Пролог: отзыв не для фанатов TOYOTA CAMRY, а для тех кому интересно из первых рук узнать особенности модели, восприятие её обычным человеком, эксплуатацию в обыденном режиме дом-работа-супермаркет-дом (возможны редкие поездки на дальние расстояния). Поэтому заранее прошу не барагозить в комментариях по поводу "обидели любимую камрюшу!". Пишу то, что вижу и ощущаю, ничего личного :)
Управляй мечтой!
Не скажу, что я мечтал о Toyota, просто после стольких восторженных отзывов мне тоже захотелось заиметь простой, неприхотливый, надёжный и комфортный автомобиль. И в январе 2015 года мое желание осуществилось.
Ранее я владел Hyundai Accent (3 года), SAAB 9-3 (4.5 года, есть подробный отзыв на этом сайте).
Accent показался простой и честной бюджетной машинкой, SAAB же бы менее однозначной личностью - здесь сочетались такие вещи как добротная шведская сборка и простецкие американские материалы отделки некоторых частей салона, внешность, опередившая время, и овощной допотопный двигатель (1,8i), приличная шумоизоляция и гремящая подвеска (что бы с ней не делали), нежное ЛКП и общая крепость кузовных элементов... Очень неоднозначная, но Личность. Об этом автомобиле у меня остались теплые воспоминания.
И вот теперь в моем владении оказалась Легенда - Toyota Camry 2015 модельного года в комплектации Prestige, цвет белый (брал то, что было в наличии). Не буду описывать процесс покупки, он у всех примерно одинаковый. Единственное, что отмечу - к автомобилю прилагалось допоборудование, от которого невозможно отказаться, на общую сумму (включая работы по установке) - 160 тыс.руб. В принципе, всё необходимое и в любом случае докупалось бы впоследствии - Webasto, зимняя резина, брызговики, ковры в салон и багажник, набор автомобилиста в фирменной сумке, тонировка задней полусферы, стальная защита двигателя, сигнализация с автозапуском - всё, кроме последней позиции мне нужно. Сигнализация же больше для комфорта и на предыдущих авто я обходился без нее. Обошелся бы и здесь, но дилер "настоял". Первый установленный комплект оказался бракованным - блок сигнализации не отвечал на команды с брелка, чуть позже поплыл и экран самого брелка. Дилер бесплатно всё заменил, переустановил и настроил. Спустя 2 месяца перестала работать 4я кнопка на уже новом, поменянном брелке. Не зря я не доверял сторонним сигнализациям раньше...
В автосалоне автомобиль перед покупкой хорошенько посмотрел и пощупал - показалось добротно и комфортно. Дизайн спорный - пресная корма, сбалансированный силуэт и симпатичная морда, напоминающая ската. В салоне особенно впечатлил задний ряд сидений - места навалом, правда он больше 2-местный, чем трёх - центральная часть заднего дивана мало приспособлена для сидения на нем взрослого человека, зато подлокотник удобный. Багажник немаленький, но и не сильно большой - в районе 500л, как и на SAAB 9-3. Сиденье водителя очень долго настраивал, но и сейчас постоянно ёрзаю в нем, в сравнении с SAAB'овским не очень удобное. Кожаная обивка приятная на ощупь, не скользит, но уже сейчас начинает заминаться, не знаю как долго продержится. Подогревы в сиденьях хорошие - нагревается за минуту в любой мороз, регулировка не очень удобная - крутилки находятся в самом низу центральной консоли, да и руку выворачивать неестественно приходится. Потолок достаточно высокий, при моих 185 см роста ничего сверху не давит и не мешает. Да и сам автомобиль не низкий совсем. После приземистого SAAB ощущение, что едешь в кроссовере. Клиренс в 16,5см дает спокойно проезжать рыхлый снег и подтаявшую кашу там, куда на SAAB’e я бы не сунулся. В целом, салон не вызывает отрицательных эмоций, но эргономика прихрамывает. В частности: в солнечную погоду слепит бликами хромированная окантовка экрана на панели приборов, не спасают даже солнцезащитные очки; в центральном подлокотнике отсутствует розетка (для меня важно, т.к. привык в нем возить радар-детектор); очешник закрывается только с правильно уложенными в нем очками и то не с первого раза; боковые зеркала маловаты; салонное зеркало дребезжит и скрипит в уже новом автомобиле (хотя это уже не эргономика, а качество сборки); сидя в кресле тяжело дотянуться до полностью открытой двери; штатные дворники сразу поменял на бескаркасные Valeo, т.к. обмерзают нещадно даже в самых безобидных ситуациях; очень слабенькая шумоизоляция для автомобиля бизнес-класса. Возможно есть какие-то еще огрехи – пишу только то, что реально досаждает в каждой поездке.
Что радует: в салоне тепло даже в морозы (инструкция по эксплуатации разрешает ездить при морозах до -40); стекла не обмерзают изнутри; подогрев лобового включал только при сильном влажном снегопаде; очень много места в салоне, простор и ионизированный воздух (благодать!); удобный небольшой руль, единственный минус которого – рычаг включения круиза частенько задевает о ногу (круиз кстати не всегда держит заданную скорость – бывает и разгоняется выше заданного предела, после чего «одумывается» и слегка притормаживает); кожаный салон – все загрязнения убираются легким движением руки, а перфорация не заставляет потеть или мерзнуть спину и пятую точку.
После GM’овского Z18XE 122 л.с. на прошлом моем автомобиле 2,5 литровый 181 л.с. атмосферник TOYOTA – просто песня! Аппетит у него тоже хороший – в морозы со всеми прогревами и моими поездками на короткие расстояния расход по БК доходил до 25л/100км, сейчас потеплело и цифры стали более привычными – 12-13 л по городу. По трассе в режиме круиз-контроля на 110 км/ч – 7,5-8л. Легко ускоряется и после 120 км/ч на обгонах. Думаю, не последнюю роль в этом играет и 6-ступенчатый автомат – задумывается на полсекунды только при резких ускорениях, в обычных режимах работы вообще о нем забываешь, удачный агрегат!
На ходу автомобиль достаточно комфортен, ледяная гребенка практически не ощущается в салоне, только крупные выбоины заставляют подрагивать кузов. Раскачку не ощутил ни разу, хотя подвеска намного мягче, чем у SAAB. В крутых поворотах почему-то вместо обычного для переднеприводных авто сноса пытается уйти в занос, впервые столкнулся с таким. Руль очень легкий, даже слишком. Неестественный, как на игровом автомате; на прямой почти всегда приходится подруливать – несерьезно как-то для такого автомобиля.
Пробег на одометре пока небольшой – 2 500 км, и это конечно пока только первые впечатления, а не отзыв, но как видите уже и сейчас много можно сказать об этом автомобиле.
Автомобиль мне симпатичен. Есть минусы, но плюсы их перевешивают. Но я никак не могу сказать, что это «мечта» из рекламного слогана TOYOTA. Это вполне обычный автомобиль, который, возможно, в дальнейшем и зарекомендует себя неприхотливым и надежным. Но пока что не вижу в нём чего-то особенного или берущего за душу.