"But at least it isn't a Jetta!"
(Regular Car Review)
Тойота Камри в комплектации ЛЕ, для Северной Америки — эпитафия скучного, но правильного седана для всей семьи или одного мелкого начальника и его водителя. Теперь и моя машина тоже, шестая по счёту; ещё немного и у меня в собственности машин побывает столько же, сколько фильмов на сегодня успел снять Квентин Тарантино. И сразу выгоню "слона из комнаты": я не повзрослел, не обзавёлся семьей или ответственностью перед собственным статусом, я по прежнему живу лишь ради себя и Камри эту купил относительно дёшево, чтобы потом перепродать, сделав …хоть что-то, потому что перепродажа автомобилей для меня — хобби выходного дня.
История такова, что у меня, с некоторых пор по две машины. Одна — для себя, другая — на продажу. Я люблю машины как явление и хочу поездить как в качестве просто водителя, так и в качестве владельца на очень многих марках, кузовах и моделях. Вот и в этот раз, просматривая объявления, я натыкаюсь на Хонду Сивик седан 06ого года, с одной владелицей, пробегом в 70.000 км, ценой в 5.000 CAD и чуть заметной вмятиной на правой передней двери. Я понимаю, что нужно действовать и действую… но не успеваю лишь на одного покупателя, который до меня пришёл смотреть это авто и, не будь дураком, сразу же его купил: обидно, досадно, да ладно. А то был бы это отзыв Сивика, что было бы, наверное, лучше. Но я уже ведь настроился что-то купить, а раз я хочу — значит должен.
Так, уже на следующий день, в объявлениях нахожу эту Камри, советуюсь о ньюансах осмотра, договариваюсь с продавцом и на следующий день забираю машину себе. О ней и пойдёт речь.
Если бы я просто перегонял эту машину, как многие другие, то я вряд ли бы написал о ней заметку, потому что Камри своим существованием сама всё объясняет: большой седан класса D, когда уже хочется чего-то солидного, а у тебя всё еще квартира-двушка на окраине. Либо, когда просто хочется купить большой удобный автомобиль, но кроссоверы претят и не нравятся.
Вы вообще задумывались, что значит это название — Камри? Это американизированное звучание японского слова, переводящегося как…никогда не догадаетесь…Корона (kanmuri [ja: 冠, かんむり])! У Тойоты вообще есть фишка с этим именем, как бы говоря всем остальным производителям, кому в японском авто-проме принадлежит сей головной убор.
Это третье поколение "широкой" Камри — XV30, но по факту — восьмое. Как так? Просто раньше, начиная с 80ых по 90ые Камри была более узкой в размерах кузова и носила индекс V. Узкие Камри развивались аж до середины 2000ных, но уже на тихоокеанских рынках, а в Северной Америке и Европе эта модель начала расти, начиная с XV10 и продолжая разрастаться по сей день. Моя машина — огромная. Серьёзно, я думал, что Алеро купе — это асфальтовая баржа, но Камри даже Олдс сильно по размерам превосходит! Я не люблю большие машины, хоть и понимаю их преимущества. Одно из них — чуть лучшая ликвидность на рынке подержанных авто, что несомненно плюс для меня. На этом плюсы в размерах заканчиваются и начинаются заморочки с манёврами на парковке. Когда просто перегоняю большую Тойоту, то на размер не обращаю внимания, а в данном случае мне месяца два-три с этим жить. Если серьёзно, то места в салоне более чем достаточно для четырех человек и нормально так влезут даже 5. И еще двое — в багажник.
От размера можно спокойно перейти к эргономике, которая тут — на высоте. Не сказать что в той же Алере (мысленно я всегда буду сравнивать эти две машины, потому что Авроры у меня не было и вряд ли появится), всё неудобно — скорее наоборот, удобно очень. Но тут всё как-то разумнее. Будто бы японцы собрали на своем полигоне Крайслер Конкорд, Шевроле Импалу, Меркури Гранд-Маркиз, Бьюик Парк Авеню, Форд Торос и решили — нам надо сделать точно так же, но лучше и скучнее. И у них отлично получилось! Спокойный салон и мой любимый минимализм вкупе со светло-ванильным цветом убаюкивают еще до того, как нужно куда-то ехать. По-скольку у меня комплектация ЛЕ — самая простая и пустая, то и вместо разных кнопок для подогрева сидений тут лишь пустота и простор. Так-то лучше, не люблю все эти опции, без которых запросто можно жить итак. Кондиционер есть — и прекрасно! Приборы читаются легко, снова нет датчика уровня масла в движке, зато время и температура вынесены на центральную консоль, поверх всего остального. Владельцы Камри попусту время не тратят, значит и часы должны быть у них на виду. Глупо было бы надеяться на наличие AUX или, тем более, USB в машине 2002 года, но как же я был рад кассетнику в штатной магнитоле! Это раньше, когда я ездил на Lexus ES, то смеялся над этой опцией, а сейчас понимаю, что с помощью кассеты-адаптера могу слушать все свои песни и музыку (у меня их под 5000 в аудиотеке), и при этом не покупаю дешевую no name магнитолу. Звук для шести динамиков тоже приятный, но может это еще и из-за лучшей, чем в других моих машинах, звукоизоляции. Интересно, что сидя на заднем сидении, можно развалиться так, что положить ноги на подлокотник — очень полезная опция для тех, кто ездит с наёмным водителем. Эргономика в машине на высоте, однако дизайн, материалы и оформление застыли в нулевых, как ископаемый гелик комар в янтаре и этому уже не поможешь — XV30 очень устарела и её время прошло.
На дизайне экстерьера мне бы хотелось остановиться чуть подробнее. Для меня вообще любое поколение Камри — это модель-долгожитель, притерпевающая какие-то изменения по ходу жизненного цикла, а следующая модель лишь эволюция предыдущей. Но не в случае с этим поколением. Оно резко перестало быть похоже на XV20 с рубленными и немного агрессивными линиями, разбухло и всем своим видом говорило, что Северная Америка для неё — основной рынок сбыта. Интересна и промежуточность этой модели, которая выпускалась всего-то четыре с половиной года, что совсем мало по меркам Камри, и была заменена на радикально другую XV40. Помню, читал какой-то еще российский авто-журнал и там, на обложке, новая Камри; я аж растерялся, думая, что переместился во времени, года на три вперёд. Но тридцатка мне еще тогда нравилась больше сороковки. Ощущение было, что дизайн шагнул назад, нивелировав средний пристойный седан до уровня обмылка. Тут, конечно, всё субъективно, но XV40 на тот момент даже в общий стиль линии Тойота как-то не особо вписывалась, гармонируя лишь с Приусом линиях и пропорциях кузова. Размеры чуть убавились, а форма на этой намекала, но почему-то именно сороковка производилась долго-долго и даже нашла свою сильно улучшенную версию в лице XV50. А вот новейшая XV70 — уже совсем другое кино. Но что они пытались подчеркнуть, как бы «перепрыгнув» через логичный индекс XV60? Ведь раньше никогда такого не было, и вот опять!
Вид же моей машины кажется безпроигрышно-спокойным и, хоть и не лишенным индивидуальности, таким скучным и успокаивающим, что, кажется, за рулём не может сидеть стритрейсер, пьяный или просто олень. Большие округлости подчёркивают, что машина стала больше, вместительнее и, даже может быть, безопаснее. Такие машины как эта — редко покупают, потому что понравилась, а чаще — потому что уже была Камри, и теперь пусть будет. И еще, если говорить о машине для молодёжи (на которую эта Камри, вроде бы не похожа совсем), то так она и выглядит. Да, молодежная машина это на модный Kia Soul, а то, что родители детям отдали, купив себе Финик или Пилот. Еще, порой такие подержанные машины берут, потому что когда-то начальник или зам губернатора на такой ездил, до того как пересел в GL или Q7, а воспоминания о символе могущества, власти, авторитета, достатка и вседозволенности — остались. Но, помилуйте, что за цвет мне достался? Бежевый? Да это скорее золотой, но сильно разбавленный. Интересно, что здесь у пенсионеров и людей пред-пенсионного возраста из поколения бэйби-бумеров, этот цвет очень котируется… Почему? О ЧЁМ ОН ИМ НАПОМИНАЕТ?!
Но раз продавщице эта машина была аж бабушкой подарена, то всё становится на свои места. Я то очень не люблю такой цвет, и, реши я навсегда себе машину оставить, переклеил бы в чёрный — вот лучший цвет для этого кузова, потому что напоминает о бездонном космосе с живущими там созданиями, внушающими нам хтонический ужас. Или просто потому что большим седанам идёт чёрный цвет. Заурядно-серебристый бы тоже подошёл, но точно не этот!
А как она едет — вы можете догадаться сами. 2.4 спокойно тянет машину, но как говорили в Regular Car Reviews — не надо модифицировать и тюнинговать эту машину, она не об этом! Полностью согласен, ведь земля крутиться вокруг своей оси за день и вокруг солнца за год, и вообще — круглая; зеленый чай отлично сочетается в творожным чизкейком; группа БИ-2 нравится людям с кризисом возраста или находящемся в философских исканиях; в Doki Doki Literature Club лучше играть, не зная ничего об этой визуальной новелле; вода из под крана лучше, когда её прокипятить; Леонид Андреев — эдакий аналог Дэвида Финчера, но в русской литературе 19ого века; современные цифровые фотоаппараты всё равно лучше фотографируют, чем мобильные телефоны, благодаря наличию сменных линз; домашние котики — не чета диким котам-хищникам; пельмени отлично запиваются Кока-Колой или водкой, а Камри модифицировать не нужно! Потому что спокойный ход, медленная акселерация, плавность движения — то, зачем ее покупают. Она должна быть предсказуемой и она — предсказуемая и спокойная. Однако, меня очень приятно удивил и порадовал по настоящему маленький, для такой махины, радиус разворота — почти как на моей основной машины - Scion FR-S! Такого я не ожидал, но это делает машину более удобной в городе. Хотя, что там говорить, Камри создана для долгих, задумчивых и дальних поездок, туда, где еще не был. Именно так я и поступлю: с 13 мая на несколько дней хочу отправиться в американский Портланд, где ни разу не был — побывать в музее скорости, походить по улицам, оценить масштаб и, может, узнать что-то новое о себе или об этом месте. Вот когда приеду — тогда уже и выставлю на перепродажу. Пока еще не знаю, за сколько. Но факт — на долго мне с этим лайнером не по пути. Что не отменяет того факта, что машина-то — замечательная! Замечательная машина, которая мне совершенно не нравится.
Однако в этой машине очень спокойно. Нет ощущения дискомфорта или ожидания какой-то поломки, зато есть уверенность в завтрашнем дне и многих километрах пути. Я понимаю, что если во время менять жидкости, не убивать в хлам подвеску и вовремя чинить мелкие неисправности, она не только 100, но и 300 тысяч км спокойно проедет. Многие люди пойдут на всё, ради стабильности или хотя бы её иллюзии — за примерами далеко ходить не надо. Но от того мне понятно, что спрос на такие машины, как Камри еще долго не иссякнет.