Добрый день дорогие дромовцы! Это мой первый отзыв (отчет) об автомобиле, но списывать на это свои огрехи и недочеты я не собираюсь))) так как читал уже много отзывов уважаемых дромовцев и очень благодарен им всем за это, как и администрации сайта, которая так грамотно оформила сайт.
Сразу хочу предупредить, что этот отзыв больше душевный, этакий поиск смысла жизни и места автомобиля в ней))) Также предупреждаю, что фотки не мои, кроме одной с указанием расхода топлива. Это был мой рекорд по экономичности потребления бензина (7,7л/100км), поэтому решил загрузить именно ее. Знаю, что все любят, когда к отчету добавляют много фоток, и сам люблю такие фотки смотреть, поэтому заранее извиняюсь. Просто машина стандартная, ничего нового в нее не устанавливал, даже диски стандартные 16-е, поэтому и не фоткал. Если со временем сбудется мечта и накоплю денег на замену дебильной типакожи на что-то реально стоящее, а еще и на вставки, то обязательно загружу, полюбуетесь.
Небольшая история покупки автомобиля.
До этого два года очень много наездил на пятнашке, потом был большой опыт эксплуатации ниссановских Кашкая (двигатель 2л, полный привод, коробка автомат) и Примеры 99-го года (двигатель 2л, коробка автомат, привод передний).
Пятнашка была довольно неплохой и дешевой в эксплуатации машиной. Из плюсов еще я бы еще добавил хорошую печку (хорошую только для передних пассажиров) и передний привод. На этом все плюсы этой машины заканчиваются.
Когда пересел с ВАЗ 2115 на новый (в то время) Кащкай 2007-го года выпуска, я конечно офигел! Это был просто космос! Очень приятно было на ней ездить. Не зря говорят, что все познается в сравнении)) но со временем, уже привыкнув я сделал для себя вывод, что это очень добротный авто со своими минусами, особенно что касается качества материалов. Чувствуется, что производители конкретно сэкономили, когда собирали этот автомобиль. Правда это касается почти всех новых авто любой марки. Для сравнения та же примера 99-го года была намного качественнее. Окна поднимались и опускались всегда, в любую погоду, дверь при закрывании не производила впечатления будто сделана из картона. И оплетка на руле только потерлась, а у Кашкая она вся облезла всего на четвертый(!!!) год эксплуатации.
В начале весны 2011-го решил купить себе автомобиль. Конечно очень хотелось купить новый хороший кроссовер или джип типа Туарег, Финик, Гранд Чироки, но денег на такие машины категорически не хватало, т.к. они стоят от 2 лямов и выше. Про Порши и прочие БМВ я вообще молчу)) Б/у брать даже не планировал, т.к. это по-любому кот в мешке, никогда не знаешь, что может сломаться, а если сломается, то денег на ремонт может в этот момент не оказаться, а это конечно полный капут.
Денежная ситуация сложилась таким образом, что мог себе позволить машину за 1лям с лишним при том, что процентов 60-70 от суммы были бы кредитом.
Учитывая сложившиеся обстоятельства, решил взять себе крупный седан. Мондео, Инсигния, Мазда 6, Теана, просто Пассат, Пассат СС, Аккорд, Камри – выбор был очень большой.
После долгих раздумий оставил себе два варианта – СС коричневого цвета с двигателем 1,8 с тканевым салоном, парктрониками и минимальными опциями примерно за 1,250 млн или Камри 2,4 японской сборки черного цвета с черным салоном в комплектации ПрестижПлюс (точно название не помню) с типакожей, с парктрониками, круизконтролем, системой курсовой устойчивости, складыванием зеркал и электрорегулеровкой кресел за 1,100млн. Камри вроде как надежней, СС великолепен внешне и очень хорош в управлении. Обе машины конечно на автомате. В итоге верх взяла тяга к прекрасному и я бы купил себе Пассат СС, но как назло надо было ждать минимум семь месяцев, а это срок. Тут я вспомнил случай из своей жизни: я учился в институте, должен был как-раз выйти из дома, чтобы туда поехать, и тут ко мне подошла моя маленькая сестра и попросила сходить купить ей шоколадку. Я сказал Ок, но сначала съезжу в институт и на обратном пути обязательно куплю тебе шоколадку. На что она ответила мне, уже начиная плакать: «Нуууу! Я не могу так долго ждать!»)))
Так и я не мог долго ждать и пошел в салон за Тайотой, которую мне обещали доставить через две недели. Оформил все бумаги, подождал две недели и получил свою новенькую Камри. В первый раз увидел свою машину на стоянке дилера. Новая чистая Камри черного цвета, мокрая от дождя не оставила меня равнодушным! Я был впечатлен увиденным и уже не терпелось сесть за руль и покатить на ней домой. Когда забрал ее и уже ехал домой, заметил, что тянет Камри лучше чем Кашкай и Примера и лучше держит дорогу. Понравились электрорегулировки сидений, очень и очень удобная и необходимая штука для меня. У машины очень удобное расположение всех кнопок и рычажков (так называемая эргономика). Понравился очень просторный салон, как-будто дома сидишь, а не в машине. Понравилось, что едет машина по свободной дороге как корабль, ты будто плывешь по воде, спокойно и беззаботно. Разгонял до 180 км/ч, никаких проблем, машина держит сцепление с дорогой довольно уверенно.
Качество материалов конечно оставляет желать лучшего. Краска считаю вообще отстой, опять-таки отделка салона, оплетка руля тоже не айс. Вставки под дерево, хоть и пластмасса, смотрятся неплохо. Вставки из серого пластика не очень радуют, хотя вполне терпимо. Но опять-таки цена вопроса тоже многое решает. Автомобили с качественной отделкой салона и стойким лакокрасочным покрытием стоят на порядок дороже.
По освещению вопросов вообще нет - ксеноновые фары четко освещают дорогу. Очень хорошо, что обмыв фар делается отдельной кнопкой, а не как у некоторых машин включается вместе с обмывом стекол, что жутко бесило зимой на Кашкае. Подогрев сидений можно было сделать и потеплей. Климат-контроль работает хорошо, без вопросов и греет, и охлаждает, и обдувает как надо. Большой багажник помогает с перевозкой всего необходимого скарба, плюс складываются задние кресла.
В итоге отъездил на Камри 38000км за два с лишним года. За это время ничего не ломалось, проходил все ТО, менял масло и фильтры через каждые 10тыс км. Машина никогда не подводила, только зимой иногда приходилось жалеть, что это не кроссовер)) а так все работает четко. За время владения этим авто, я к нему сильно прикипел, очень зауважал труд японских мастеров.
Все реальные минусы Камри выходят только из-за особенностей езды в городе Москве. Поэтому конечно замечаешь, что Камри не хватет резвости для движения в таком плотном потоке, тормоза должны быть порезче и подвеска пожестче, да и руль мягковат. Ну и конечно слоган Тойоты «Управляй мечтой» совершенно не соответствует действительности)) сейчас объясню почему.
Мне недавно представилась возможность довольно долго поездить на новенькой БМВ 320 2012г., двигатель 2л 184л.с., в М-пакете с 18-ми дисками, с коробкой автомат. После Камри внутри очень маленькой кажется, посадка неудобная, кресло маленькое, нет электрорегулеровок, что для машины такого класса и цены (больше 1,5млн.) считаю настоящим кощунством. Салон очень простенький, без изысков. Но как только завел машину, взял в руки этот мягкий приятный руль и поехал, то сразу забыл про все минусы и понял, что это такое УПРАВЛЯТЬ МЕЧТОЙ! Едет четко и расслабленно, чувствуешь себя очень комфортно. Слушается руля так отзывчиво, как-будто какой-то великан берет ее и переставляет на другую полосу. Тормозная система работает так четко, что уже создается обманчивое впечатление возможности в любой момент остановить машину за какую-то долю секунды. Хочешь ехать порезвее? Переводи настройки и коробку в спорт-режим и ты уже несешься вихрем по дорогам Москвы, БМВ перестает быть комфортным и приятным в управлении, он становится злым и агрессивным (несмотря на не самый мощный движок), и тебя это заводит и пробуждает какие-то детские эмоции, ты улыбаешься как ребенок, искренне! На этой машине хотелось ехать и ехать хоть куда-нибудь! Какая же она классная! Ну в общем все как это описывают все владельцы БМВ.
Эта машина идеальна именно в движении! И для нее нужны идеальные условия и идеальные дороги. Езда на таком авто раскрывает все несовершенство нашей жизни. Когда комфортной подвеской и 18-ми дисками БМВ ловишь все эти колдобины и ямы, хочется уже не подшучивать над дорожниками, а спросить с них по-серьезному, как они умудряются так ремонтировать дороги?!? Когда едешь по коллее в центре Москвы и не можешь наслаждаться управлением машиной, то возникают еще вопросы.
Я сделал это хвалебное описание БМВ вовсе не для того, чтобы как-то принизить достоинства Тойоты, а чтобы для себя понять какова Камри в сравнении с машиной топ-уровня, с которыми так часто на форумах любят сравнивать все японские машины, при этом мощность у БМВ ненамного больше, чем у Камри, так что сравнение вполне уместно. В плане управляемости и динамики, Камри к сожалению и рядом не стоит. Поэтому считаю, что Тойоте надо менять свой слоган. Камри берет свое эксплуатацией, надежностью и какой-то исключительной притягательностью.
Ведь чем примечательна Камри? В отличие от той же БМВ она на самом деле не требует к себе такого же щепетильного отношения. В этом плане БМВ это как изящная женщина, которой нужно соответствовать и все время быть в напряге из-за этого. И при этом она еще может начать ломаться, эта прекрасная женщина. Но мы мужчины часто мечтаем о таких женщинах, несмотря на все их минусы.
А вы когда-нибудь, уже в зрелом возрасте, мечтали о надежном друге, верном вам как никто другой, готовым умереть за вас? Но при этом не требующим взамен практически ничего? В ответ вы скажите, такой друг может получиться только из настоящего идиота? А я скажу, что мы стали слишком черствыми. Камри – это как-раз и есть тот самый друг, железный друг. В наше время невозможно кому-то доверять целиком и полностью, каждый так и норовит тебя подставить или тупо подвести. Друг может в любой момент оказаться предателем и ты уже начинаешь всех подозревать. А Камри всегда с тобой, он верен тебе как самурай. В этом его прелесть.
Этот автомобиль один из немногих, если не единственный, которыми я управлял (таких было немало), единственный, кто никогда меня не подводил, который заводился в любой мороз, у которого никогда не садился аккамулятор, который никогда не делал мне мозги, который никогда не давал усомниться в том, что я контролирую ситуацию на дороге, все работает четко и просто.
Мне кажется, что Камри - это именно та золотая середина, на которой простые и надежные машины, у которых совсем плохо с комфортом и престижем, приобретают все необходимые для этого самого комфорта и престижа фишки и элементы, но они при этом не становятся суперсложными, напичканными всяческеми дополнительными сверх необходимого приспособлениями и электроникой, которые часто делают машину слишком замудренной и приводят к ее поломкам и геморрую с эксплуатацией.
Я часто смотрю на свою машину и не могу понять, чем именно она мне так нравится. Простая со всех сторон машина. Но не зря говорят, что все гениальное просто. Камри до безумия простая машина. Но в этой простоте чувствуется кропотливая работа инженеров. Внешний вид мне никогда не приедался у Камри, внутри вроде ничего особенного, но всегда приятно сидеть в машине и смотреть на приборную панель и торпедо. В этом и есть ее гениальность!
По итогам всего написанного хочу сказать, что своей машиной я очень доволен. Достоинства намного превосходят ее недостатки, все остальное очень относительно, нет идеальной машины для всех. У каждого свой идеал.
P.S.: напоследок посоветовал бы руководству Тойоты придумать новый слоган. Например «Тойота. Приобрети надежного друга»)))
Всем успехов и гармонии в жизни.