И снова здрахуйте!
Продолжается эксплуатация Тойоты Камри, ничего критического не произошло, ничего не отвалилось. Даже писать нечего((
В ожидании зимы, решил что надобно в сентябре купить зимнюю резину. Покупать штатный размер – это кощунство, решил что надо брать побольше. Ну там по сугробам-бордюрам чтобы рассекать. А еще зимой во дворах трактор имеет привычку нагребсти бруствер перед припаркованными машинами. У кого клиренс пониже – работает лопатой или едет на автобусе.
Изучил сегмент рунета на тему «че в арки влазит». Сразу скажу, что не фанат большого диаметра на изоленте, поэтому стал искать штатный 17”. Достоверно помещается (вместо 215/55 17”) 225/55 17”. Мне этого показалось мало. В УкроЕвропейском сегменте нашел отзыв, где гарный хлопец воткнул 235/55 17’’. Заинтересовался, поковырял шинный калькулятор и выяснил что по внешнему диаметру 235/55 17” – это то же самое, что 215/60 17”. В таких лаптях имеем +10,5 мм к клиренсу и +3% к правдивости спидометра. Так я определился с размером.
Шипы. Без них мне никак. В славном городе Подольске снег чистят только весной с остатками асфальта, а всю зиму народ его плотно укатывает. Плюс там всякие горки-спуски.
Начал поиски на яндекс-маркете. В глаза сразу бросилась Хакка5 при цене за баллон от 5,3 т.р. Попытался купить ее, но там где она была в наличии, год производства был аж 2011. Там где резинка посвежее – ценник, при котором смысл Хакки5 терялся – можно брать более новую 7-ю или 8-ю. К Бридгестоне душа не лежит, почему-то не люблю я его(( Гиславед хорошая резинка была, пока ее Континенталь не купил и не превратил в эконом-класс.
А между тем, два года назад на Киа Рио были куплены шипованные Kumho IZen KW22. Резина оказалась просто превосходной: относительно нешумной, хорошей и по асфальту, и по снегу, и по каше. А после двух лет интенсивной эксплуатации практически все шипы на месте (а может и все, я человечек с загонами, но считать кол-во выпавших шипов выше моих сил).
Посмотрел Кумхи, разумеется, начал с интересующей модели KW22. Увы, в искомом размере не выпускается. Зато есть модель КС16, заявлена как для легких внедорожников, с усиленным бортом и т.д. Решил, что где легкий внедорожник – там и тяжелый седан. А ценник 4,6 т.р. за баллон убедим меня в этом окончательно. Сразу нашелся магазин с самовыносом, а дата выпуска – 11-я неделя 2014. Ну, решил – купил!
В багажник помещается только 2 покрышки. 2 поехали со мной в салоне. С виду обычные покрышки, борт показался вполне обычным (но не хлипким). Не понравилась площадка, куда шип монтируется – очень маленькая она. Боюсь, повылетают они шустро. Время покажет – будем посмотреть.
Диски. Вот здесь начинается мой провал. Для меня они все одинаковые, ну не могу я понять какие красивые, а какие нет. Какие «дедушкины», а какие «бабушкины». Круглые и круглые, цифры понимаю, а вот с дизайном беда. Решил послушать советов жены и друзей, а купить которые дешевле, ибо пофиг.
Сначала хотел взять реплику от К&К – штатные размеры, 3 т.р. за диск. Но хотелось вылет поменьше. Когда-то ездил на Toyota Cynos на дисках с вылетом ЕТ18 вместо штатных ЕТ45 – вот это тема была: смотрелся красиво и на дороге чрезвычайно устойчив. Из минусов – иногда за крыло задевали и все бока были в грязи от колес. Вот только на Камри молотком подравнивать крылья чтобы колеса влезли (как было сделано на Cynos) как-то уже не хотелось, поэтому аппетиты с вылетом пришлось поубавить. Тем более, что уже шины профилем больше штатных.
И вот тут на том же яндекс-маркете, сортирую диски по цене и вижу Kyowa Racing KR 347 7.5x17/5x114.3 D60.10 ET42 в Мосавтошина.ру. Осознаю, что по размерам это именно то что мне нужно, а за цену 2120 рублей за диск, мне оно надо вдвойне! Свято место пусто не бывает – раскупили давно. Но ловкий менеджер предложил мне модель KR 357 по той же цене. Быстро-качественно-недорого не бывает, надо что-то вычеркнуть. Мосавтошина вычеркнула «быстро»: заказал 26.09.14, получил 09.10.14. Но опять спасибо шустрому менеджеру, который оформил бесплатную доставку.
Поехал на монтаж. Колеса потребовали от 0 + 15 грамм до 45 + 100 грамм (по внешней/внутренней части), что немного расстроило. Когда-то на Рио Kumho KW22 из 4 колес два в ноль отбалансировались. Жду холода и снега – буду тестить и драйвить.