений, зеркал, стёкол;
омывайка и корректор фар;
нет круиза!;
2,4 литра рядной четвёрки (привод ГРМ – цепь) со 152 л.с. на автомате.
Приобрёл машину по осени. Потихоньку менял всё необходимое, так как лишних денег сразу вкладываться не было. В первую очередь масло в движке на Mobil 5W-30, фильтра, свечи (по каталогу идут только иридивые свечи).
Свечи!!! Вот первый сюрприз, указывающий на то, что предыдущий хозяин не чист на руку (не хочу никого обвинять, сам видел что покупал). Мало того, что свечи не по каталогу (они обычные, а в СТО как они сами мне показывали каталог, должны стоять только иридивые), так они еще и с удлинённой юбкой! Как позже выяснили, такие свечи ставятся на некоторые модели марки Honda. Эффекта от замены свечей я не заметил (перед покупкой делали компьютерную диагностику, ошибок нет). Может и зря упрекаю в халатности предыдущего владельца, может это тюниХ такой… Но по мне, так лучше по каталогу, чем колхозный тюниХ.
По ходовке… Были какие то бряки в передней и задней подвеске. Загнал на диагностику. Под замену правый рулевой наконечник с тягой и правая шаровая опора. По задней подвеске сказали все Гуд (сумневаюсь)… Так и есть. Поехал после СТО, в задней подвесе явно что-то не то, впереди вроде прошло. После ремонта загнали на стенд развал-схождения. Всё выставилось, но сказали поменять задние пружины (да и сам это приметил, когда при езде с пассажирами, трубой чиркал трамвайные рельсы!!! (сам в ШОКЕ)) Все запчасти на восстановление ходовки фирмы CTR, поэтому ценник приводить не вижу смысла.
Далее стал искать задние пружины. Брат подсказал что брал как то на Королку пружины на китайском рынке, что и сделал в последующем. В автомагазинах предлагали OBK за 2500 руб/шт, а взял китайские за 1000 руб/шт. Как потом выяснилось при замене, витков столько же, но прут китайской пружины диаметром на 0,5-1 мм меньше оригинала. После замены пружин, не удовлетворённый клиренсом машины, поехал и купил проставки за 900. В итоге всё устраивает. Теперь включаем думалку…
Сэкономил 2500*2 – (1000*2 + 900) = 2100 руб.
При этом два раза скидывал стойки, вместо одного (конечно, если бы на OBK она удовлетворила бы клиренсом). Короче мелочь, а приятно)))
Затем стал устранять причину звука «дизельного движка». Причина крылась в пластмассовом впускном коллекторе, конструкция которого представляет собой двухслойный корпус. В результате вибрации двигателя, стенки корпуса «играли» друг о друга, издавая при этом неприятный звук работающего «дизеля». Восемь саморезов, вкрученные в корпус коллектора, вернули тихий шелест двигателя (если это можно так назвать, всё таки цепной движок).
Вот после стольких махинаций, стал наслаждаться ездой на машине данного класса (но не долго, опишу позже). Сравнивать буду пожалуй с аккордом в кузове СF4, хоть и разного класса, но мне больше не с чем… По городу ездить одно удовольствие. Машина способствует спокойной езде, без суеты (на Хондах носился «сломя голову»). После HR-V, поначалу боялся, как бы не уснуть на ходу. До того мягкая подвеска и плавность хода, к тому же сиденья вполне удобные. Динамики по городу хватает. Подобно троллейбусу, плавный и уверенный разгон до средней скорости потока))). Движка по сравнению с «моими Хондами» не хочет крутиться, да и не надо, ведь это не гоночный болид. Да и звук двигателя если честно… НИКАКОЙ! После завораживающего рыка Аккорда на 4 и выше тыс. оборота, на Камри хочется просто прибавить громкости на магнитоле, чтобы не портить себе настроение и просто получать удовольствие от комфорта.
Про звукоизоляцию на Камри, не могу сказать ничего хорошего… Да и плохого пожалуй тоже. По моему как и на Аккорде.
Не знаю какой коэффициент лобового сопротивления у Камри, но ездить на скорости после 90 км/ч в погоду с сильным порывистым ветром страшновато((( Не думал что почти 1,5 тонная машина так неустойчива на трассе при боковом ветре. Приходилось цепко держаться за штурвал, а иногда и подруливать при отклонении авто с курса. Не припомню такого на Аккорде. А может всему виной отсутствующий задний стабилизатор поперечной устойчивости (куда он делся??? Я бы тоже хотел знать), хотя на скорости в спокойную погоду, такого «гуляния» машины по трассе не ощущается.
Иногда катаюсь к родителям за 120 км по хорошей трассе. На Аккорде преодолевал это расстояние на УРА! Не то что не уставал, даже заряжался позитивными эмоциями каждый раз. Аккорд буквально прилипает к дороге, и ты сливаешься воедино с этой машиной. Складывается ощущение контроля, управления, чувствуется вседозволенность (а что как не это надо мужику). А этот приятный рык при обгоне колон машин… Ммм))) На Камри… Всё скучно. Даже не охота разглагольствовать, скажу просто. Отличный аппарат для перевозки пятой точки из пункта А в пункт В. И фсё, закрыли тему!!!
Понравилась печка на Камри. Ездил до родителей зимой в -35С в одной рубашке. На Аккорде в зимней куртке и перчатках… Но виной всему была неисправность системы отопления. Печка грела на Аккорде кое-как.
Далее по порядку. После устранённых косяков проездил не долго, недели две. Когда ударили первые морозы, завёл машину в -20С. Прогрел, выгнал машину на улицу (стояла во дворе частного дома), глянул невзначай на место пристанища авто и увидел розовые следы на снегу (П***ц, читал про косяк движка 2,4 – вытягивание шпилек головки). Расстроенный поехал на работу, параллельно названивая брату. Тот направил к знакомому. В результате ремонт в течении 3 дней и 15 тыс. руб. Поставил 2 прокладки, 2 шпильки ввернули в блок (не знаю каким образом, мне всё равно). Забегу чуток вперёд, скажу лишь что отъездил всю зиму и весну, полёт нормальный).
Далее аппаратная замена жижи в АКП. Одна замена стоит 5500! Чёт дороговато… На аккорде идёт частичная замена в гараже за 1450 р. (во столько мне обошлось ATF Z1). К тому же пришлось менять два раза, так как после первого раза жижа по прежнему оставалась чёрной. В итоге отдал 11000 рублей. Это конечно был шок для меня. Я на аккорде отдавал 18000 рублей за кап/ремонт коробки + их жижа, а тут просто поменять жижу в полюбому уже уставшем автомате (это я сужу по цвету жижи). Тут же пожалуй приведу пример стоимости АКП. На аккорд контрактная стоит около 25-27 тыс. р., а на камри 65 тыс.р. При этом расходы на обслуживание данного узла в разы больше на камри… Не знаю сколько они ходят, но читал комментарии что эти 4-х ступые АКП не рассчитаны на массу данного авто и неизбежна их скорая кончина. Понимаю, что не стоит верить, всему что пишут, но неприятные толчки в режиме «накат-газ» уже ощущаются. Хотя может всему виной какая-нибудь подушка двигателя и коробки, но я не сильно волоку в этом и не узнавал пока.
Предвижу комментарии по поводу соотношении цен на АКП, якобы сравниваю не тот класс, не тот год, ну и кучу других факторов. Скажу то, что узнавал в одном месте, в один период времени. А насчет года машин… Так я там же поинтересовался про АКП на Аккорд в 7м кузове. Так вот она стоит 45 тыс. руб.
Ну да чёрт с ней, с этой коробкой, поехали дальше. По поводу стука в задней подвеске. Ах да, там же был бряк… Ну пока я воевал с течью антифриза и АКП, появился и стук! Скажу честно, с этих событий начал как-то придирчиво относиться к данному авто. То не нравится, это не устраивает. Знаете, что-то подобное бывает в отношениях с девушками. Вот есть девушки:
- вроде хорошенькая такая, всем устраивает тебя, но её тараканы в голове со временем начинают бесить.
- а есть с какой то изюминкой, что то в ней притягивает… Кажется, что её безумству нет конца, но ты готов всё простить ей.
О чём это я… О том что и с аккордом были проблемы! Но эти проблемы устранялись с удовольствием, потому как знал что будет полная взаимность. Я за ней ухаживаю и она дарит удовольствие.
А Камри… Я за ней ухаживаю… и … она типа… ну ладно, ты прощён буду я ездить («дам» тебе типа).
Прошу не пинать меня за столь глупое сравнение, я не писатель-фантаст. Довольствуюсь тем, что на ум приходит)))
Так, возвращаюсь к задней подвеске. На повторной диагностике сказали заменить сайлентблоки продольных тяг. Сказано – сделано на той же СТО. Ура! Стук прошёл… Но бряк нет((( Вычитал что проблема может быть в суппортах. Сам полез смотреть их. Охватил дикий ужас. На всех суппортах были в плачевном состоянии направляющие, причем передний правый и задней левый были заклинившие… А я то наивный думал, что машина тяжёлая и должна так тормозить (не в том смысле что пролетал перекрёсток пока тормозил, а то что похуже тормозила чем три предыдущие машины). В итоге под замену три суппорта, один удалось восстановить. Но бряки так и не прошли…
Где-то через месяц, в самые холода как обычно поехал на работу. Чёрт!!! Первая мысль пришла в голову – «Кто подменил мне машину»??? До того невыносимый стук раздавался толи в багажнике, толи в самом салоне. Причём стук был на стыках асфальта и острых камнях! Списывая это на холод (хотя в Аккорде было по барабану холод на улице или тепло, ничего не стучало) и то, что подвеска задубела, ездил некоторое время. Но надолго меня не хватило, потому как со временем удары с такой силой отдавались в кузов, что казалось как будто на предыдущем СТО у меня в багажнике забыли работника с кувалдой и ящиком пива. Допив своё пиво, еСНо его приспичило и он кувалдой решил проложить себе дорогу чтобы выйти (простите за преувеличение). Записался на диагностику подвески. Перед диагностикой решил помыть машину, чтобы сбить лёд и снег с арок, иначе затопил бы там СТО (шутка). Рассчитал своё время так, чтобы сразу с мойки попасть в СТО. Выезжаю с мойки и каково моё удивление… Стука то НЕТ! Вспомнил что на мойке протирали петли и резинки багажника, может выпустили этого горе-работника))) Короче оттаяла видимо ходовка. Приехал в СТО, естественно они ничего подозрительного не нашли. Продолжение следует…
Конечно же на следующее утро этот стук вернулся… Надоело мне платить деньги сервисМЭНам, посадил на задние сидения племянника и погнал КАЛдобины собирать. Племянник подтвердил (по его ощущениям, удары отдавались толи в ноги толи в пятую точку, там где крепятся продольные тяги к кузову) предположения о всё тех же продольных тягах, в которых я менял сайлентблоки сравнительно недавно… Ссылаясь на некачественные сайлентблоки, решил выпен***ся и купил полиуретановые (600 руб/шт). Приехал в СТО на замену. После 1,5 часов ожидания, при приёмке работы от мастера, узнаю следующее. ОКАЗЫВАЕТСЯ… На том СТО (а это было другое СТО), не правильно впрессовали сайлентблоки… Вот те на((( Т.е. они впрессовываются в определённом положении относительно самих тяг, а именно утолщённой частью вдоль вектора возникающих нагрузок в тягах. Ну ничего ничего, теперь будем знать… Да и на полиуритане теперь… Можно входить в поворот на 0,0***Ых км/ч быстрее)))
Месяц прошел с момента событий войны с сайлентблоками… По прежнему что то брякает и впереди и сзади. Менял втулки переднего стаба, не помогло… Углядел следы подтёка жидкости на передних стойках, возможно в них дело. Бряки постоянные именно на неровностях (камешки в основном) на небольшой скорости, порой отдают в ногу. В планах короче поменять стойки. Бремчать там больше нечему, я так полагаю…
Ну и конечно же вернулся СТУК в задней подвеске… Поменял амортизационные стойки задние… СТУК остался… Да что же это такое?! Такое ощущение, что это может длиться бесконечно. В планах поменять задние поперечные тяги (почему именно тяги а не сайлентблоки в тягах??? А это надо сказать спасибо конструкторам ТОйоты, которые поставили туда тяги с ПЛАВАЮЩИМ сайлентблоком)… ВСЕ СРАЗУ! Чтоб не гадать какая из них стучит СВ***ЧЬ такая… Простите, эмоции так и лезут. За пол года владения авто, уже 4 раза загонял на диагностику подвески (в три разных сервиса), но никто точно сказать не может, что стучит. В последний раз мастер уже чуть ли не прямо говорит «может глюки?»… ОК говорю, прыгай в машину. Едем с ним, вижу что на лице у него вырисовывается вопрос и пустой отстранённый взгляд. «Ну да, что то брякает (ага, мягко сказано), возможно стойки впереди побрякивают, а сзади тяги». После этого я отстал от СТО и понял что там ловить нечего. Придется в круговую всё менять.
Весной столкнулся вот ещё с таким траблом… Аккумулятор быстро разряжался. Хотя отъездил всю зиму, прекрасно себя зарекомендовал. Причём машина заводилась так, как будто клинило стартер. Т.е. вначале при повороте ключа зажигания все лампочки тускнеют на приборке, как будто сел аккумулятор… реле разряда молчит!... в наглую держу повернутым ключ зажигания и спустя секунду стартер разгонятся и машина заводится… Грешил на стартер, генератор… Помучился недельку, пару раз прикуривали меня. Потом взял у друга выпрямитель, поставил на ночь заряжаться аккумулятор. С тех пор эта проблема не возвращалась.
Вот… Пока что всё по технической части. Расход бензина (92го) засекал по одометру, обнулял его, после чего заправлял на 1000 руб. на загоревшемся глазке потом искатывал горючку, и так три раза без обнуления. После подсчёта, в зимний период расход составил 14,5 – 15 л (без ночных прогревов), а летом около 13 л в городском режиме.
По общему состоянию салона… Как то не впечатляет. Чёрный кожаный салон конечно выгодно смотрится, но не практичен. В плане чистки очень даже хорошо, но во всём остальном… Во первых без чехлов зимой туго… Хоть и стоит «попагрейка», но пока не придавишь сидушку своим весом, поверхность сидения не нагреется… Летом тоже не айс… Плюс ко всему кожа имеет свойство поскрипывать, когда подпрыгиваешь на сиденьях передвигаясь по нашим замечательным дорогам (но это не так примечательно, просто придирки). Ну и конечно же, скользко на коже… Пассажиры не раз жаловались, что скатываются при резком маневрировании по городу. Плюс ко всему хочется отметить ПОГРЕМУШЕЧНОСТЬ салона!!! Эт какой то ужас. Так гремел салон только на HR-V. Но ему простительно в плане класса авто, жесткой подвеске и наличием 5-й двери. Но Камри это не простительно. Как то возвращался с ночного клуба на такси (Корона бочка 95го), так там он летел сломя голову и собрал все ямы и «полицейских» и ничего… В салоне ничего не дребезжало не скрипело и не шумело! Вот вам и качество «правых»!
Не хочу чтобы вы уважаемые читатели, сочли этот отзыв антирекламой тойоты… Потому как всё что я тут описал, это мои наблюдения и моё мнение… Мнение одного человека по одному экземпляру Камри. Многое с чем я столкнулся в этой машине, конечно же вина «человека» вовремя не уследившего за её состоянием. Но есть и много «грешков» прародителей сего автомобиля. Для меня название Тойота, прежде всего ассоциируется как какой-то бренд, за который неминуемо приходится переплачивать! Причём как при покупке, так и в дальнейшей эксплуатации. Я же человек не привередливый, чтобы переплачивать непонятно за ЧТО! Вот такое неприятное, первое знакомство с очередным Японским детищем - Тойота… При выборе данной машины, хотел получить (осознавал, что офигенной динамики и управляемости не даст данный экземпляр) комфорт, надёжность, свободу действий… А в итоге получил: гремучий салон; непонятную ходовку, которую постоянно надо дорабатывать; одноразовый движок в прямом смысле и страх перед преждевременной кончиной коробки (хотя я думаю она ещё долго проживёт).
Для сравнения скажу. Аккорд был у меня в студенческие годы, пока брат был в армии (его тачка), соответственно денег хватало только на бензин для покатушек. Так вот за год владения Аккордом, поменял только передние стойки, и ФСЁ (расходники не привожу, смысл?) А в общей сложности под моим и управлением брата, Аккорд пробыл 3 года, намотали около 100000 км. Два раза меняли передние стойки (один комплект угрохали из-за неправильной установки), КАП/ремонт автомата, замена рейки, карласона печки, по одному разу шаровые верхние нижние, линьки передние, втулки, сайлентблоки и подшипник ступиц в круговую, заднюю подвеску не трогали СОВСЕМ… И это учитывая что попался не самый удачный, в плане состояния, авто (первая иномарка как никак), общие расходы (непредвиденные) за три года составили порядка 60-70 тыс. р. За пол года владения Камри отдал уже 35 тыс. (без учёта замены жижи в АКП) и она ещё далека от просто ХТС (хорошего технического состояния). Кто-то скажет, что это не так уж и много 35, за авто которому более 10 лет. Для меня видимо много, избалованного Хондами (на Домани и HR-V практически не вкладывался, так по мелочёвке в ходовке).
На данный момент понимаю, что всего каких-нибудь ещё тыщ 20 (замена передних стоек, задних поперечных тяг с сайлентблоками, замена прокладки Лобовика движки, замена сальника коробки левого привода) и машина будет готова для повседневной эксплуатации… Но стоит ли она того? Нужно ли мне это? Честно говоря, мне уже жалко вкладывать в неё деньги, потому как понимаю, что она не будет доставлять мне удовольствие от вождения. Да, это моя вина, выбрал машину не по своей душе и характеру…
Самое забавное, что избавляясь от неё, столкнулся со вторым своим заблуждением – да она На*** никому не нужна))) Простите если задел чьи-то чувства к этой машине. Но думаю, что если человек и вправду любит машину, ему будет всё равно, что пишут в отзывах. Критика тоже приятна порой, поэтому не стыдно за отзыв и готов выслушать громкие реплики в свой адрес. Мнения своего я не поменяю, и точка!
Итак, в продолжении рассказа хочу сказать, что авто продавалась в течении 1,5 месяцев. Так долго я не продавал ни одну из предыдущих машин. Пока машина висела в объявлениях на Дроме, решил все таки поменять передние стойки и покрасить передний бампер (был в ужасных сколах от камней). После замены передних стоек на Каябу, стуки в подвеске прошли. Однако со временем опять что-то появилось «непонятное», потому как даже покупатели обращали на это внимание, и конечно же пытались сторговаться…
В середине лета, спустя 8 месяцев эксплуатации Камри, совершил обмен на турбового Форестера, с небольшой доплатой в мою сторону. Ждите продолжения, но уже о совсем другом автомобиле, надеюсь он не разочарует меня)))