Вот и пролетел год с того момента, когда я стал хозяином Камри 3,5. Праздновать как-то глупо, а вот отзыв написать была идея уже не на одно авто. И вот настал момент. Отзыв мой первый, но читал чужих не мало. Знаю, что компетентное мнение проглядывается сквозь буквы и откладывается в голове. Я не специалист и мое мнение о машине будет чисто автопользовательское. Машин было несколько и сравнивать есть с чем. Но обо всем по порядку…
Так случилось, что от родительского ТАЗика я оторвался, когда уехал в Новосибирск учится в универе. Машину, конечно хотелось, но только ради понтов. Общага возле метро, универ возле метро – отдых за городом на электричке дружной компанией. Работа в 10 минутах от общаги. Так что необходимостью приобретение авто я не считал. Но вот когда закончил универ, появилась и работа серьезная и машина уже нужна была для дела.
Шел 2009 год и к тому моменту у меня образовалась сумма в размере 800 тр. Всю сумму на авто тратить я не хотел – времена были смутные, кризис в разгаре, поэтому начал перебирать объявления по продажам машин в пределах 500 тр. Вообще сумбурно и ни грамма не представляя, что это должно быть. Те машины, что мне нравились, в мой бюджет не входили (классическая ситуация). Но мир не без добрых людей и мне предложил знакомый приехать в Красноярск и купить у дилера трейдиновский мерин С-230 2005 года. Нижняя ценовая планка в НСК в то время на данные машины не опускалась ниже 730 тр, мне же предложили за 600. Причем с полной диагностикой дилера и гарантией 3 мес. Глянул фотки и обомлел. О таком я и мечтать не смел… Полностью черная С-ка, с катками AMG 18 размера, тонирована в круг – не тронуты только передние фары. Стайлинг AMG, внутри черная кожа, потолок черная алькантара, люк, система с сабом, 1,8 двигло с компрессором 192 коня – в мыслях это уже была моя машина. А такие четкие мысли быстро реализуются – уже через 5 дней я сидел в машине – на тот момент – своей мечты. Расстояние в 800 км я преодолел за 8 часов. Задом прочувствовал «прелесть» 18 катков с низкопрофильной резиной – а в остальном только положительные эмоции. Расход по трассе получался около 8 литров, средняя скорость около 140 км/ч. Максимально разогнался до 190 – чувствовалось, что есть запас, но качество дорог почувствовать предел не позволили (ехал рано утром в воскресение, трасса была пустая). Внешность - на машину заглядывались все. Но проездить мне на нем долго была не судьба. Начал выпендриваться гидроблок. Отдал с зимними колесами за 720 тр.
Следующим авто через 3 дня после продажи мерина стал серо-голубой субару B4 2004 г.в. , пруль, автомат, 2 литра атмо, около 140 л.с. (уже не помню). Проездил на нем всю зиму, проблем не доставлял, 4 вд был конечно кстати, но снег растаял, и 140 коней уже было маловато. Ну и за 4 месяца меня таранили по мелочам 4 раза. Это было слишком. Страховка, конечно, покрыла все издержки, но дальше проверять судьбу я не стал.
Далее настал черед Виндома 2002 года. Машина – корабль. На мой взгляд - самый недооцененный водителями автомобиль. Оооочень комфортный авто, хоть был и не пневмо. Клиренс высокий, кожа, классная музыка. 3 литровый движок и 221 кобыла. Не хватало люка. Цвет изумительный – ослепительно белый перламутр. Че ж я его продал? Ах да, захотелось левого руля. А тут поступило предложение махнуться на ауди а4, 2004 г.в., передний привод, с виду милаха. Взял да и махнулся…
О чем быстро пожалел. 140 лошадок не ехали. Ощущение было, что едет танк. Музыка просто жуть. Салон нагревается оооочень долго. Ооооочень долго я ее продавал. Получилось только спустя 4 месяца махнутся на лексус RX-300 c моей доплатой.
Лексус RX-300, 2001 гв, передний привод, коробка 4 ступени, 221 кобыла, белый перламутр, люк, достойнейшая музыка с сабом, кожа – это был мой первый паркетник и радости не было предела. Хоть и гремел он везде – первое время я не слышал ничего. Потом начало раздражать. Поменял всю ходовку (около 40 тр), поставил 17 катки вместо родных 16 – и машинка приобрела нужные мне характеристики. Отличная динамика и расход не более 15 литров, комфорт паркетника премиум класса – все это дало мне мотивации владеть этим авто больше полугода. Но потом постоянно начал загораться чек – в сервисе болтали много и авто было продано. Причем за неделю.
Думал найду авто на зимних праздниках – ан нет. На дроме ничего хорошего, цены завышены. Так и вступил я в новый рабочий год без колес. А машина зимой – не много не мало кормилец. Терпению не было предела и решено было брать такой же РХ, только 2002 года и 4вд – в те же деньги. Мой вариант был матовым с бежевым кожаным салоном. Смотрелось неплохо. Поставил 18 литье и хром-пакет. Начал понемногу влюбляться в авто. Да, расход в сравнении с переднеприводным больше литра на 2-3, динамика хуже. Но хоть на тренировку в первомайку стал кататься без страха не выехать на трассу по крутому подъему. Но судьба и тут внесла свои коррективы. Через 2 месяца сначала потек коренной сальник (15 тр ), потом Леха стал пинаться коробкой - смена масла с фильтром ничего не дала. Ставить контракт или ремонтироваться мне не улыбалось. Через 2 недели Леха был отдан первому влюбленному в него покупателю. А влюбиться с первого взгляда мог любой. На выбранном им сервисе диагностика выдала вердикт – авто в идеале. Я и сам не ожидал. Ну да ладно. Мне теперь колеса нужны…
На Камри V40 я заглядывался давно. И не смущал статус машины госслужащего. И тут, просматривая объявления, все-таки зацепился за варианты и начал штудировать интернет. Поразили отзывы о двигателе 3,5 с его 277 конями. Таких авто у меня не было никогда. Подкупала японская сборка вместо питерской (2,4) – насмотрелся видеообзоров. Тест-драйв расставил все по полочкам. У 2,4 другая настройка подвески. Машина более мягка, руль крутится легче. Правда в поворотах крениться и…. не едет. Расход у 2,4 в городе 10-15, трасса 8, у 3,5 в городе 10-15, трасса 6-7. Идентичный расход при такой разнице в объеме двигателя и мощности – это гуд. В движок вообще зачетный – на холостых почти не слышно. При скорости 150 км/час – 1500 оборотов! Такие двигатели ставят на GS350, RX350 и т.д. и, что немного необычно - на Lotus Evora. Да, смущал налог в размере 30 тр – но эта сумма настолько мизерна в сравнении с преимуществами камри 3,5 перед 2,4, что я даже перестал об этом думать. Тем более, что цена на вторичном рынке на них, ввиду этого налога, сильно занижена - вот и компенсация на налог)). Вообщем, решено было брать ее – Камрюшу 3,5.
В апреле 2012 г. в НСК на дроме было 2 машины с ценой 700 тр – обе «немного» битые. Ценник мой, но взять не решился. Обзванивал продавцов с Кемерово и Барнаула – но подходящего варианта найти не мог. И тут, спустя 2 недели ежедневного зависания на дроме, я увидел ее…
Седан синего, блестящего на солнце цвета. Черные родные диски предавали ему абсолютную гармонию. Никогда не тонированные стекла и зеркала с зеленоватым оттенком смотрелись очень лаконично. Бежевый кожаный салон был как никогда кстати. Немного смущал цвет отделки панели «под дерево» - но общий вид ощущения не испортил. Не знаю, что делали с машиной за 90 тыс. пробега – но она выглядела новой – как с салона – и внутри и снаружи. 1 хозяин и обслуживание у дилера со всей историей. Диагностика велела заменить резинки стабилизатора – и сгоревшую лампочку подсветки номера – в остальном ОТС! Все недостатки сразу были устранены, вместе с заменой моторного масла и фильтра.
Месяц я был просто в эйфории от владения данного авто! Расход бензина - тысячи рублей мне хватало на неделю интенсивной езды по городу. Полной заправки в НСК хватало доехать до Барнаула и езды там в течении дня. Самый экономичный расход на скорости 120-140 км/час. У меня доходил до 6 л/100 км.! Говорят, при включенном круизе можно снизить еще на 0,5 – я не заморачивался. Заправлялся 95 на газпроме и через месяц владения, в первый месяц лета, настроение мне испортил загоревшийся в дороге чек. Я остановился и сразу набрал дилеру. Мне было рекомендовано привезти авто на эвакуаторе. Может быть, я так бы и сделал – но обслужить меня готовы были только через 3 дня – все расписано. Благо рядом оказалось СТО со сканером. Считав ошибку мне сказали, что это глючит кислородный датчик – либо заправился г…ном, либо датчику кирдык. Вообщем, не критично, стерли ошибку, и я записался на диагностику к дилеру через 3 дня. Диагностика выявила умирание датчика – он был куплен мной в сторонней организации за 3200 и заменен дилером.
Досконально изучив вопрос датчиков, применение местного бензинчика и работы 2GRFE пришел к выводу, что заправляться нужно 98-м. По расходу и динамике разницы не ощутил, а вот про датчики забыл.
Немного цифер... Каждые 2 месяца ездил на полную диагностику к дилеру – в целях профилактики. За пол-года поменял резинки перед и зад (втулки СПУ) 588 руб, сальник правого привода 2450 руб, лампочку габарита 120 руб и стопсигнала 170 руб, салонный фильтр 2 раза по 1100, воздушный фильтр 2 раза по 800 руб, масло моторное 2 раза по 3600, масло в коробку с прокладкой 204 руб и фильтром 7000 тр. Все работы и з/ч у дилера. Почему? Есть кому предъявить в случае чего. Мне так спокойнее. Предыдущие авто обслуживал на левых СТО – даже вспоминать не хочу. По стоимости разница не столь существенна, чтобы нервы мотать. Хотя и у официалов есть заморочки. Сальник мне меняли целый день – я Сибирский молл вдоль и поперек прошел, на 2 фильма сходил. Да ладно, идеально это только во сне или сказке.
Негатив. Слава Богу, с машинкой не связан. В июле ехал на тренировку в субботу с утра по Большевичке в сторону Первомайки, не доезжая до храма, есть посредине дороги бетонные ограждения. Вот возле них, с левой стороны от крайнего левого ряда, в котором я и шел, попытался втиснуться дед на четверке. Шерканул мне левую заднюю дверь. Как я был зол! Вроде не существенно – но машинка то была в идеале!!!! Неделю настроения не было. Так то не особо заметно - но жалко. Ничего не делал, пережил как-то…
В сентябре торопился с Барнео домой, чтоб засветло успеть, в 20.30 обогнал еле двигающегося москвича с выездом на встречку со скоростью 187 км/ч (бывает и такое). За скорость штраф 2 тр, за встречку суд (длился 2 месяца) и лишение прав на 4 месяца. На управление машиной это не повлияло, но добавило нервозности и мании скрытности. До сих пор по сторонам озираюсь))
В апреле вернули права и решил съездить к дилеру – полное ТО-120 сделать. Замечаний нет! Даже резинки целехонькие! За всю зиму! Поменяли масло (зимой 0W30, летом 5W40), жидкость тормозную, антифриз, фильтра – салонный, масляный, воздушный – все удовольствие в 10 тр с работами. Поставил печать с записью о ТО и уехал довольный, как слон))
С радости купил катки 17 серый металик на резине Мишлен. Теперь просто колеса менять можно (на зиму родные черные родные на шипах Континенталь). Смотреться стала агрессивнее, в поворотах не кренится.
Были мысли о тонировке - но как-то передумал. Думаю, тонировка убирает с машины свежесть. Все машины до этого тонировал - есть, конечно, и у тонировки плюсы - летом меньше салон накаляет - но у меня он белый и не так критично, как в темном. Да и вообще - симпатичные пацаны машины не тонируют)). И я никого не стесняюсь.
Для любителей дегтя – он конечно есть. Помимо указанного выше налога в 30 тр есть минусы и в машинке этого кузова. Панель иногда поскрипывает – лечится силиконом или проставками. Я не делал ничего. Ближний свет родной – откровенно слабоват. Шумоизоляция в арках никакая, в остальном на уровне предыдущих машин.
Хотел шумку сделать с музыкой HI-Fi и буфером – да жизнь вносит радостные коррективы. Планируем деток, а там и машинка нужна побольше. В планах что-то типа GX-470. Да и как-то родные мне стали Лексусы и Тойоты, к другому как-то не лежит.
Но это только планы, больше даже размышления. Долго не могу на одной машинке ездить - приедается. А тут вот как-то "любовь" образовалась)). Дай Бог всем автовладельцам такие машины, для пользы и удовольствия, а не «нерво-деньго-мотания».
Будут вопросы - спрашивайте, отвечу по возможности и знаниям.