С чего я начал писать отзыв… Да вот решил с чистого листа начать описание эксплуатации Тойоты Камри.
История
До этого имел честь эксплуатировать ВАЗ-2108 1988 г.в. еще будучи студентом в далеком 2005-м. Затем была практически новая Kia Spectra моей будущей супруги. Была до тех пор, пока она на ней не очень удачно кувырком улетела в кювет. Почти сразу на замену Спектра была куплена Toyota Corona Premio 2 литра 1996-го года. На этой машине проездили за 3,5 года больше 140 тыс. км., после чего она была продана и уехала доживать куда-то в Иркутскую область. Вместо нее жене была куплена новой Kia Rio в максималке. А еще в бытность владения Corona Premio был куплен а/м Toyota Cynos, брался исключительно себе, так, чтобы вместо общественного транспорта до работы добираться было на чем. Цинос со временем стал жрать масла больше, чем бензина да и вообще подавать признаки подыхания, и было принято решение обновить мне машину.
Муки выбора
Изначально рассматривалась к покупке б/у Мазда6 2006-2007 г.в., т.е. рестайл с 5-ст АКПП в максималке или близко к таковой. Причины: относительная дешевизна, доступность з/ч и обслуги, ликвидность на вторичке (что такое неликвидный а/м я узнал на примере Toyota Cynos). Болячек не сильно боялся, т.к. опыт обслуживания японского чермета имелся огромный, да и сам кандидат технических наук – могу отличить болт от гайки. Осмотр предложений на рынке вызвал весьма противоречивые чувства – машина как такова не плоха, но такое ощущение, что их целенаправленно убивали. У одного продавана вытащил щуп – там даже масла в движке нет…
Тем временем карьера пошла в гору – стал мелким начальником отдела и ездить на Цинусе стало «не по Хуану сомбреро». Денег стало побольше, и выбор плавно перетек на Мазду6 2-го поколения, т.е. с 2008-го года. Камри стоили неоправданно дорого, Теаны ИМХО страдают ожирением кузова, Митсубиши – по определению г…но ©, и т.д. Опять начался осмотр, опять расстройства. Либо ценник на 200 т.р. дешевле новой, либо состояние моего Цинуса. Тем временем наступил 2014 год, бакс начал расти, и, прикинув причинное место к пятой точке, было принято взять в кредит машину новой, т.к. машинокомплекты все равно из-за бугра везут и так или иначе они подорожают, а деньги подешевеют.
Смотрел Форд Мондео – ни о чем. Либо не долгоиграющая 2.0 турба, либо дизель, либо ниедит. Салон так себе. Да и вообще – это Форд. Смотрел Аккорд – космолет прикольный, но стоит как чугунный мост. Много разных приблуд, но нужная комплектация заваливалась за 1,3 млн., а цена КАСКО приближалась вплотную к отметке 200 т.р. Разумеется одной из первой была осмотрена и протестдрайвлена Тойота Камри. По цене/качество (о котором чуть позже) выходило лучшее предложение. А с учетом ликвидности на рынке и скорости потери в цене на вторичке – вообще замечательно. К слову, заявка на кредит была подана на Аккорд и на Камри. Под вывесками ТойотаБанк и Хонда-чего-то-там скрывается банк УралСиб. Условия одинаковые, процентная ставка и т.д. Камри – одобрямс, Аккорд – отказать. Видимо, многое зависит от того, какое настроение у одобрителя кредитов. Ну, раз еще и банк за Камри – вариантов не осталось))
Покупка
Комплектация была выбрана 2,5 литра, Элеганс Плюс. Потому что 2.0 не поедет, да и АКПП там 4-х ступенчатый. 3,5 – много, мне 70% времени в пробках на работу и с работы стоять. Комплектация Элеганс Плюс потому что хотелось дермантинового салона и ксенона. Разница с комплектацией Элеганс – 30 т.р., но за это лишаемся ксенона и 17” колес. Решил, что стоит заплатить за это. А следующая комплектация – Престиж уже идет с регулировками и подогревом задних сидений, которые не складываются. В теории сзади ездить будет только сын, а у него свое седло будет еще очень долго. Ну может быть еще теща, но я думаю она сможет смириться с отсутствием подогрева и регулировок. А вот складывающее сидение – вещь нужная.
Вообще с комплектациями полная лажа. Вот мне нафиг не нужна кнопка запуска двигателя, сенсорные ручки дверей, 2-х зонный климат, самозатемняющееся зеркало заднего вида, датчики дождя и света. А вот премиум-акустика JBL нужна, но она доступна только со следующей комплектации. Чего маркетологи решили наложить в тележку – то и берем.
С обобреным кредитом я поехал разговаривать разговоры в салоны, какие условия/скидки и т.д. могут мне предложить. Засранцы-по-продажам оказались не сильно сговорчивыми. Предлагали только то, что и без них висит на сайте: 4 бесплатных ТО и комплект резины. Лучшее предложение сделал Кирилл из Тойота Центр Лосиный остров: прямая скидка 50 т.р. за отказ от 4 ТО. ТО было решено пожертвовать, т.к. они привязаны к тому диллеру, у которого куплена машина. Да и машина берется в кредит, так что получается, что я сейчас беру в кредит под проценты эти ТО. Разумеется, разговоры про всякие допники были пресечены на корню. Машина в нужной комплектации и цвете оказалась в наличии. Процесс оформления описывать не буду, все довольно быстро и монотонно. Итого 1,22 млн. – 0,05 млн. = 1,17 млн. рублей за Элеганс Плюс без допников из наличия. КАСКО встало в 120 т.р. и Ингосстрахе. ОСАГО+ДАГО что-то в районе 5-6 т.р.
Начало эксплуатации
И вот я счастливый обладатель поросшего легендами 7-го поколения детища японского автопрома. Разумеется, в день когда я забирал машину прошел снег. Ну ничего, доехал без приключений. Штатная резина Йокогама Децибел хороша на сухом горячем асфальте, а вот на снежной каше – как на лыжах. Кстати, она же устанавливалась штатно на прошлое или позапрошлое поколение Аккордов.
Поскольку машину отдали «голой», на выдачу я привез заблаговременно приобретенный комплект ковриков в салон и багажник. Взял фирмы Norplast, т.к. оригинальные идут без бортиков. Зачем резиновый коврик без бортиков – я не представляю. В планах прикупить текстильные на лето. Ну и в багажник взял той же фирмы резиновый поддон. В багажник лег идеально, лучше не придумаешь. А вот салонные требуют собственных креплений (идут в комплекте), которые нужно вкрутить в ковролин салона. К слову, штатное крепление тоже держится за ковролин.
Был весьма удивлен, что в машине стоимостью более млн. рублей нет брызговиков. Купил китайские Li Bao за 1,3 т.р. комплект, т.к. оригинальные стоят 5 т.р. – я так и не понял за пару или за все четыре. Ставятся просто – часть в штатные отверстия – часть саморезами в пластик бампера.
Косяки
1. Практически сразу отметил, что шелестит моторчик печки в положении «1». Неприятно, т.к. слух очень хороший. Даже с работающим радио я его слышу.
2. Периодически ощущается легкая вибрация на холостых, причем не только на «D», но и на «N» и «Р». Иногда есть, иногда нет. Может от угла наклона поверхности на которой стоишь зависит, но прямой закономерности не нашел.
3. Руль. Люблю читать в отзывах про «обратную связь руля». Особенно про плохую и хорошую. Это что значит: наезжаешь на кочку – отдает в руль, значит хорошая обратная связь, а если не отдает – значит энергоемкая подвеска? Очередной журналистский бред, ИМХО. Но вернемся к нашим баранам, у руля нет четкого 0. То есть повернул чуть влево – машина едет чуть влево, чуть вправо – чуть вправо едем.
4. Неплотное прилегание боковых накладок подушек безопасности. Я не сторонник с линейкой промерять вс зазоры, но эта щель у меня перед глазами каждый день маячит.
5. Правое зеркало складывается быстрее левого. Первый раз такое вижу на новой машине. Не, на на 15-летней Corona Premio такое было, даже бывало одно вообще складываться отказывалось, но здесь…
6. Пищит руль когда крутишь влево-вправо. Как будто дохлый котенок где-то там сидит и жалобно скулит. По отзывам, да и по опыту эксплуатации Марк-II Qualis 1997 года, проблема второй десяток лет упорно не исправляется и переносится на следующие поколения модели.
Эксплуатация
Первое время обкатывал машину, сильно не газовал, но чувство уверенной тяги с самых низов не покидало с первых километров. Вообще отдельного внимания заслуживает сборка двигатель-коробка. Идеальный баланс мощности и экономичности. Выше всяких похвал. Есть небольшое ощущение пинков коробки, но это может быть субъективное мнение после 3-х ступенчатой коробки Цинуса, где в диапазоне от 0 до 170 (быстрее не едет) км/ч всего 2 переключения пидерач. На скорости 100 км/ч на тахометре 1800-1900 об/мин (по спидометру и по GPS соответственно). При 2000 об/мин где-то 110-115 км/ч. Расход топлива приятно удивил по городу вполне можно укладываться в 10 л на 100 км. По инструкции можно лить 92-й, но как-то не пробовал. Лил 95-й и G-95-й от Газпромнефти. На ездовых качествах не отражается никак, а расход на G-95 на поллитра ниже. Решил перейти окончательно она G-95, т.к. у меня больная тема – маленький бак (на Цинусе и Рио по 40 с небольшим литров). Бак хороший – 70 литров, но можно и больше, т.к. ездить вокруг заправки не нравится.
Ездил по трассе – к отцу в Липецк по М4. Если не экономить и ехать 130-150 км/ч расход 8 литров на сотню. Ездил в Брянскую обл. по М3 и дальше по местным дорогам. Там скорости поменьше, в режиме 110 км/ч вполне можно укладываться в 7 л на 100 км. В каком-то отзыве читал, что круиз-контроле расход меньше. У меня получается больше, т.к. круиз в горку перекидывает пидерачу и крутит двигатель чтобы сохранить нужную скорость, а с горки тормозит не по делу двигателем тоже путем скидывания передач. Ногой у меня как-то плавнее этот процесс проходит.
Подвеска энергоемкая, кочки глотает нормально, пробоев не случалось. Для кого-то покажется жесткой, но мне после Цинуса с дубовой подвеской кажется вполне мягкой и комфортной. Особой валкости не замечено, но желания входить в повороты на большой скорости не возникает.
Тормоза достаточные для массы автомобиля, позволяют прогнозируемо остановиться. Несколько раз прибегал к экстренному торможению – все замечательно, оттормозился с большим запасом.
Салон – на любителя. Убогие вставки под дерево заставляют больше смотреть на дорогу, чем на интерьер. В остальном пластик добротного качества – сверху мягкий, снизу жесткий, все как у всех. Сверчков не замечено, посторонних запахов тоже. Скользкий дермантин сидений приводит к тому что после остановки сумку, куртку и прочее берешь с пола, а не того места куда положил.
Место водителя нормальное, бывало и лучше, но реже. Подушка коротковата – даже для моих 176 см в холке, получается что под коленями вакуум. Куча электрорегулировок водительского сидения присутствует, но не хватает регулировки боковой поддержки. Хоть и присутствует даже валик поясничного упора, все равно от седла ощущение как от дивана на колесах. Управление климатом – привет из 90-х. Точно такая же была на Марк-II Qualis (который по сути и является Камри универсалом, а не Марком). Музыка довольно посредственная, ничего особенного, лишний раз прибавлять громкость не хочется. Управление сенсорным мафаном удобное, на солнце не бликует и контрастность достаточная. Бардачок вместительный, но добавить в него полочек было бы не лишним, а то все в одной куче. Места в салоне хватает, багажник тоже весьма вместительный, несмотря на полноразмерную запаску.
Электроника. Датчик дождя – вещь в себе, имеет тенденцию к самоускорению. А так – работает когда хочет. Лучше бы вместо него оставили простую интервальную регулировку руками. Отсутствие ДХО – вообще epic fail, даже на бюджетных Солярисах есть. А функция датчика света сводится к приглушению подсветки приборки в темное время, т.к. по нашим ПДД ездить со светом нужно всегда и везде. К работе парктроников и камере заднего вида нареканий нет – штука безусловно нужная, т.к. машина весьма габаритная. Засераемость камеры низкая, легко вытирается пальцем.
0-е ТО
В течении 1-го месяца дилер предлагает пройти необязательное бесплатное ТО. Как говорится, на халявной веревке и висеть приятно! Записался я в Тойота центр Битца, но не просто записался на 18:00, а еще и на тест-драйв на 17:30. Я же косяков обнаружил ранее – надо было сравнить и понять.
Как ни удивительно, несмотря на запись заранее, манагер опаздывала – что-то кому-то выдавала. А три клуши на ресепшене выдать другого менеджера на тест-драйв не соизволили. Поболтался по салону – посмотрел на выставочные образцы – такие же, а местами еще большие щели в накладках на боковых накладках подушек безопасности.
К 6 часам вечера объявилась дама, которая должна была проводить тест-драйв. Поехали. Ну и по порядку начал интересоваться у нее что да как с машиной. С ее слов все прекрасно, вообще жалоб нет, все довольны, надо брать. Была удивлена, что у меня уже есть это чудо техники, ну я ей и перечислил что и как. Из перечисленных выше недостатков на тестовом автомобиле был яростно пищащий руль – менеджер объяснила, что тестовые машины используют как доноров и руль был заменен по гарантии, а сюда поставили сломанный. Дальше был вопрос об отсутствии «0», почему машина не едет по прямой. Ответ поверг в шок: это адаптивный электроусилитель руля. Во какие инновации оказываются в машине, а я и не знал. Спросил под кого он адаптировался, но ругаться не стал. На остальные вопросы не стал из нее вытягивать откровения, а она все вопросы предлагала задать ремонтникам. Ну и ладно, поехали ТО делать, а то уже опаздываем.
Прихожу на ресепшен, а мне говорят, типа все занято. Спрашиваю какого, у меня запись на 18:00, на часах 18:10. Овца мне говорит, типа я сам дурак опоздал и должен был позвонить предупредить. Пришлось повысить голос и объяснить кто кому чего должен, о том что не трепаться друг с другом нужно, а прозванивать клиента если он опаздывает и т.д. Предложили посидеть подождать. Посидел минут 15, появилось ощущение что про меня забыли. Залез в Короллу с МКПП – начал звучно дергать рычаг, так что слышал весь салон. Обо мне вспомнили и предложили пройти оформляться.
Приемщик зафиксировал все замечания и отправил машину в ремзону. Разумеется, я выразил желание присутствовать, на меня надели желтый жилет и отправились мы все вместе. Машину помыли довольно паскудно и загнали на подъемники. ТО заключается в визуальном осмотре на предмет протечек, отвалившихся запчастей и горелых лампочек.
На мои замечания было заявлено следующее: моторчик шумит, т.к. грязный салонный фильтр, на что я предложил его продуть и поставить назад. Услышать шум в цехе очень сложно, т.к. вокруг кипит работа, работают пылесосы – чистят салоны и т.д. Вибрация сказали что в норме, ну и ладно, раз в норме. Про руль я уже выяснил на тест-драйве, а слесарь никаких люфтов не обнаружил. Накладки на аирбэги мастера сказали что у меня еще очень даже ничего – показали РАВ4, где чуть ли не палец можно просунуть. На вопрос про зеркало были удивлены, нашли в ремзоне Камри и начали складывать зеркала – точно такая же история правое складывается быстрее, в РАВ4 то же самое. Про пищащий руль они в курсе, сказали, что как станет невмоготу – заявляться на гарантийную замену.
Пришел какой-то перец, по ходу местный бугор. Преимущественно он и отвечал на мои вопросы. Предложил перемыть машину, т.к. на пылесосы все равно очередь. На халяву я согласился и узбекские хлопцы еще раз помыли машину, а их коллеги-барышни пропылесосили после.
Продолжение эксплуатации
Поехал я в деревню на майские в Брянскую область, в Мглинской район. Федеральные трассы в очень хорошем состоянии (по сравнению с тем же временем года 4 года назад, когда я на Короне Премио останавливался перед ямами на брянской кольцевой и думал как проехать и не оторвать глушитель). А вот дороги районного масштаба превратились в направления. Мираторг выкупил у крестьян земли, нагнал техники размером с 3-х этажный дом, ну и дороги, явно не рассчитанные на такие нагрузки, превратились сами понимаете во что. Подвеска это добро вполне неплохо пережевала, особого дискомфорта езда по направлениям не вызывала.
Обратил внимание на пыльность в салоне. Как на Цинусе, где салонный фильтр не предусмотрен вообще. Достал фильтр – оказалось ремонтик во время продувки на 0-м ТО порвал фильтр, но решил не сообщать. По возвращении домой в срочном порядке купил то что было в наличии в Экзисте – салонный фильтр фирмы TSN за 130 рублей. Встал очень хорошо и плотно. Написал жалобу в службу клиентской поддержки, через 10 минут пришел ответ с просьбой указать госномер, VIN и т.д. Написал, обещали ответить. Ответ обязательно выложу здесь.
На данный момент пробег 5700 км. Машинка радует.
В конце 2-го месяца в сидушке под спиной в районе поясничного упора что-то начало щелкать. Садишься, спиной прижимаешься – щелкает, вперед наклонишься – щелкает в обратную сторону. Думаю, разберусь с этим на 1-м ТО.
Пробег 6700, закупил з/ч к ТО в экзисте. Зачем? У меня вторая машина Киа Рио 2012 года, так там ТО-4 60 т.км. подошло. К примеру официалы Киа за одну свечу зажигания просят 397 рублей (информация с сайта kia.ru), а в экзисте оригинальная свеча стоит 86 рублей. Итого по всему списку з/ч на ТО-4 на Киа у меня получилась экономия ~3000 рублей. Заодно на Камри заказал, т.к. на ТО меняют только масло и фильтр. А я еще хочу поменять салонный и воздушный. Салонный взял угольный TSN 9.7.153 за 194 рубля. Остальное – оригиналы.
По мере эксплуатации буду дополнять отзыв и добавлять фото