Здравствуйте! Пишу свой первый отзыв, пожалуй об одном из самых распространенных автомобилей, про который казалось бы уже нечего написать, но думаю определенная информация поможет в выборе и эксплуатации данного авто.
Выбор:
Это мой первый личный автомобиль. До этого предоставлялась возможность управлять и обслуживать Mazda Premacy и Toyota Allion (советский автопром не указываю).
Имея на руках сумму в районе 400 тысяч рублей, выбор падал на разные автомобили. На первом месте были Toyota Camry и Avensis, но рассматривал и такие варианты как MB C-class и Audi A4 (почитав и послушав отзывы о немцах с пробегом, остановился на Camry).
На момент покупки точно представлял свой будущий автомобиль: цвет - белый или черный, страна производитель - Япония (американки, несмотря на свое преимущество в левом руле не рассматривал), V-2.4, трансмиссия - автоматическая.
Покупка, первое обслуживание и впечатления:
Покупал машину весной 2011 года, на тот момент цены варьировали в промежутке 390-460 тысяч рублей. Нашел подходящее объявление на
drom.ru, цена 440 тысяч рублей. Поехал со знакомым, который имеет огромный опыт в выборе и покупке автомобилей. Приехали, посмотрели, все понравилось. Обговорили цену, остановившись на сумме в 420 тысяч рублей. Вечером встретились у знакомого на СТО. После осмотра он дал добро и это очень обрадовало (т. к. когда покупали Allion девушке пересмотрели 8 машин, чтобы купить приличный авто). Оставив предоплату продавцу (собственник, два года владел авто), на следующий день стал владельцем Toyota Camry.
Сразу же после покупки поехал на СТО, чтобы устранить мелкие недостатки: замена масла в ДВС Mobil1 5W30 (его и лил всегда, только зимой нулевку) - 1800 рублей с заменой и оригинальным фильтром; замена масла в АКПП - 4000 рублей с работой; замена свечей - 500 рублей за 4 (не иридиевые, но менял каждые 6000 км вместе с маслом и все было хорошо); фильтр воздушный - 400 рублей, салонный - 300 рублей (люблю когда все идеально). Toyota есть Toyota, вся мелочь была на СТО (сейчас Accord, чтобы купить по таким ценам, приходится заранее через друзей заказывать).
Первый день за рулем очень порадовал: просторный салон, легкий руль, педали на нажатия реагируют мгновенно. Единственное, что напрягало до самой продажи - это экстерьер салона, панель приборов прям очень грустная (даже у Аллиона оптитрон был). Зато во всем остальном, приобретением был доволен.
Первый ремонт:
Проездив на авто две недели с момента покупки, выявилась такая проблема: вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем, включается зажигание, а дальше тишина (совсем тишина, т. е . как будто и не поворачивали). На аккумулятор непохоже, но попробовал другой, результата не было. Ночью услышал, что машина заводится на прогреве. Утром вышел, завел без проблем. Обзвонив всех спецов с вопросом: "Что делать?", получил ответ: "Мы так не знаем, когда не будет заводиться, тогда и приезжай" (как они это себе представляли я не знаю, учитывая, что машина то заводится, то нет). Друг нашел хорошего автоэлектрика, поехали к нему. Володя (так его зовут) сразу поставил диагноз - щетки стартера. После разбора оказалось, что они стерты почти под ноль. Стоимость с работой - 1400 рублей. Больше такой проблемы не было.
Поездка в Яровое и серьезный ремонт.
Трасса Новосибирск - Яровое (400 км). Отдых в России, как обычно обошелся дороже заграничного. Проехав 300 км, остановились на обочине, машину не глушил. Когда тронулись, обратил внимание что стрелка температуры на красной линии (непродуманность производителя в данной ситуации - это отсутствие звуковых предупреждений). В силу неопытности заглушил машину и включил зажигание, чтобы работал вентилятор. Для тех кто не знает, что делать в такой ситуации расскажу (хотя в моем случае, уже вряд ли бы помогло): не глушим авто, врубаем печку на максимум, забор воздуха должен стоять с улицы.
Подождали пока двигатель остынет и продолжили движение, благополучно добравшись до места назначения. Уже там обнаружил, что из под двигателя бежит антифриз. Купив несколько литров охлаждающей жидкости, поехали по местным СТО. Местные механики сказали, что нужно шлифануть головку и поменять прокладку. Так как они были заняты, пришлось ехать в Славгород (примерно 10-15 км). Там сказали, что помогут, но прокладку получится купить только через
4 дня, т. к. в наличии ее нет, придет она в субботу, а в выходные автомагазин не работает (весело короче). Выхода другого нет, пришлось ждать.
Ставшие заложниками случившегося, продолжили отдыхать (больше делать нечего было). Компания была большая, на пяти машинах, две уехали (кому на работу надо было). Потратили все деньги, так как не планировали на три дня задерживаться, плюс ремонт - 6000 рублей (бессмысленный, как позже выяснилось).
Наконец-то все сделали и мы отправились домой. Ехали со скоростью 80-90 км/ч, периодически проверяя уровень антифриза, он был в норме. Не доехав всего 20 км до города (хорошо хоть так), загорелся чек. Остановились, заглушил и сделал элементарную процедуру снятия клеммы с аккумулятора (чтобы наверняка отсечь проблему с электроникой). Попробовал завести, но чек продолжал гореть и машина не завелась. Уехали на эвакуаторе.
В городе выяснили, что под действием температуры выдавило головку двигателя и сорвало резьбу в блоке. К тому же "горемастера" в Славгороде плохо закрутили шкив коленвала, пришлось еще его покупать (хорошо хоть нашел всего за 1500 рублей, так 4 везде стоит). Проблема оказалась достаточно серьезной. Блок двигателя алюминиевый и стенки очень тонкие, при нарезке новой резьбы можно было повредить его.
Решил поискать контрактный двигатель. Цены просто шокировали - 60, 70, 80 тысяч рублей, самый дешевый находил за 45, без навесного.
Возвращаемся к первому варианту, т. е. капитальный ремонт двигателя. Нашел хорошего моториста (если кому нужен
будет, дам номер), сказал поможет, но рискованно, так как если не получится, то второй раз уже резьбу точно не нарежешь. Слава Богу все получилось, правда пришлось помучиться, шпильки на заводе вытачивали, потому что в продаже нужной сверловки нет. Все это "удовольствие" вышло в 28 тысяч рублей.
Уже потом узнал, что это болезнь двигателя 2AZ (причем на ACV40 не слышал о такой проблеме). Друг потом покупал такой же автомобиль, только леворукий. Суть такая же, но решили быстро, так как знали, что делать.
Из всего описанного, владельцам ACV30 могу дать такой совет: вовремя менять антифриз, следить за радиатором (чтобы не бежал) и на всякий случай поменять термостат (аналог 600 рублей стоит, но лучше конечно оригинал). Хотя почему перегрелся мой двигатель, так и не знаю.
После капиталки проездил почти два года, никаких проблем не было.
Вкратце, что еще делал:
При покупке авто, заметили, что в районе пыльника рулевой рейки скапливается жидкость. Все время боялся, что придется менять рейку, но к счастью с ней так ничего и не произошло. В одну зиму (-40°С ) лопались шланги на обратку и вытекал дикстрон (руль вставал колом). Меняли сами на месте, поэтому вложения минимальные, шланг - 40 рублей и банка дикстрона - 170 рублей.
Еще раз погрешил на рейку, когда руль стал очень тяжело крутиться. Уже начал искать рейку (можно было купить за 3000-7000 рублей), оказалась крестовина - 1000 рублей вместе с заменой.
Про расходники конечно писать не буду, скажу лишь, что все есть в любом "аптечном киоске" по низким ценам.
Из приятного: делал шумо-виброизоляцию пола, дверей, арок и багажника - 10000 рублей (материалы+работа). Результат понравился, в машине стало намного тише, зимой даже шипы не слышно. Улучшились акустические свойства.
Общее впечатление о Toyota Camry ACV30 и продажа:
В целом, несмотря на проблему с ДВС, машиной доволен. Не буду рассказывать про всем известные плюсы и минусы. Главное постарался максимально описать возможные проблемы и пути их решения. Могу лишь добавить, что в соотношении цена-качество, автомобиль себя полностью оправдывает.
Когда продавал авто, выставил цену 450 тысяч рублей с комплектом зимней резины на дисках. Добрые люди, как обычно делали свои предположения, что продажа может осуществиться максимум за 390 тысяч рублей. Конечно их мнение меня мало интересовало, так как состояние машины для ее лет было идеальное и своих денег она стоила. В итоге, спустя три недели, продал за 442 тысячи рублей (425+17 зимние колеса), в общем как и хотел.
Надеюсь, что мой отзыв окажется полезным. На выходных закину еще несколько фотографий. Если будут вопросы, с удовольствием отвечу. Спасибо за внимание.