Замена масла в АКПП

Toyota Camry 2012

, Ханты-Мансийск
Пробег: 73 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Всем доброго времени суток.

Итак, через 70т.км. пробега пришло время заменить задние тормозные колодки и поменять масло в АКПП (о чем вежливо напоминал монитор последние 2т.км)..

С колодками все понятно, а масло менять решил по причине, указанной в прошлом дополнении…

На ТО 70т.км. в ОД Тойота озвучили ценник за полную замену масла в АКПП - 13700руб,

Немного обдумав, решил поинтересоваться о стоимости этих работ на других СТО, с учетом наличия качественного сервиса и грамотных специалистов. Мне повезло, случай сам привел меня к СТО со специалистами, ранее работавшими продолжительное время (более 5 лет) в ОД Тойота и Лексус.

По совету своего друга обратился в магазин авто запчастей, где менеджер посоветовал поставить не оригинальные, Kayaba. Критерий был в комфортных, надежных, не скрипучих, что и подтвердилось при их установке, передние же (оригинальные) тойотовские колодки достали скрипом (думаю поменять в ближайшее время).

Тот же менеджер мне и предложил их СТО для установки задних колодок (с 10% скидкой при покупке их запчастей0, не долго думая, попросил его прикинуть стоимость замены масла в АКПП с оригинальными комплектующими. Этим вопросом поставил его в тупик, менеджер стал искать информацию о количестве необходимого масла (улыбнуло озвученное 2,5л) для АКПП, расходниках и т.п. Не став далее ожидать изучения им технических тонкостей сервисного обслуживания коробки автомата, оплатил колодки и решил прокатиться на их СТО. Лично поговорить с мастерами, т.к. со слов менеджера – это все специалисты из ОД, а для себя составить мнение о мастерах и самом сервисе (стоит доверять авто или нет). Минут через 15ть (3-5км) мастер СТО мне быстро озвучил стоимость замены колодок (930руб) со смазкой суппортов, и предложил тут же их поменять. Согласился, и пока менялись колодки (30мин), попросил составить калькуляцию на замену масла в АКПП. В процессе разговора понял, можно им доверять на 100%, грамотно объяснил всю процедуру (заранее мною изученное по роликам и отзывам) и озвучил ценник в 17200руб. Странно думаю, в ОД Тойота на 3.5т.р. меньше... "Тут есть какой - то подвох" озвучил мастер, хорошо думаю, обращусь в ОД. Оплатив установку колодок и забирая авто, отметил приятный момент - как и у ОД на сидение и руль одеты чехлы... Мелочь, а приятно!

Через несколько дней в ОД Тойота мне вновь озвучили стоимость в 13700руб,.На вопрос о применяемых расходниках (оригинальные/нет), последовал встречный вопрос - "какие расходники, там только масло 12 литров". Вот в этом и состоял их подвох, т.е. 12 литров масла для промывки, замены... Но все это без замены фильтра! "А зачем фильтр менять? У нас его меняют при пробеге свыше 100т.км.".

Зачем менять фильтр и снимать поддон, менять расходники, чистить поддон. Надо сказать очень странный вопрос, почему ж тогда меняя масло в двигателе - меняют фильтр? Да. при замене масла в двигателе не снимается поддон, т.к. для снятия фильтра не требуется его снимать. Но в двигателе масло меняется каждые 10т.км, а масло в АКПП рассчитано на весь срок службы этого агрегата... Не тут ли собака зарыта? 100т.км пробега или три года - гарантийный срок, а после этого, зачем ей работать очень долго? Ну, пробежит она еще, сколько то, а затем на запчастях можно будет зарабатывать, да и нужно же кому то новые машины толкать... отклонился на тему, зачем нужен вечный автомобиль?

С расходниками и скидкой по программе "масляный сервис" вышло что то около 22т.р., вежливо поблагодарил и позвонил в ранее указанное СТО и записался на полную замену масла через пару дней

В назначенный день для начала заехал на мойку и хорошенько помыл авто (в том числе, на сколько можно с низу и колесные арки), ковыряться в более менее чистыми агрегатами приятнее, а техническая мойка тут не предусмотрена (в этом есть небольшой минус данного СТО в сравнении с ОД). Далее на СТО, тот же мастер в течение 5ти минут осмотрел и принял машину, надел чехлы на сидение и руль, загнал авто на подъемник. Хочется отметить очень большой +, в отличии от ОДшного сервиса, доступность в любой момент контроля сервисного обслуживания, т.е. в любое время вы можете подойти, отойти (перекур... Чай или кофе, к слову бесплатное и в любом количестве) или не уходить от своего автомобиля. В ОД Тойота так же можно присутствовать на ТО (пользовался регулярно), но как то все очень строго, стоять можно только в выделенном квадратике, на перекуры не побегаешь. Наблюдение через камеру - не по мне, в маленьком квадратике на мониторе видно шевеление около авто, а что делают, зачем, не особо можно понять, не говоря о контроле.

Процедура предстоящего объема работ по прочитанным отзывам и просмотренным роликам мне была понятна, но интереснее все самому увидеть, задать вопросы, по ходу деля мастеру (надеюсь не сильно его утомил). Принцип действий мастера следующий: двойная промывка АКПП новым маслом со старым фильтром, затем демонтаж поддона и расходников (прокладка, кольцо, фильтр). Промывка поддона и очистка специальным средством, очистка герметика от прокладки (на поддоне и самой АКПП). Установка нового кольца и фильтра в АКПП, нанесение герметика на поддоне под и над прокладкой. Установка поддона и соответственно протяжка винтов. Закачка масла и при заведенном двигателе через сопун в поддоне сливается излишки, за уровень масла этот сопун и отвечает, сколько осталось - и есть необходимый уровень. Масло заливается в пластиковую емкость со шлангом и с применением подачи сжатого воздуха закачивается в заливное отверстие, находящееся в колесной, левой арке. Описывать тут особо нечего, все видно на фото.

Родное масло, при первом сливе было реально не в лучшем виде, не успел сфотографировать (прощелкал в кофейной паузе), но остаток его наблюдал. Со слов мастера родной цвет его желтый, а в сливающейся жидкости желтый цвет уже не угадывался, и вспомнились слова специалиста из сервиса ОД Тойота - после 80т.км. пробега чистого масла в АКПП не встречается и присадки уже все не работают.

Промывка проходила при заведенном двигателе на 5-10мин, затем слив в течение 10 - 15мин. Масло после первой промывке так же было не самое чистое, но уже угадывался цвет нового масла (мутно вишневый), после второй процедуры цвет стал явно почти прозрачно - вишневый. а струйка слившегося лишнего масла (после установки нового фильтра), идеально прозрачное.

Родное масло в АППП (желтое) заливается только на заводе, и найти его не представляется возможным (в сервисе ОД Тойота применяется для замены эта же марка) и наводит на мысль, как влияет это на их характеристики при частичной или полной замене, но без снятия фильтра?

При снятии поддона выявился ожидаемый темный налет ("масло ж работает" со слов мастера), а приятный момент - отсутствие на магнитах каких либо металлических элементов, которые у некоторых встречаются.

Так же оказалось, что первая прокладка не подошла, какой-то комплектовщик допустил ошибку. Новую (так же запечатанную) прокладку с такой же маркировкой, принесли в течение 10мин, сказался плюс работы данного СТО от магазина авто запчастей и имеющейся складской программой.

По окончанию всех работ и проведении оплаты мастер мне порекомендовал подъехать к нему через несколько дней для бесплатной проверки на герметичность, уровень масла. Спасибо ребятам из сервиса, все было четко, аккуратно и быстро! А главное грамотные специалисты, знающие свое дело.

Не думал, что у меня будут какие либо впечатления после замены масла и ошибся. При ежедневной эксплуатации, наверное, не обращал внимание на переключение передач, пинки отсутствовали, все было в норме, но изменения (не явные) все же произошли. Как то все мягче стало! Динамика улучшилась и думаю этого бы я не заметил, помогло обстоятельство эксплуатации авто с 3х часовым интервалом.

Дополнение будет при поступлении любых новостей (ожидаю только положительные).

Надеюсь, информация кому то пригодится,

удачи на дорогах и спасибо за внимание.

p.s., на днях наблюдал работу эвакуаторщиков около одного из ТЦ, нет слов! Бойко подкатили шесть (!) эвакуаторов с сомнительным состоянием самой техники и квалификацией (кто контролирует оборудование?). Тут же нарисовались полицейские, думаю где то за углом скрывались и давай с ходу машины цеплять…

Удалось правда увезти 2е машины, из ТЦ по выбегали владельцы некоторых авто и успели отогнать их стоянок для инвалидов. Владелецу третьего (погруженного на эвакуатор) автомобиля повезло, авто снятия с эвакуатора и он отделался выписанным полицейским, штрафом. Правда несколько автомобилей (без видимых различительных наклеек) так и остались на парковке инвалидов, жадно рассматриваемых водителями пустых эвакуаторов, полицейский все время кому то названивал или ему (возможно, дело именно в этом).

Мораль, паркуй свой авто в местах, недоступных этой спецтехники.

Надеюсь, информация кому то пригодится,

удачи на дорогах и спасибо за внимание.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Camry 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв