Всем привет! Отзыв о данной машине, пишу спустя год, с момента покупки. Т.е. испытан автомобиль во всех условиях, зима и лето,трасса и город, в разных регионах,от ЯНАО до Краснодарского края. Забегая немного вперед, скажу,что машина ни разу не подвела и особых проблем не доставила. Но обо всем по порядку.
Коротко об автомобилях которые эксплуатировал до Камри, в хронологическом порядке:
ВАЗ-21063,21083; VW PASSAT B3 1,8MT; BMW-520i e34 МТ(2шт.); ВАЗ2106; BMW-525е39 АТ; BMW530 e39 AT; MMC Lanser 9(1,6AT); BMW530 e39 AT; BMW X5 3,0i e53. Все авто были б/у.
Так сложилось, что попробовав единожды марку BMW, подсел на нее на долго. Последним был Х5 3.0i, 2004г.в., после которого я окончательно убедился, что БМВ не терпит компромиссов, в виде слабых двигателей... По городу конечно хватает, но после 120 на разгоне,он просто труп ...))
По скольку качество последних моделей, с каждым новым поколением становилось все хуже(а мне нужен был автомобиль, который в течении 1.5-2 лет, не доставлял бы мне лишних хлопот), с БМВ было решено повременить. Тем не менее, сравнивать буду с БМВ, потому как ездил в основном на этих автомобилях.
В общем продал я свой Х5 и начал подыскивать новый авто. Денег было миллион с небольшим, в кредит лезть не хотелось, вернее кредит нужен был, но на другие цели, поэтому исходил из того что есть.
Критерии выбора:
1. Не обязательно новый, но с минимальным пробегом(до 15-20тыс.);
2. Макс. комплектация;
3. АКПП.
4. До 250л.с.
5. Надежность и ликвидность на вторичке;
6. Достаточно вместительный и достаточно динамичный.
По большому счету хотелось кроссовер, но понимал, что за эти деньги вряд ли смогу найти, что то путевое. Корею, китай и прочий плагиат не рассматривал.
Сентябрь 2013года.
Сразу скажу, что при поиске авто, в силу своей работы, был ограничен во времени, 9-10 дней на все про все, включая обратную дорогу в 1800км. Авто, планировалось брать в Тюмени. Обратно ехать в Надым.
Выбирал из:
Хонда Аккорд8,12г.в.,(так и не нашел ни одного вменяемого варианта, в основном перегиб с ценником);
ИксТрейл 2,5(11-12г.в),Ниссан Теана 2.5-3.5( вот все вроде в них неплохо, но отзывы, о "цветущем" кузове Теаны, и вариаторе на 2.5-литровом ИксТрейле... В общем не рискнул, хотя варианты были)
Камри v40- 50,как то с 40-ми, не сложилось -то хозяин в командировке, то машина заколхожена, то пробег космический, то еще что то, а 50-ки по моим деньгам, либо ценник конский, либо машины биты-перебиты, крашены-перекрашены, в общем ничего подходящего не нашел...
РАВ4 и CRV - не понравились ни на ходу, ни внутри - убогий пластик, убогий интерьер, скудные комплектации,на ходу ощущение ведра, динамики 0.
В общем,времени оставалось все меньше, а машину я так и не нашел. От безысходности,решили съездить посмотреть-потестить новые Короллу и Цивик. Что сказать, конечно, класс абсолютно не тот, но делать нечего, время поджимает. После тест-драйвов и общения с дилерами по поводу скидок, решили так: если за день ничего не найдем, то на завтра, еду забирать Цивик в максималке.
Неплохое предложение: за максималку, прайс был 940, дилер двигался по цене на 50тыс. и на все допы скидка по 15%).
Дилер тойоты,когда я заикнулся о скидках, вытаращил на нас глаза-вы типа что, с луны свалились? Никаких скидок. В качестве подарка пообещал брелок или ручку))
В общем подумал что возьму Цивик на годик,покатаюсь, модель новая, а там продам если что.
Приехал домой под вечер, залез на дром и всплывает Камри v50, 2.5, 12 год, 13 тыс.пробег, пройдено 1ТО, комплектация "Престиж", и как раз в мои деньги. В общем с самого утра созвон с хозяином, осмотр авто, проверка у дилера, торг, небольшая скидка,ударили по рукам и вот я владелец практически новой Камри, с установленной сигналкой, ковриками салона и багажника,защитой картера и комплектом зимних колес на 16 радиусе.
Первые ощущения:
Пока колесил по Тюмени, т.е., от ГИБДД до места своего временного проживания, а потом до выезда из города, привыкал к машине и первые ощущения были - довольно неплохо(на фоне икса). Музыка JBL играет отлично, радует камера заднего вида,шумка которую ругают в тойотах-тоже вроде ничего, подвеска мягко-упругая и так далее и тому подобное...
Дорога домой.Трасса. Мультимедиа. Шумоизоляция.
Куда делась шумка и хваленный звук JBL??? При движении на скорости за 80км/ч, пропадают все низы, точнее их заглушает низкочастотоный гул от штатной "Йоки Децибел". Нет, музыку конечно слышно, но качество звучания теряется процентов на 70. Пока стоишь на месте,колонки выдают довольно неплохую звуковую картину, но как только поехал быстрее 70-80км/ч все пропало, звука нет. Попытался поиграть настройками - убрал немного верх, середину, низы вывел на полную - в общем стало получше, но до качества звучания БМВ, ох как далеко. Хоть и ругают штатные системы на БМВ, но за счет лучшей шумоизоляции,она на ходу, на две головы выше,чем тойотовский JBL. В БМВ можно ехать, слушать негромко музыку( во всем диапазоне частот) и при этом разговаривать с собеседником не повышая голоса. В Камри-чем выше скорость, тем больше громкость, тем сильней износ голосовых связок. К тому же очень сильно на аккустический комфорт влияет качество асфальта-там где он гладкий, вроде терпимо, а там где шершавый, гудит как раненный боинг, а дороги от Тюмени до ЯНАО в большинстве своем шершавые.... Ну а при езде на дальние расстояния, общий шум = быстро накапливается усталость. Даже иной раз музыку выключал, потому как сильно весь этот звуковой эффект на уши давит. Думал сделать шумку, но прокатившись на такой же зашумленной машине понял, что это деньги на ветер. И хоть всю ее облепи шумоизодяцией, никогда в ней не будет так тихо, как я привык, ну а платить за "немного получше" не вижу смысла. Поэтому смирился и стараюсь привыкнуть... ))
Первый обгон на трассе.
80 км/ч, передо мной автобус,пропускаю встречку,нажимаю на газ, движение рулем влево-чувствую зад начинает закидывать, а машина переворачиваться... Контрдвижение вправо - вроде все норм, автобус сзади, очень плавно возвращаюсь на свою полосу. Выдыхаю... В общем после бэхи,с рулежкой надо поаккуратнее, крен после икса показался просто диким. Но честно сказать, я довольно быстро к этому привык и неудобств сейчас никаких не испытываю.
Рулевое управление.
Руль сам по себе удобный, но кожа(или дермантин?)на нем скользкая. Многие жалуются, что типа при рулежке он не информативный. Лично мое мнение-все довольно не плохо, на паркинге легкий(но что б ладошкой повернуть приходится изрядно напрячся, потому как кожа на нем скользит), на скорости наливается усилием, в поворотах обратная связь достаточная. Но есть один косяк, когда паркуешься и руль выворачиваешь до конца, то потом при начале движения обратно в ноль,он сам не стремится вернуться, приходится помогать руками. На руле удобно расположены кнопки управления музыкой, телефоном и борткомпютером. В принципе все функционально и логично.
Динамика и тормоза.
После 3 литров на Икс пять- вполне достойная, а после 100-120,разгон "в пол" даже увереннее, чем на иксе, но конечно по полной сливает 525.
Движок довольно неплохо крутится, чувствуется присутствие VVTi. Работает не громко, если не топить. Но даже если и топнешь, то в принципе не критично. А вообще машина не располагает к драйву и при нажатии на педаль газа в положении коробки D, реагирует как то неохотно, что ли. А вот если перевести рычаг в положение S, то поведение заметно меняется в лучшую сторону, отзыв на педальку становится веселее,можно даже похулиганить чутка)) До 180 разгоняется без натуги, я бы даже сказал, легко, до 200 уже немного потяжелее. После Волгограда, в сторону Краснодара поехал через Цимлянск,Волгодонск... Так вот дорожки там, во первых пустые,минут за 10 если попадется встречка, даже непривычно как то, едешь средь бела дня, вокруг поля какие то, степи и ни одной машины в пределах видимости, дорожка ровная, ну и подкидываешь ей дров.
Коробка-6 ступеней,адаптивная.Но вот бывает такое ощущение, что путается она в этих ступенях и адаптивность ей только мешает, но проявляется это в основном в городских условиях.Ну и переключается с рывочками небольшими, не всегда, но бывает. Думал может неисправно в ней что то, поспрашивал у владельцев таких же Тойот,оказывается это нормальная работа коробки, у всех так. На всякий случай проверил уровень и состояние масла-все норм. На последнем ТО обратил внимание мастера, он все проверил и сказал, что АКПП в идеале,потеков нигде нет, показал мне цвет масла-масло было прозрачное без посторонних примесей и запахов горелого. В общем забил и перестал обращать внимание.
По тормозам-претензий вроде нет, они просто немного другие, но осаживают машину довольно неплохо. На последнем ТО (пробег был 35тыс.), мастер после осмотра и обслуживания тормозной системы, сказал, что с таким износом, и колодок и дисков хватит тысяч до 100, что не могло меня не порадовать и чему я честно говоря был удивлен.
Подвеска.
Очень смешанные чувства. С одной стороны, очень лояльна к качеству дорог, и вселяет чувство некоей вседозволенности.
Но есть и обратная сторона. Летом ездил в Краснодарский край, так вот кто езил в этом направлении, прекрасно знает качество дорог в Саратовской,Самарской, Волгоградской областях-бесконечные бугры, кочки, заплатки... И скачет Камри по этим заплаткам так, что километров через 200-250 приходится останавливаться и отдыхать, что б картинка со скачущей дорогой остановилась и мозги перестали в голове трястись. Скажу сразу, скоростной режим был до 120 и специально машину не насиловал, где то сбавишь, где то быстрее поедешь, в общем ехал аккуратно но динамично. На Иксе по этим дорогам не ездил, но ездил на 525 и 530 - там конечно чувствуешь, как "неприятно" подвеске ехать по такой дороге, но вертикальные колебания кузова минимальны и усталости нет. Ну а по ровным дорогам Краснодарского края Камри словно плывет. Если едешь куда то по времени больше часа, то на заднем сидении, все засыпать начинают. Супруга даже сказала, что какая то сонная машина.
Интерьер.
Не эталон, но за эти деньги, на мой взгляд не самый худший среди конкурентов.
Приятно удивило то, что не поскупились на подсветку интерьера - дверные ручки,подсветка при посадке в автомобиль, ночная подсветка пространства вокруг АКПП и над задними пассажирами, т.е. в плафоне есть светодиод, который ночью слегка подсвечивает пространство. Читать конечно при нем нельзя, но он создает некий уют в темноте, особенно задним пассажирам. На БМВ только спереди такая подсветка была. Очень спорно смотрится оптитрон на приборке, вкупе с зеленой подсветкой блока климата... Но как оказалось, не раздражает, да и вообще, если специально на этом внимание не заострять, то как то и не замечаешь этого.
Подлокотник удобный но с хлипенькой крышкой(болезнь, которую устраняют по гарантии). Внутри него большой охлаждаемый бокс. Летом водичку там охлажденную держал))
Вместительность салона и багажника на высоте. Весь отпуск с семьей(жена и двое детишек), ездили то на море, то к родителям,то в аквапарки, то в центры развлекательные и все всегда помещалось, и коляска в багажнике и куча всяких вещей для таких поездок.
Сиденье водителя - для недолгих перемещений, пойдет. Но вот после 3-4 часов непрерывной езды начинаешь искать другое положение, спина начинает уставать, в принципе ситуацию спасает поясничный подпор. Еще бы подушку чуть подлиннее, вообще бы было норм, а с короткой подушкой, начинает левая нога затекать, но это после довольно продолжительных поездок. Приходится включать круиз и на ходу разминать ноги, на сколько это возможно. Память сидений зажали, хотя эл.привод есть. Кожа с перфорацией полный отстой, набивка хлипенькая, заминается боковая поддержка водительского сиденья(дилер без вопросов поменял по гарантии). Пластик-не придираюсь, хотя могли б и поинтереснее сделать, но не дребезжит и на том спасибо. А, чуть не забыл, не смотря на то, что в машине вроде и фильтр стоит салонный, и окна всегда закрыты(в машине не курю), так вот очень быстро скапливается пыль внутри салона. В БМВ такого не было, хотя салон был тоже черный. С чем это связано, не понятно, буквально через день-два после влажной уборки, пыль видна не только на пластике, но и на кожанной обивке салона и сиденьях... Думаю дешевые отделочные материалы, имеют плохие антистатические свойства( другого объяснения не нахожу). Кстати был удивлен тем, что по регламенту салонный фильтр меняется через 20т.км, а воздушный аж через 40т.км!!! Решил не экономить на спичках и меняю фильтра каждую смену масла, для здоровья полезнее и двигателю дышать полегче.
Экстерьер.
Как говорят на вкус и цвет.... Так вот на мой вкус, это полный урод. Ну как можно нарисовать ТАКОЕ и после этого не быть уволенным????? Особенно убивал вид сзади... Плюс утопленные в задние арки колеса... Плюс задранная морда... Сплошная нелепость... Пришлось предпринимать меры, так сказать легкий тюнинг, что б хоть немного самому нравилась. Затонировал. Установил диффузор на задний бампер, и хром-накладку под багажник. На "губу" переднего бампера, тоже хром накладку. А вот хром полоса между задними фонарями считаю портит весь вид, думаю закатать в пленку. Ну и первым делом конечно поставил колеса пошире и вылет побольше, диаметр оставил штатный R17+ установил брызговики. На мой взгляд, брызговики придают более завершенный вид дизайну и поставил я их если честно, скорее из эстетических соображений, чем из практических))) Позже еще поставил ветровички на окна и в салон кинул коврики 3D.
Электроника.
Климат работает нормально, зимой тепло, летом кондиционер выручает. Единственное неудобство в климате - крутилки, они не информативные, т.е. не чувствуешь "шага". В БМВ привык к кнопкам, одно нажатие - пол градуса, а тут промахиваюсь все время.
Мультимедиа - проигрывает диски, в формате мп3, есть юсб и аукс входы. Через блютуз коннектится с айфоном и проигрывает с него музыку. Естественно присутствует хэндс-фри.
Датчик дождя иной раз,как будто зависает- когда сильный дождь начинает стихать, то дворники, как работали на полной скорости, так и продолжают, не замедляются, приходится выключать их полностью и заново включать.
Парктроники работают как то непонятно, т.е. поздновато срабатывать начинают, как будто чувствительности не хватает. Спереди всего два датчика, а сзади 4. В общем экономия на спичках)) А вот камера заднего вида, с динамической разметкой, приятно удивила. Качество картинки на отлично, что днем, что ночью.
Ксенон штатный светит неплохо, омыватель фар автоматический. Автоматику эту я отключил, оставил только принудительное включение, от штатной кнопки на панели. Омывайки кстати хватает очень на долго.
Скрипел спиральный контакт в рулевой колонке,при повороте руля - такой мерзкий звучок... Краснодарский дилер, поменял по гарантии, теперь наслаждаюсь тишиной.
Айфон коннектится с машиной прям как родной, но бывает иногда машина перестает его видеть, редко но бывает. Решается перезапуском авто.
Навигация штатная хоть и устаревшая, но бывает выручает.
Безключевой доступ, в принципе вещь удобная, но пользуюсь им в основном летом, потому что зимой машину часто не глушишь и закрывать приходится с брелка нештатной сигналки, которая с автозапуском, а на заведенной машине, безключевой доступ не работает. Да, еще не понравилось, что что бы открыть багажник снаружи, обязательно нужно, что б ключ был радиусе полуметра от багажника. Очень неудобно, особенно когда к примеру, в гараже с машиной ковыряешься и нужно открыть багажник, а ключ или в машине или на столе лежит, приходится искать куда я его положил, ну или салон открывать и за ручку под сиденьем дергать.
За это время накатал около 25т.км., прошел 3 официальных ТО, ну и менял масло и фильтра в промежутках между ними т.е. зимой через 5тыс.км., потому как зимние 5тыс.,учитывая продолжительную работу двигателя на ХХ, равны примерно 10тыс.летним(моточасы на мой взгляд,никто не отменял).Сразу объясню, что машина для меня не только средство передвижения, но и своего рода хобби - люблю сам повозиться. Хозяин я дотошный и любая даже самая маленькая неисправность(ну типа клипса где то сломалась или давление в колесах не равномерное) не дает мне покоя, и исправляется в кратчайшие сроки. Благо имеется теплый,благоустроенный гараж с ямой, инструмент, запчасти с хорошей скидкой, ну и голова с руками вроде дружит.
Зимой до -15-20 заводится нормально, с автозапуска. В более сильные морозы не пробовал потому, что когда начинает холодать, отгоняю в теплый гараж. Масло лью Тойотовское 0W20, расхода от ТО до ТО нет.
Расход бенза считаю вещь довольно индивидуальная, у меня по трассе меньше 8л не выходит, но это совсем в режиме овощь(до 120км/ч),ну а я езжу достаточно динамично, поэтому в основном в районе 8,5-9,5 литров. Бензин только 92. Во все свои машины лил только его и проблем никогда не возникало. Ради интереса правда, где то в районе Нефтеюганска, залил полный бак 95G-Drive. Что сказать, по расходу и динамике разницы не ощутил, борт-комп как показывал 8,7л, так до следующей заправки эта цифра и не поменялась. По этому с экспериментами завязал и продолжаю лить Аи-92.
В общем подводя итог, в принципе выбором доволен, получил то что хотел. Практически безпроблемную, вместительную, динамичную, ликвидную на вторичке машину, которая не дарит эмоций от вождения, не дает эстетического удовольствия при осмотре ни внутри, ни снаружи, со спорной подвеской, и кучей опций и тенологических новшеств не доведенных до ума.
Все написанное выше, сугубо мое мнение и мои ощущения, которые я никому не навязываю, как истину в последней инстанции))