Добрый день уважаемые читатели сайта
Drom.ru.
С интересом читая отзывы об опыте эксплуатации тех или иных автомобилей на данном сайте, решил поделиться и своим. Большая часть отзыва будет посвящена вопросу взаимодействия с дилером, ибо так получилось, что вместо одного автомобиля в моих руках по воле случая побывало сразу три. Но обо всем по порядку.
Речь в отзыве пойдет об автомобиле Toyota Camry V40, 2011 года выпуска, с двигателем 2,4 литра и автоматической коробкой передач.
ВЫБОР
Вместе со сменой адреса работы, остро встал вопрос о смене машины. Добираться до нового места не близко, примерно сто километров, и делать это на старой машине было явно не с руки. Требования к машине предъявлялись довольно простые – надежность, безопасность, невысокая стоимость владения, коробка автомат. Из «нравственных» соображений – седан, желательно большой. Из экономических – цена до миллиона рублей.
Эксплуатация в основном по трассе, в довольно жестком режиме. Каждый рабочий день по 200 километров. Сто туда, сто обратно.
Имея положительный опыт знакомства с автомобилями Тойота, немедленно посетил дилера данной марки. Предложили глянуть на Камри в сороковом кузове, рестайлинг. Автомобиль уже не новый на 2011 год, поэтому более или менее знакомый. На дворе стоял июль месяц и, судя по всему, неотвратимо надвигался новый кузов. На вопрос «Доколе?», а точнее «Когда будет новый?» менеджер проблеял невнятное насчет цунами и прочих землетрясений.
Впрочем, конкуренты тоже чем-то сильно новым не блистали. В наличии у двух разных дилеров находились две Камри. У одного серая на коже (R3), у другого белая на велюре (R2). Белый цвет очень нравился, и нравится до сих пор, а тойотовская кожа не нравилась и не нравится до сих пор. Немедленно приступил к покупке белой.
А вот тут и начинается всё самое интересное.
ПЕРВАЯ
Выдача, осмотр, небольшой подарок в виде сертификата на первое бесплатное ТО (не путать с нулевым) и я мчу на своей первой новой машине на заправку. Прошу читателя быть снисходительным и набраться терпения, придется погрузиться в детали – это важно для повествования.
Заправив ясным июльским вечером почти полный бак бензина на одной уважаемой сетевой заправке, поехал домой. Ничего не предвещало, так сказать.
Потыкав все кнопочки, подергав все ручечки, сначала с домочадцами, а на следующей день и с коллегами, я стал вживаться в роль.
Конечно же, весь сознательный коллектив с работы решил не ограничиваться только статичным тест-драйвом, но и поучаствовать в активном, поэтому на обед было решено ехать на новой машине. Погрузившись, немедленно обнаружил – бензин-то, того, кончается. Нехорошая математическая мысль, что почти полный бак не мог быть скушан по прошествии немногим более ста километров, была отброшена, а тень сомнения растоптана. Эмоции брали верх над рассудком.
Немедленно заправил еще двадцаточку. Опуская интимные и не очень подробности, могу сказать, что по приезду домой и еще спустя несколько итераций по городу, бак вдруг оказался опять пустым. Стали закрадываться подозрения.
Немедленно был нанесен звонок дилеру на предмет проверки датчика уровня топлива. Дилер благосклонно записал автомобиль на проверку на следующий день и данную проверку по моему приезду учинил. Вердикт – датчик действительно неисправен. Чуть бензина выше середины бака – он показывает, только уровень стал ниже середины – не показывает, и плавненько уходит в ноль. Надо сказать, на выяснение этой подробности был почти полностью потрачен целый день, увлекательно проведенный в зоне ожидания.
Какой конфуз, подумал я. Но ничего страшного, уверил дилер. Запчасть ваша прибудет к нам почти вчера, то есть через неделю. А мы вас пока запишем на бесплатную замену.
Стряхивая пепел с головы, продолжил увлекательные поездки по славному городу Екатеринбургу, по делам и не очень.
В один прекрасный день, где-то второй после посещения дилера, решили мы с товарищем помочь его матушке по хозяйству, а точнее завести кое-какую мебелишку на адрес. Припарковав автомобиль у подъезда дома, мы приступили к выгрузке. Двор выдался старой советской закалки и более одной машины не пропускал. Мы его благополучно перегородили. Завершение эпопеи с выгрузкой мебели удачно совпало с отсутствием машин, но стоило только сесть за руль, как прямо по курсу образовалась Хонда системы Цивик. И тут случилось страшное.
Автомобиль не завелся. И со второй попытке тоже не завелся. Автолюбитель на Хонде своим взглядом уже как бы намекал. Видимо как раз в этот день перекрыли все центральные улицы города, потому как к осуждающему взгляду хондовода прибавились вполне себе реальные сигналы клаксонов подперевших его машин. Вот ЭТО конфуз. Делать нечего, пришлось лихорадочно звонить дилеру.
Прошли те далекие и счастливые времена, когда я, сидя у костра, в неверных отблесках огня всматривался в каверзы на поверхности головки блока цилиндров и неистово шлифовал её, то и дело прикладывая для проверки к стеклу.
Всё течет, всё меняется, устройство современного автомобиля уже сильно далеко от моего понимания, думалось мне в томительном ожидании ответа. Не меняются только люди. Бодрый голос на том конце провода, выслушав симптомы, сказал, что кончился бензин. Как же, у вас же не работает датчик уровня топлива, вот бензин и кончился. Только предостережение о записи разговора и десять глубоких вдохов-выдохов спасли бодрый голос от первого в истории телефона убийства на расстоянии.
С бензином был полный порядок. Пока бодрый голос с кем-то совещался, я в бессильной злобе повернул ключ зажигания и, о чудо, машина завелась. Освободив проезд и пропустив все машины города, поспешил поставить машину на стоянку недалеко от дома товарища. Попутно записался в очередной раз на диагностику, уже на следующий день.
Не завелась она с первого раза и после пары часов, проведенных за сборкой с таким трудом доставленной мебели. На одометре не было и пятисот километров.
Следующий день наступил. «Трубка не была одета» - очень ёмкое резюме, всё сразу стало ясно. Кто не надел эту трубку и куда? «На бензонасос!»
Завод изготовитель или толковые мастера, когда проверяли датчик уровня топлива? К своему стыду, признаюсь, что бензонасос инжекторной машины не разбирал никогда. И даже топливный фильтр сам не менял. Поэтому возражения отсутствовали, да и возражать резонов не было. Машины была помыта и выдана в исправном состоянии.
Пытаясь осмыслить случившееся, помчал на работу. Во всем со мной происходящем всегда пытаюсь найти отражение своих действий. Что делаю не так? От погружения в пучины самоанализа отвлекла задребезжавшая рамка подстаканника.
Прошло пару дней и магнитола отказалась читать диск. Человек я терпеливый, а диск лицензионный. Потому было совершенно несколько попыток, но результат был одинаков. ГУ выдавало ошибку и перестало читать и другие диски, видимо на всякий случай. Стоит ли говорить, что битва с ГУ закончилась тем, что машина не завелась в очередной раз?
Собрал волю в кулак, пораскинул мозгами. Машине семь дней от роду. Ну, точнее у меня она уже неделю. За это время весь доблестный состав сотрудников официального дилера стал со мной здороваться как с родным, а специально обученный приносить халявный кофе человек наоборот злобно смотреть, ибо я его почти весь выпил в томительном ожидании ремонта.
Результаты, как не смотри, не были похожи на цель. Не для того была куплена новая машина. Да и нервишки стали шалить. Было принято решение машину вернуть. О чем я вначале устно, а потом письменно уведомил дилера.
Приняв заявление и машину, мне немедленно выдали другую, подменную. Дескать, вы тут пока покатайтесь, а мы подумаем. По правде говоря, подменную выдали только после моей робкой просьбы.
ВТОРАЯ
Второй блин оказался дорестайлинговой серебристой Камри в полной для двигателя 2,4 комплектации. При детальном знакомстве – изрядно уставшей внешне. К своим пятидесяти тысячам пробега она обзавелась множеством мелких кузовных недочетов. Строго предупредив, что в подменной машине курить нельзя, и выдав доверенность, меня отпустили, наконец-то, на работу.
Тут стоит поподробнее остановиться на самой машине. Но сначала общие вопросы.
За что мы любим Тойоту? За надежность. За что не любим? За простоту. Странно, да.
Читая комментарии к новостям и статьям на сайте часто сталкиваешься с какой-то странной, сугубо эмоциональной реакцией на японские автомобили, особенно если эти автомобили марки Тойота. «Технологически отсталые повозки!» кричит технически подкованный человек. «Тойота уже не та!» кричит разъяренный владелец черностоечного марка. «Прошлый век!» - владелец элитного немецкого автомобиля. «Да они с ума сошли с такими ценами!» - тут уж кричат вообще все.
Что же злит уважаемую публику? Может быть, автомобили данной марки заставляют покупать насильно? Или сторонники Тойоты столь усиленно пиарят её, что прям мочи нет? Глобальных ответов нет.
Пытаясь загубить в себе порыв из серии «В интернете кто-то неправ», начинаешь есть слона по частям. И как-то сразу понимаешь, что мир не черно-белый, в нем много красок. Но аргументы лучше разобрать.
Технологически отсталые. Бережливое производство, точно в срок, 5S, методы переналадки и предотвращения ошибок, постоянное совершенствование процессов производства. Все эти технологии явно устарели. Чаще всего аргумент звучит в купе с «а еще у меня на «марка_машины» есть люк!». Как связаны технологии и наличие опций – непонятно. При переводе на другой язык получается: «Я считаю, что один из крупнейших производителей автомобилей не умеет ставить люки».
Тойота уже не та. Тут возразить нечего. Особливо в купе с аргументами про опции. Дескать, у меня в машине «лохматый_год» все было, а теперича, да за эти деньги, ничего нет. Как связаны цены на новые автомобили с личным благосостоянием вопрошающего? Есть мнение, что никак. Читать следует: «Я считаю, что за эти деньги в машине должны быть определенные опции». Считай.
Прошлый век. Не всегда понятно, что имеется ввиду. Все знакомые со стандартным циклом жизни товаров, и одним из принципов дао про использование только проверенных технологий, понимают – новизна и Тойонта чаще всего несовместимы. В силу политики компании в машинах данной марки редко встречаются новые (читай непроверенные) технологии. Есть люди, которым важна новизна, есть люди, которым не очень. Вторых – большинство. У подхода есть свои плюсы и минусы, это факт.
Да они с ума сошли с такими ценами. На дворе капитализм. Больше аргументов нет.
На сладкое остается вопрос про качество. Тут вообще всё туманно и размыто. Что такое качество? Каждый понимает его по-своему и вариантов масса. Большая часть – как количество поломок на километр пробега машины. Одни – как уровень отделки салона, другие – как количество опций на килограмм массы. И далее по списку. Даже если «качество» 999999 тысяч изделий безупречно, при выпуске миллиона изделий все равно будет одно «некачественное», и для покупателя такого изделия брак будет равен не одной миллионной, а всем ста процентам. Он-то купил «некачественный» товар. Это уже про себя. Меняет ли этот факт остальное? Нет. Поэтому дилера попросил не вернуть деньги, а поменять автомобиль на новый.
Учитывая изложенное выше, вернемся к машине. На дворе был славный 2011 год. А машина родом из 2006-го. Учитывая, что реально разрабатывается автомобиль минимум за пару лет до даты выхода, откровений ждать не стоит.
Из плюсов – просторный салон, огромный багажник, мягкая подвеска, которая спокойно переваривает наши дороги. На подушках, климате и прочих парктрониках даже в самой простой комплектации можно не останавливаться. Детские болезни побеждены. Обслуживание – простое и дешевое. Ничего хитрого в устройстве машины нет, потому и особых заморочек нет. Двигатель что на твоей девятке, только цепной, мощности для большинства случаев достаточно, ущербным себя точно не почувствуешь. Впрочем, поет двигатель, что на холостых, когда стоишь рядом, что под газом, как девятошный. Это скорее к минусам.
Из минусов – плохая шумоизоляция (опять же, смотря с чем сравнивать), простота отделки (лично меня не смущает). Бывает мягкость подвески подбешивает, хочется чуток пожестче да руль поострее. Говорят, почти все минусы победили в новом кузове.
Кожа на подменке за пятьдесят тысяч сильно не затерлась, выглядит нормально. В целом тему не просек, катаешься по ней на вспотевшей пятой точке туда-сюда. Велюр – наш выбор.
Стандартный ксенон светит отлично, галоген отстает не сильно. Линзованная оптика делает свое дело.
Из приятных отличий рестайла можно выделить полностью автоматические стеклоподъемники, громкую связь и большой карман по центру панели вместо награмождения пепельниц и прикуривателей на дорестайле.
Больше и добавить нечего, поэтому вернёмся к процессу.
День разъездов на подменном автомобиле прошел незаметно, а на другой поступил звонок. Приятный женский голос сообщил, что дело было в бензонасосе, магнитолу мы поменяем, а салон проклеим. Но я был неумолим.
Дилер взял десять дней на раздумья и согласования с производителем, по окончании которых сообщил приятную новость – машину они поменяют на точно такую же. Осталось подождать совсем немного пока она придет, всего месяц.
Пришлось снова мчать к дилеру, брать новую доверенность на подменку. Заодно попытался отдать три зажигалки и почти полную пачку сигарет, найденную добрыми автомойщики под сиденьем некурящего авто. Доверенность дали, сигареты брать отказались.
Месяц до замены пролетел незаметно, километры набегали без происшествий. Внешний вид явно не сочетался с внутренним и за почти полтора месяца и семь тысяч километров пробега машина ни разу не подвела. Отвратительное и мерзкое чувство неуверенности в машине, неизменно появляющаяся после поломок, ушло на второй план.
ТРЕТЬЯ
Третий блин был готов к 21 сентября. Дату запомнил точно. Подменная Камри, видимо решив не отпускать меня, напоследок скушала и отказалась отдавать обратно диск с аудиокнигой ценой почти тысячу рублей. Видать это был явный намек: «Не отдавай меня на растерзанье! Мне очень нравится с тобой!». Но, увы.
В качестве небольшой компенсации к новой машине была прикручена защита двигателя и что-то еще по мелочи, уже и не вспомнить. Из неприятных мелочей выяснилось, что резина стоит Йокогама Децибел, страшнее которой не видел мир. На первой был Мишлен. Тщательно осмотрев новые машины на стоянке на предмет переставить колеса, менеджер, понурив голову, сообщил, что от Йокогамы спасения нет. Не страшно.
ПРОШЛО ДВА ГОДА
На 21 сентября 2013 года, спустя ровно два года с момента приобретения машины, было наезжено порядка ста тысяч километров. Из поломок – сгорел левый передний габарит и правый задний стоп.
Есть у меня товарищ, маме которого более двух лет назад мы привезли мебель. Он очень любит называть вещи по-другому, не своими именами. Для него Камри – Волга, свой Аккорд – девять-девять, а Икс-трейл другого товарища – Нива.
Доля правды в этом есть, действительно – японская Волга. И отношение как-то сразу другое, ироничное.
Возвращаясь к теме жизненных коллизий и влияния на них собственных поступков, можно сделать вывод, что не все так плохо. Дело было именно в бобине.
Всем удачи на дорогах!
P.S. На первых фото последняя, серебристая – подменка, на последнем – сотрудники дилера провожают автомобиль в последний путь.