Доброго времени суток, уважаемые читатели! Речь пойдет о машине, о которой пожалуй исписано везде и всюду, и все ее знают вдоль и поперек. Речь о камри sv40). Но в этом отзыве я постараюсь раскрыть некоторые вопросы насчет эксплуатации, ухода за двигателем и вообще авто в целом, если что то забуду то обязательно потом дополню. Букаффф будет много, поэтому, для тех кто хочет непосредственно прочитать отзыв о камри прошу пролистать вниз там будет видно.
До покупки камри владел такими машинами как: советский автопром, корона (бочка) 2.0 93, калдина 2.0 93г, корона (бочка) 1.8 92, виста 2.0 95, калдина 2.0 3s-ge 4вд фултайм 95, терцел 1.5 4вд фултайм 95, камри (бегемот) 2.0 93, виста дизель 2.2 94, корона премио 2.0 3s-fe 97
АКТ 1: Предыстория
Длинный список тойот наверняка вызовет у вас, дорогие читатели, вопрос: Какого *** так часто менял машины? Они же одинаковы? Одноклассники?, Сам даже не знаю. В принципе у каждой машины, которые у меня были я выявлял недостатки, и достоинства. По моим субъективным ощущениям, хоть они и были одноклассниками (кроме терцела, конечно) у каждого есть свой характер, который кому-то нравится, а кого-то не устраивает, а затем в дело включился калькулятор и все испортил.
Вкратце пробегусь по архиву бывших автомобилей))) итак: про советский автопром писать не буду, тут всем все ясно.
Бочка 93 года владел ей около 2-х лет на тот момент по кузовщине была конфеткой, не считая мелких недочетов (это я сейчас понимаю, что возможно зря ее продал), требовала замены акпп и ревизии ходовки мой маленький отзыв о короне
Отзыв о Toyota Corona.
Калдос был продан через месяц владения после небольшого ДТП, передний привод и тяжелый зад сделали свое дело на повороте. Да, возможно, другой водитель (поопытнее) мог бы и вырулить из той ситуации, но факт в том, что для себя я сделал вывод тогда: если и брать универсал (в частности калду) то только 4вд.
Затем купил бочку 4s-fe в жирной комплектации, ею владел около полугода, продал по причине того что обнаружил замаскированную гниль в порогах, да заметил что аппетит к маслу что-то около литра на 2000 км, да и едет после двушки неахти.
Далее взял висту за ее прекрасный дизайн и безрамочные окна (вистоводам привет!!!), в эту машину я был влюблен будучи владельцем бочки, но во время эксплуатации заметил ее конструктивные недостатки как большой радиус разворота (по сравнению с бочками), невысокий багажник (по вместимости), гремят окна когда приопущены, когда покупал, лоханулся с коробкой, был стук при переключении, продавец говорил что нужно заменить грананту. А потом выяснилось, что это вовсе не граната, а пришла хана дифференциалу по причине того что в редукторе вообще не было масла!(АКПП A140E (L для двигателей 4S-FE) у них разные емкости для жиж для акпп и редуктора) Замена дифа обошлась в 7тыс с работой. После замены редуктор начал выть! Как я узнал потом, надо было оставить свой родной обод с зубцами на дифе. Да и начали греметь задние «рыбьи глаза», как их говорят, на висте.
После висты купил калду 3s-ge 4вд. Кузов был облит, при покупке не сразу заметил, что водительское сиденье, немного люфтит, как оказалось потом, был, оказывается, удар в водительскую сторону и я обнаружил, что менялась дуга по самые пороги, сделано было все без обработки против ржавчины и места сварки со временем покрылись коррозией, а люфт на кресле был из-за того-что крепление заднее просто отвалилось из-за гнили из-за сварки!!! После увиденного меня уже не радовали ни отличное техническое состояние калдины, ни ее проходимость и управление, ни экономичность (об это чуть позже), решил продать, и брать авто с нормальным кузовом. Но тут, срочно потребовались деньги, и после продажи авто на руках оставалось чуть больше 130 тыс. рублей. Тем временем, друзья, родители и знакомые недоумевали, только крутили у виска. Но они то ведь не знали о всех прелестях и тонкостях!))) Приходилось как-нибудь оправдываться.
Имея 130 тыш что можно купить? Конечно есть же кредит, скажете вы. Но кредит брать, поверх имеющегося кредита не хотелось. Долго машину искать не пришлось. После такого 4вездехода как калдос с фултайм было решено брать вэдового монстрика в лице терцела 95 года. Да, полторашка! Да, тесная! Да, слабая! Но попу возить было самое оно! А как после дождя на раскисшей грунтовке кататься, кайф! Этому меня приучил как вы поняли, калдос, каткаться по небольшим *овнам. Но! Я уже почти смирился со всеми недостатками и достоинствами, как после одной длинной поездки было решено избавляться от него. Из-за того что шумки нет. Сидишь как в консервной банке. И машина НЕ ЕДЕТ когда в салоне пассажиры, слабая грузоподьемность! А кушала по трассе почти так же как калда 4вд 8 л! Но при езде дом-работа очень экономична!. В том месте где корона/калдина едет без замечаний, терцел больно стукался подвеской. Когда я внимательно рассмотрел подвеску был в небольшом шоке! Этот автомобиль создавался для детей или легких японцев ну или девушек, не иначе, не в обиду владельцам малолитражек! Стойки и пружины вызывали ощущение игрушечных. Было решено брать достойное авто D класса с моей добивкой пусть и старого года, выставил в дром на обмен или продажу.
Продавался терцел долго, ни одного звонка. Откликнулся только один владелец бегемота. Хотя бегемоты я вообще не рассматривал, после получения в руки сего аппарата, свое мнение поменял. Владельцу камри надо было вэдовое маленькое авто. В процессе эксплуатации бегемота зауважал! Раньше я как-то скептически относился к нему, по большому счету из-за неудачного дизайна переда, и ужасной компоновки приборной панели как я раньше полагал. Но затем, при близком знакомстве стало ясно, что автомобиль отличный, и панель отличная, продуманная, вплоть до мелочей! он даже лучше по шумке короны, висты, и калдины, подвеска крепкая и дорогу держит лучше, но до калдины st195G ему далеко))! Отношения начали портиться как наверное у всех автовладельцев, зимой))) Пару раз опаздывал на работу из-за заливки свечей. Что только не делал, и свечи менял и провода, начал сдавать позиции стартер, потекла рулевая рейка, как потом оказалось виновата в заливке свечей ВНИМАНИЕ! КРЫШКА ТРАМБЛЕРА! Уголька там вообще не было. Как он еще ездил? Из-за него была слабая искра ну и последствия… Как-то неудачно вошел в поворот слегка занесло, и стукнулся передом в маленький столбик с отражателем на краю дороги)) Забыл как называется эта штука, помидоры не кидайте!))) Вышел посмотрел. Нифигасе!! Ни единой вмятины, только краска чуть полезла! Вот это бампер! Делали же раньше машины на совесть! Кстати ни единой ржавчины и тем более гнили не было на кузове, но были места где лак начал облезать. Вообще, заметил что на машинах старых годов, чем темнее краска тем больше вероятность облезания лака (На моей первой короне на капоте тоже были небольшие точки облезшего лака) На серебристых авто вообще не замечал проблем с отслаиванием лака! Видать солнечные лучи делают свое дело на темных авто. Что-то как то скучно стало, захотелось что-то посвежее)) И!! Блин какой черт меня потянул выставить его в дром!!
Обменялся на висту дизельную. Подробнее в отзыве о висте
Отзыв о Toyota Vista После продажи висты решил брать кредит и купить наконец хорошее авто))))) Корону Премио купил в Барнауле ночью. Цена была очень заманчива 180 тыс! Приехал, посмотрел, прокатились, ударили по рукам и вот оно счастье то думал я по дороге домой))) Кстати, когда выезжал с Барнаула в 10 часу ночи притормозили продавцы полосатых палочек (ППП):
- Здравклмнопростуфхцшщъьыэюя старший лейтенант ЙЦУКЕНГ Документы предъявите!
- Вот а вот документы, вот ДКП, только что купил авто))
- У Вас не горит одна фара
- Вот сейчас когда брал, горела, скоро утраню)))
- Ладно, счастливого пути))
- Угу)))
Значит еду, по пути захожу в автозаправки, купить лампочку, но как назло, нигде не продают, только масла, хавчик и все другое кроме ламп!! пересекаю пост дпс на близ Маймы и тут ППП меня останавливают:
- Здравячсмитьбю старший лейтенант ФЫВАПРОЛДЖЭ Документы предъявите!
- Вот а вот документы, вот ДКП только что купил авто)))
- У Вас не горит одна фара, и где страховка?
- Как, страховка? Я же только купил авто, у мя есть 10 дней на постановку на учет! Лампочки по пути перегорели, магазины закрыты, еду до места устранения неполадок!(
- Пройдемте ко мне в конуру
Блиин!!(( В общем итог был таков, что он мне назначил 2 штрафа, 800 + 500 рублей + открутил номера, на что я сказал, что обжалую. Долго до назначенного дня штудировал интернет по этому вопросу, кое-где нашел судебные решения и аргументы, статьи, правила пдд и пошел выяснять кто прав кто виноват. В назначенный день и час пришел на рассмотрение дела. Там мне сразу же сказали что не ты первый не ты последний, все твое вот это не прокатит! Судиться бесполезно, постановление у нас в республике такое: без страховки нельзя ездить ни при каких обстоятельствах! Даже и 5 метров не проехать!!! Какие же у нас законы!!! Нет слов!!! Я им говорю как же тогда в Алтайском крае меня отпустили? Какие то неправильные тебя отпустили!
Ладно, штраф оплатил, началась эксплуатация, после замены масла авто начал дымить по утрам на холодную, хотя машина тянула превосходно и работала очень тихо! На сто все стало ясно: движка мертвая… Масло ела 2 литра на 1000 км, причем абсолютно любого!!! Компрессия была масляная. Обнаружил также что машина была жестко бита в перед. Когда смотрел видел, что рамка номерная, как оказалось следы ремонта, как поставлен ноускат (так называют вырезанный перед машины) были тщательно скрыты, понял при тщательном осмотре, что машина обливалась, на порогах заметил пробивающуюся сквозь краску ржавчину!! Мдеее… приплыли…,не работали подушки безопасности, не работал кондиционер, радиатора попросту не было на месте))) куда смотрел когда брал!!!??? Шины тоже были плохие с проколами и грыжами с внутренней стороны, в темноте смотреть то было особо некуда, надеялся на честность продавца)))который говорил что все в отс)) вот наивный да))) премяхи в отс у нас стоят в среднем по 220 и выше. Думал капиталить или брать контракт, но движка то просто шептала!! Подумал, может кольца закоксованы? Купил 2 порции раскоксовки лавр все сделал по инструкции, два раза подряд предварительно поставив машину на склон горки чтоб выровнялись цилиндры. Дыму и вони было очень много, проехался дал джазу 10 км на второй передаче. За эти 10 км щуп был съеден полностью!!! Обороты были 5000. Потом при эксплуатации заметил что машина стала ездить немного бодрее, отметил снижение расхода масла в два раза т.е. 1 л на 1000 км. По грамму на километр))) но все равно не устроило это меня. Выставил в дром. Звонили интересовались но когда узнавали что масло подъедает, на этом разговор оканчивался. Врать не хотелось. Ценник был такой же 180. Потом когда увидел объявление в дроме бийска и барнаула несколько заманчивых предложений, решил побыстрее продать, выставил ценник 170 в итоге забрали за 160. В кармане были 30 тыс. дополнительно.
У нас в Горном к тому моменту не продавались нравившиеся мне тойоты по моему бюджету до 190 тыс. Смотрел дром Бийска, Барнаула и Новосибирска. В дроме бийска нашел премио 1.8 1999 года по цене 187 тыс. позвонил:
- Здравствуйте! Я по машине звоню, не продали?
- Эээм, а какую машину надо? (стало ясно что трубку взял перепук).
- Премио 99 года 185р
- Ах эта.. Ну в общем машина в оооочень приличном состоянии! Цена подарок! За авто реально не стыдно! Срочно деньги нужны, а так ценник был бы выше…
Предложение было конечно весьма заманчивое, подумал чем черт не шутит, или как говорится авось?))) решил поехать и сразу же ЗАБРАТЬ)), утром созвонились, приехал в Бийск смотреть товар)). Внешний вид машины по фотографиям была конечно конфетка, но в живую машина произвела впечатление уже совсем другое. Что творилось в подкапотном пространстве! Это было что-то с чем-то!), но все же решил осмотреть вдруг чем то зацепит)). погазовал мотор- дыма вроде нет, но все же открыл малозаливную горловину посмотрел внутри, крышку понюхал- воняет гарью, черррное масло на щупе, проверил скорость реакции двс на газ, все это явно указывало, что движка дышит на ладан, хотя дым не выпускал! Видать двс под действием какой то присадки! Осмотрел кузовщину (морду, попу, стыки) и понял что авто ушатанно. Перекуп стоял на цене 185 и все. Авто требовало замены/ремонта движка, кузовных работ под капотом, и это минимум, не считая мелких косячков по кузову. Нет спасибо, сказал я ему! Если бы не печальный опыт с премио, то тогда возможно и взял бы))) и искал потом деньги на ремонт, вызывая насмешки друзей и знакомых, в придачу получая пилинги от жены))
Значит, поехал в Барнаул, там были несколько заманчивых объявлений из них 5 штук понравившихся по фото вариантов. Что говорить весь день катался по Барнаулу. Первый вариант, виста 96 года в отличнейшем по всем параметрам состоянии, как оказалось был конструктор (конкретно машина была ввезена под доки), а с осени 2013 ведь ввели запрет на постановку, блин, такая машина хорошая, но греть голову не хотелось с документами и прочее. Далее смотрел висту 1.8 технически та была в отс, но кузовщина была в ужасном состоянии, весь цветной, хотя следов коррозии небыло, решил отказаться, дальше виста 2.0 95 года перевертыш, и движка тоже была убита, с присадочкой)) также воняла, видели бы вы лицо того продавца, который хотел впарить мне эту машину)). Дальше уже под вечер посмотрел корона премио 97 же года только с 7а движком. Что сказать движка и коробка стояли контрактные, но по кузовщине была в ужасном состоянии. Я отчаялся. Все пенял на себя, ну вот починил бы премяху, до ума бы довел и катался в свое удовольствие(((. Вспомнил что в Новосибе варианты тоже были неплохие, поехал на поезде.
ПРО КАМРИ
Утром приехав в Новосиб позвонил корона премио 96 года хозяин не брал трубку, далее позвонил владельцу камри 98 года 4s-fe. Увидел ее и сразу же влюбился! Понял, вот она, ненаглядная, дожидалась меня!!! Вот это именно тот вариант который мне и нужен был. Проверил жижи, кузов, ДВС, АКПП, ходовочку, салон в отличнейшем состоянии, подушки на месте тестируются, в общем все устроило. И пусть нет режимов PWR, MANU, ими я пользовался из любопытства когда-то на совей первой короне))). Ценник стоял 190 сторговались до 183, и вот она моя! Поехал домой 500 км до горно-Алтайска заправился на 1000 руб 92 бензина. Средняя скорость была ~120 км/ч. приехал домой радостный выключил двс, проверил масло и ужаснулся!!! Масла на щупе не было вообще!! Это что же получается, еще б чуток проехал и приплыл?? Сразу же настроение упало. Хотел позвонить продавцу, выругаться!!! Но, понял что лоханулся конкретно, и было стыдно за себя. А ведь вроде тщательно проверял!!! И ведь у него в руках машина была 4 года! Как так!? Оказывается тот продавец действовал мега хитро, тщательно вычистил выхлоп от сажи, не поленился вскрыть клапанную крышку, почистить внутри, крышку тоже, заменить масло перед продажей, залить ядреную присадку может даже две(((. В общем мое состояние вы наверное понимаете. И было решено завязывать со сменой машин. Ремонтирую, катаюсь и точка. Шерстил интернет в поисках двс. Денег было мало, на контракт не хватало. Нашел объявление за 7000 бу 3s-fe от премяхи разбитой в бийске. Поехал посмотрел, и опыт владения премяхой дал знать что у этой разбитой машины «разбит» еще двс((( Попрощался с продавцом и поехал в Барнаул, посмотреть двиг 3s-fe за 5000 с пробегом 320000. Хозяин мужик средних лет владелец калдины st190, рассказал, что двс не отжат, масло от замены до замены заливал литр. Удивительно, но после стольких печальных опытов, этот человек почему-то вызывал у меня доверие. Ударили по рукам погрузили вместе двс в багажник моей камри. И я поехал…
По пути раздумывал, где и как с кем поставить движку. А может его на всякий случай вскрыть, заменить колечки, колпачки? Тысячи вопросов перебивались в моей голове. А старый двиг как продать? По запчастям? В общем, однажды предстояла поездка в Кош-Агач. И я знал что там есть один мастер с золотыми руками, делает на совесть, и цену берет демократичную. Решено было делать у него. Решил, что раз уж и ставить движки то ставить конкретно, чтобы больше с ним не мучиться. Купил комплект колец оригинал 3200р. На колпачки денег не хватало, и прокладку гбц взял масума 850р. Сальник распредвала. Как вы наверное уже поняли, движка на моей камри была 4s-fe (тип 96) ти бишь катушечный, а 3s был трамблерный (тип 90), по вопросу о совместимости смотрел в интернете, нигде не было конкретно как ставить, но говорили вроде взаимозаменяемы. Мастеру я все объяснил как есть, он сказал что все норм, он такое делал не раз, а колпачки возможно у него найдутся. Все обойдется в 5 тыщ. На мой вопрос а почем колпачки отдадите ответил – бесплатно)))
В процессе ремонта пару раз присутствовал. Мастер сам ремонтировал другую машину, пока его коллеги 2 человека занимались моей камри. Он сказал что до вечера управимся. Сняли мою движку, разобрали 3s-fe. Отличия трамблерного двигателя от катушечного кроились в том что на катушечном двс около шкива коленвала стоял датчик вращения коленвала, а на трамблерном двс его нет. И пришлось снимать то место, где крепился датчик положения коленвала. Разобранный 3s-fe дал понять что продавец действительно мне не соврал, внутри все блестело, шатуны, вкладыши были в отличном состоянии, отсутствовала ступенька на цилиндре, цилиндры и поршни были в состоянии нового, кроме колечек (на них был незначительный износ). Канавки были чистые не забитые, а вот маслосъемные кольца подизношены были. Кстати, неподалеку лежал разобранный 3s катушечный, из любопытства я подошел сравнил кольца, тип 90 и тип96, кольца трамблерного двс были толще катушечного почти в два раза, и маслосьемные дырки соответственно больше в диаметре, из чего напрашивается вывод: тип 90 надежнее типа 96 в конструктивном плане (не так быстро износятся кольца). А вообще можно из трамблерного двс сделать катушечный и наоборот. Мастер сказал что колпачки не заменил т.к. он нашел всего 8 штук. Ну да ладно. Посмотрим, будет немного есть - поменяю, когда будут деньги.
В общем завели движку и как она зашептала!!! Просто сказка! Мгновения реакция на газ!! Комп оставили свой родной от 4s. От 4s поставили крышку ГБЦ, впускной коллектор они несколько отличаются от тип 90 и датчик положения коленвала с шкивом. Тем же вечером поехал домой. Как она поперла!!! Комп 4s адекватно отреагировал на изменение объема! Не тупит! Прет на все полноценные 2 литра!!! Товарищи это победа!!!!)))) Накатал уже 3000 км расхода масла 0,00000!!!!!!!!!ну это я образно так)))) И в самом деле уровень щупа какой был такой и стоит как вкопанный!!! Пока проходит обкатку стараюсь большие обороты не давать. В камри я отметил хорошую шумоизоляцию, отличную подвеску, и прекрасный салон, знакомый мне еще с висты только с элементами под дерево. Дальше время будет заменю дисковую магнитолу на USB-шную, займусь музыкой в общем.
Кстати по расходу:
корона (бочка) 2.0 93– трасса от 6 л по городу литров 8 (АИ 92)
калдина 2.0 93г, - трасса от 8,5 л. (АИ 92)
корона (бочка) 1.8 92, - трасса от 7,5 л. (АИ 92)
виста 2.0 95, - трасса от 7 л. по городу 9(АИ 92)
калдина 2.0 3s-ge 4вд фултайм 95, - трасса от 8 л по городу литров 12(АИ 95)
терцел 1.5 4вд фултайм 95, - трасса от 7,5 л по городу так же(АИ 92)
камри (бегемот) 2.0 93, - трасса от 6,5 л, по городу 9(АИ 92)
виста дизель 2.2 94,- трасса 7 л. по городу 8 л. (ДТ)
корона премио 2.0 3s-fe 97 – трасса 7 л. по городу 8,5(АИ 92)
КАМРИ 4s-fe – трасса от 7л. (АИ 92)
КАМРИ после переделки на 3s – трасса от 6,5 л. по городу еще не замерял
Ну пожалуй пока все, потом время будет буду дополнять. Всем удачи на дорогах!!!