Приветствую всех посети елей дрома. Писателем назваться язык не поворачивается, так что прошу строго не судить. Прошел ровно год с момента приобретения нового автомобиля. Эмоции немного поутихли и я готов более трезво дать оценку. А речь идет о TOYOTA CAMRY 30. 2002 года.
Мотор 2.4 2AZ-FE, комплектация LE, американец.
Начну с пред истории – до него были во владении Нисан Сани 1997 г.в. (2007 году) и Ауди А4 1995 г.в. Камри хотел очень давно, нравилась она мне всегда, поэтому после продажи предыдущей машины и формировании бюджета на покупку следующей все время думал про НЕЕ…… И вот наконец нужная сумма на руках, начинается самое интересное – просмотр вариантов….. На рынке в городе где я живу на продажу выставлено огромное количество камри но от этого не легче, я когда выбирал машину (предшественницу) с суммой на руках в 6500 у.е. пришлось столкнуться с такими помойками что просто не передать словами – было просмотрено 60 вариантов, я был уверен что это из-за ценовой категории. Но каково же было мое удивление когда я выяснил что и за 14 000 у.е. и за 17 000 у.е. могут предлагать много шрота, битков и неликвида.
Зато в течении 2 –х месяцев вопрос о построении планов на выходные меня не отвлекал – выходные я стабильно проводил на авторынке и на встречах с продавцами. С покупкой сильно не торопился. Араба брать не хотел – начитавшись отзывов, европа была не по карману – американец золотая середина. Просмотрев около 30 вариантов остановился на машине с ценником 14 200 у.е.(изначально цена была выше), покатались, заехали на СТО, вложения по мелочи, цена адекватная. Деньги на капот и вот я обладатель КАМРИ.
На дворе февраль, а зима 2013 г. выдалась очень морозная, поэтому немного поуправляв мечтой было принято решении поставить ее на прикол. Работа у меня носит разъездной характер(на служебной машине), а кроме меня никто на ней не ездит. Снял аккум и оставил ее на стоянке ждать весны. Сразу оговорюсь, что планы на лето у нас были грандиозные, мы являемся поклонниками путешествия на автомобиле. Ездим на юг к черному морю. Маршрут на это лето был такой : Павлодар - Крым ( оленевка) – Краснодарский край – Абхазия – Краснодарский край – Павлодар. Подготовка машины к дальней дороге была не в новинку:
- поменял масла в ДВС castrol 5 W 30 - 12 000 тг (1400 р )
- масло в АКПП меняли со снятием поддона и заменой фильтра) TOYOTA T4 - 23 000 тг. (1600 р ) с работой
- все фильтра
- приобрел комплект летней резины Кордиант спорт ом 2 - 216*55*16 52 000 тг.(10 400 р)
- свечи Денсо иридивые
- шумно работал мотор вентилятора печки – разобрал почистил, смазал и все ОК.
- снял и почистил дроссельную заслонку и ДМВР
- поменял топливный фильтр - 9 000 тг (1800 р)
По ходовке под замену пошло все что вызывало хоть какое то сомнение. Зять у меня работает на СТО поэтому не боялся того что исправные узлы будут приговорены. Итого по ходовой:
- тяги стабилизатора - 2* 2500 тг(1000 р)
- втулки стабилизатора -------------------
- рулевые наконечники с тягами - 2* 2500тг. + 2*3000 тг (2200 р.)
- шаровые опоры - 2*3000тг. (1200 р )
- сайлентблоки передних и задних рычагов - 1500 тг
Запчасти брал марки 555 и CTR.
Долго ли коротко пришло время выдвигаться в дорогу.( рассказ о путешествии выложу позднее). Первое что было оценено так это объем багажника. ООООчень большой. В салоне все по простому, но зато уютно по домашнему. Поведение на трассе мне понравилось тем, что камри идет как корабль, большой корабль, не понравилась нечеткость руля околонулевой зоны но к этому привык довольно быстро. Приятно удивил расход бензина, около 7 литров по трассе и 11 в городе. При плавном нажатии на педаль газа иногда, кажется что машина неохотно реагирует на это – зато на кигдауне выстреливает как из пушки. Вообще поведение камри располагает к спокойному, я бы даже сказал вальяжному вождению. Если вам нужна гонка то это не ваша машина. Оценил удобство пользование круизконтролем. Теперь не представляю как без него обходиться на трассе. Моя прежняя машина ерзала по дороге как только начиналась колея – здесь такой проблемы нет. Более широкая база делает свое дело. Единственное что меня возмущает - это отсутствие ABS и барабанные тормоза сзади, даже на Ауди 1995 г.в. с двигом 1.8 стояла ABS и дисковые тормоза вкруг.
Но это мелочь. Тормозит машина вполне предсказуемо.
Работой кондиционера остался доволен – спокойно справляется с жарой в +35 .
Вообще Крым – это сплошные спуски и подъемы, с автоматом двигаться по ним гораздо удобнее и приятнее чем с МКПП . Расход топлива конечно увеличился примерно до 15 – 18 литров. Средняя скорость движения по серпантинам 50 – 60 км.ч. Включал режим акпп 2, т.е. двигался на 1 и 2 скорости на сложных участках – радиус поворотов до 200 градусов, сильно разгоняться нет смысла можно легко перегреть тормоза, а в режиме 2 немного подтормаживает двигателем. В дороге появился звенящий звук с права (от переднего колеса) – оказалось что просто закисла направляющая тормозного суппорта – залил ВД 40, разобрал почистил – все ОК. Еще у меня прогорела гофра выхлопного коллектора, звук двигателя стал более басовит, вообще я не поклонник прямотока но искать ее там настал – исправил дома, за все отдал около 9 000 тг. (прим 1800 р). Поймал одну большую и потому очень неприятную яму – появилась вибрация на руле, сильно надеялся что я просто потерял грузик балансировочный)))) Но вскрытии показало – погнут диск…..
Лечение обошлось в 5000 тг. (1000 р). Но зато проблема сразу проблема сразу ушла и больше о ней не вспоминал.
Средняя скорость по трассе 100 – 120 км.ч.
Напрягает слабая шумоизоляция колесных арок. В перспективе есть план по ее улучшению. Подвеска очень энергоемкая, неровности отрабатывает легко и непринужденно. По возвращению домой диагностику не делал, просто зиму машина проведет в гараже. Никаких стуков и лишних шумов не наблюдал. Единственное что хочу посоветовать – резину лучше брать повыше, оно может не так красиво как низкопрофильная но зато идет мягче. У меня 55 профиль – маловато.
Есть еще один недостаток – ближний свет фар оставляет желать лучшего, возможно сказывается потускневший пластик фар, дальний свет достойный. Пластик в салоне «молчаливый». При моем росте 187 см за рулем чествовал себя комфортно и даже садясь назад за самого себя места хватает. В день проезжал в среднем 1100 – 1500 км. , уставал несильно. Не хватает боковой поддержки кресел – но это не критично. В дороге машина не подвела – проехал около 11 000 км. По возвращению домой был случай – пришел утром к машине, ключь поворачиваю в замке зажигания – реакции НОЛЬ. Оставил все выяснения до вечера. Просмотрел все предохранители в колодках, все целые. Позвал на помощь дядьку жены, Тима респект тебе, вместе стали копаться все больше углубляясь во внутренний мир моей «мечты» - оказалось что подвел предохранитель в цепи сигнализации, заменили и все стало GOOD. Ну вот собственно и все…. Благодарю всех кому хватило терпения дочитать до конца. Если в чем ошибаюсь пишите мне будет интересно. На вопросы отвечу. Ну как говориться ни гвоздя не жезла и удачи на дорогах.