Я давно хотел купить «Камри» седан /модель 1991-1996 г.в./. Но у нас, в Калининграде, *автомобильной Мекке* западного края России, их в продаже практически нет /изредка попадаются только универсалы/.. Причин две – в Европе их мало и стоят они там относительно дорого Хотя в городе «Камри» много –привозят по заказу или пригоняют себе сами.. Но мне улыбнулась удача – за 6800 долл. купил седан 1994 г.в., 3.0 л.,кожаный салон, кондиционер и т.д. /Такая машина «только из Германии» обошлась бы мне около 8500 долл., а с двигателем 2.2 л. – примерно 7500 долл. Естественно,* растаможка*- областная /у нас льготы/ - продать ее за пределы Калиниградской области нельзя. Итак, первым делом на диагностику подвески /вот умора! – проверять надо «до», а не «после» покупки./....Ура! Всего лишь пыльник шруза и задняя тяга…..и первое расстройство! Тяга меняется в сборе /целиком/ и стоит 2500 руб.-дороговато, однако! А их сзади 4, еще и развал-схождение надо делать, плюс работа. Немного успокоило то, что тягя оказалась погнутой /может от удара и *накрылась*/. Лезем под капот – свечи с «правильным налетом», но центрального электрода практически уже нет. Опять расстройство….. замена свечей на таком двигателе это «геморрой» - чуть ли не полдня работы /800 руб/, а если еще и свечи надо «платиновые»? Отложим на будущее. Пока все работает отлично.А руки чешутся что-нибудь улучшить. Едем менять топливный фильтр /масло ,ремень ГРМ и т.д. поменял бывший хозяин/. При виде «японцев» наши автослесари обычно сильно расстраиваются и ругаются *матом*. Только на втором сервисе, применив «правильную технологию» минут через 30-40 мин. фильтр поменяли. Садимся в салон. Ого!
приятное скольжение и поскрипывание кожи – вот он кайф кожаного салона! Панель массивная, чуть нависает, но удобная. Эх! «Камрюхе» бы панель от «Ниссан – Максима» QX /модель с 1994 г./. И этот унылый серый цвет…хотя я видел и темно – синий бывает! Клавиши стеклоподъемников зачем-то опущены под ручку двери, а место для регулировки электрозеркал выбрано и вовсе неудачное. Вот на «Карине»- Е все это расположено на дверной ручке – очень удобно! Руль регулируемый – отлично! Регулируем сиденье – все хорошо,но не помешало бы еще одного оборота крутилки сиденья «вверх», на некоторых «японцах» бывает хуже – очень низкая посадка,садишься как в корыто. Кнопки «сигналки» на руле маловаты – когда на поворотах крутишь руль – они просто…*теряются*, быстро нащупать их проблематично. Но в целом, внутри достаточно комфортно. Смотрим снаружи. Если спереди «Камри» не помешала бы более выразительная решетка радиатора, то сзади….европейская/ леворульная/ «Камри»-седан потрясающе красива! Парадокс! Вроде ничего особенного – строгие классические формы…Загадка! Если смотреть ближе – фары рифленые, закрыты прозрачным пластиком, на нем – по бокам, расположены мини-спойлеры! Очень стильно и элегантно! Вообще «Камри» седан красива со всех сторон и выглядит очень солидно.( Как недостаток я бы выделил большой радиус разворота, приличный расход топлива у 3-х литровой версии, более дорогие запчасти /многие из которых нужно заказывать и ждать/.… Теперь о главном. Поездив на разных *европейцах* /их у меня было более 10/ ничего плохого о них сказать не могу, но….все-таки они отстают. Например, течи рулевой рейки, шлангов,прокладок ,проблемы с электрикой, системой впрыска, подшипниками, датчиками и т.д. и т.п. – это для *европейцев*, хоть и не частое, но обычное явление. Меня это страшно раздражало.Другое дело *Тойота – Камри*! Высочайшая надежность! Многие годы и сотни тысяч километров беспроблемной езды! Неотразимое обаяние технического превосходства!! - вот что вызывает у меня благоговение и трепет перед этой машиной! Моя *Камри* в области уже 6 лет(!), прошла 120 тыс.км.(!) по нашим ужасным дорогам,общий пробег – далеко за 200 тыс.км. /У нас это *смертный приговор* машине.Даже через полгода в области она уже никому не нужна / или резко падает в цене/ - на рынке полно машин любого года выпуска, практически любой модели - *вчера из Германии*, а вот *Камри *седан вы не найдете. Дефицит!.....Весь *ремонт* бывшего хозяина - это замена масла, фильтров, колодок , ремня ГРМ. Основные затраты /небольшие/, естественно, были на подвеску. И все! Пожалуй только 124-ый *Мерс* может пытаться конкурировать с *Камри*, у него более упругая и менее шумная подвеска – для нашей немецкой брусчатки и разбитых дорог – альтернативы *Мерсу* нет. Но у него задний привод /зимой – это корова на льду/. И стоит он /того же – 1994 г.в. и такой же комплектации/ примерно 10 тыс.долл.! И последнее. Ни одна машина / в этой ценовой категории/ не вызывает у меня столько приятных эмоций, как *Камри* седан - моя первая и настоящая любовь! Желаю всем /независимо от выбранной вами модели/ испытать это чувство!
Удачи вам на дорогах.