После неудачного опыта владения кроссовером вообще и hyundai ix35 (
https://www.drom.ru/reviews/hyundai/ix35/65713) в частности, решено было вернуться к привычным седанам и, конкретно, Камри в пятидесятом кузове (модель 2011 г.). Отзыв получился с «многобукав», но тем, кто мучается с выбором машины, я надеюсь, он окажется полезным.
Внешний вид (экстерьер).
Во всем Тойота решила не слишком мудрить, в том числе и с внешним видом. Общие очертания напоминают предыдущий, немного более острые углы создают чуть-чуть более динамичный вид, какой-то стиль в облике, чего не было в 40-м кузове. Нельзя сказать, что машина приобрела спортивный агрессивный вид, просто какой-то намек на движение в этом направлении. Оно и понятно: целевая аудитория – консервативная группа покупателей. Если резко изменить облик, можно остаться без клиентов. Поэтому, я думаю, экстерьер был значительно обновлен, стал современным, но при этом сохранил общие черты с предыдущей моделью. Выложил пару фотографий, сами посмотрите, да и немало их на дорогах, так что особо на этом останавливаться не буду.
Интерьер.
Панель приборов информативная, все на виду, подсветка приятная. Расположение кнопок и переключателей продумано, все просто и удобно. Даже управление мультимедийной системой не вызывает проблем, интерфейс интуитивно понятен. Наконец-то на панели сделали строчку, типа шов по типа коже, вставки под дерево нормального цвета, в целом, как-то стало солиднее. Кожзам на сиденья потратили неплохого качества и перфорированный. Сами сиденья удобные, эргономичные. Боковая поддержка стала выраженнее, чем в предыдущих Камри, но не такая плотная, как например, у шкоды RS. По сути они остались креслами, а не сиденьями пилотов ралли. Регулировка кресла водителя в восьми направлениях позволяет отрегулировать его под любой рост и конституцию. Огорчает только отсутствие памяти положений. Места в салоне предостаточно. Трехзонный климат-контроль не только повышает самооценку пассажиров заднего ряда, но и позволяет им с комфортом путешествовать в любую погоду. Часто бывает, что передний ряд прогревается солнцем, поэтому водитель устанавливает температуру пониже, и пассажиры сзади мерзнут. Ну и конкретно в моей комплектации в подлокотнике заднего ряда есть еще и управление наклоном спинки, подогревом сиденья, мультимедийной системой и климат-контролем. Поэтому пассажиры на заднем ряду не чувствуют себя ненужным балластом, а активными участниками увлекательного путешествия. Воздуховоды для заднего ряда, как обычно в седанах располагаются под передними сиденьями и в переднем подлокотнике. Все это позволяет быстро устанавливать нужную температуру во всем салоне. Поэтому не бойтесь за своих детей, какой бы длительности ни была поездка, они будут в тепле, сухости и могут понажимать кнопки, повеселиться. Багажник остался внушительного размера, удобен для погрузки в него разных предметов. Сумок, например, или детских колясок. Складной велосипед тоже входит.
Ходовые качества.
Сразу скажу: машина не располагает к динамичной езде, шашечкам и тому подобному. Да, новый двигатель с коробкой позволяет резко ускориться, тормоза цепкие, системы безопасности (ABS, система курсовой стабилизации) работают ненавязчиво, но четко. Эти системы не только управляют крутящим моментом колес, но могут и подтормаживать их. Подвеска сделана чуть более плотной, раскачивания практически отсутствуют, крены в поворотах небольшие. Но все же это комфортабельный седан, подвеска больше настроена на мягкую езду, а не на кольцевые гонки. При поворотах я просто слышу голос: «Э, парень, ты чувствуешь, я немного накренилась, хорош шутить-то уже, веди себя прилично». Кочки проходит мягко и по реакции машины не всегда можно определить какого размера кочку или ямку ты преодолел. Ход подвески довольно большой, поэтому кузов не всегда реагирует на неровности дороги. Но с другой стороны, дорогу держит крепко, реакция на поворот руля своевременная и адекватная. При сильном боковом ветре машину немного уводит. Правда, совсем чуть-чуть. Общий принцип настройки подвески, двигателя и коробки, на мой взгляд, в создании возможности комфортного плавного перемещения по дорогам любого профиля и качества. Даже при резком ускорении машина не прыгает вперед, а спокойно и уверенно разгоняется.
Благодаря ксенону в ближнем свете я стал реже включать дальний. Надеюсь, что автокоррекция фар работает как надо и встречные машины не ощущают дискомфорта. По крайней мере, никто ни разу не поморгал при встрече. Дальний же свет разгоняет тьму на сотни метров.
Шумоизоляция позволяет спокойно разговаривать в салоне практически на любой скорости. Внешние шумы все-таки проникают в салон, немного слышно шум шин по асфальту, удары по днищу камней и воды при проезде луж, но все эти звуки не «живут» в салоне, просто существуют где-то рядом, напоминая о состоянии покрытия, скорости и других проявлениях окружающей среды.
Дополнительно установил только сигналку с автозапуском по температуре, чтоб автомобиль не мерз долгими зимними ночами, и затонировал задний полукруг, несмотря на то, что какая-то заводская тонировка присутствует. Дефлекторы на окна ставить не стал. Они помогают только спастись от попадания воды в салон при приоткрытых окнах, смысла в этом не стало после того как я бросил курить. А когда снова начал, тогда решил что в машине курить не буду, за год некурения понял, как некурящим неприятно в прокуренном салоне.
Прогревается машина в мороз не очень быстро. Я включаю её в сильный мороз на прогрев минут на 5-10 и сажусь в прохладный автомобиль, лишь бы не запотевали стекла. При начале движения он греется быстрее, и минуты через три-пять уже в салоне тепло. Если не греть заранее совсем, тогда при движении он прогреется максимум минут за 5-10 уже до нормальной температуры, но сначала будут запотевать стекла, так как все вокруг холодное, а человек так устроен, что выдыхает влажный воздух. При температуре около -40 верх лобового стекла подмерзает даже если в салоне один-два человека. Когда полный салон, приходится включать небольшой обдув лобового стекла. Но никогда не случалось такого, чтоб или мерзли в салоне или замерзали стекла, печки хватает на все при любых температурах.
В итоге имеем комфортабельный автомобиль для поездок на любые расстояния. Он одинаково хорош и как семейный автомобиль, благодаря вместительности, и как автомобиль бизнес-класса. На нем можно выехать на природу – клиренс позволяет передвигаться и по грунтовым дорогам, а можно и покорять сотни километров асфальтовых дорог - водитель и пассажиры не устанут от долгой поездки.