Деньги на руках. Уже три дня рыскаю по дрому в поисках подходящего варианта, ни чего подходящего нет, а завтра утром на работу опять на автобусе! Жесть!
Вот эта камри, уже раз 20 попадалась мне на глаза по подозрительно низкой цене. Фотки вроде «ничё», я не фанат камри в 30 кузове, но в общем претензий не имею, о тойотах воспоминания положительные, дай попробую. Звоню… В связи с чем ценник? Шпатлевка, говорит, полопалась на капоте и еще в паре мест. Но подушки все на месте, стекла тоже родные, и лонжероны в порядке. Ну и жены машина, великовата она для неё. Тут присмотрели вариант очень она хочет, вот и сливаем по-быстрому, пока не продано.
Осень на носу, поэтому обязательные опции: не броский внешний вид, подогрев сидений, омыватели фар, не тесный салон, двигатель не менее 2 литра, левый руль. В этой машине всё это присутствует.
Хорошо, пойду посмотрю отзывы на дроме. Но машину брать уже решился на 95%. Беглый анализ отзывов и «пяти копеек» о данном авто был примерно таким: «Это таёта и этим всё сказано!», «Супер, супер, всё супер!», «Езжу 150 лет на ней, меняю только масло, там ничего не ломается это же тойота!», «Омыватели фар мне не нравятся, а в остальном машинка супер» ну и т.д и т.п. Короче вывод я сделал такой: если и есть косяки кроме кузовных, то не критичные. Поехали, пока не опоздал.
Купил. Еду. До дома 100км. Чистый, приятный кожаный салон, кожа не убитая мягкая, черная. видно картошку в машине не возили. В салоне не тесно, всё сделано не плохо кроме штатной магнитолы. Которая как бельмо на глазу, торчит в панели, которая 2003 года, а мафон похоже из 80-х. Дырка для кассеты))) И CD тоже есть. Включил CD и понял почему этот антиквариат до сих пор не выбросил никто – качество звука вполне приличным оказалось, я даже удивился. Кнопки включения подогрева можно было сделать и поизящнее, такое ощущение что производители сделали машину, а потом вспомнили: «А! Забыли подогрев воткнуть!». И воткнули его наскоряк.
Климат контроль сразу удивил своими огромными кнопками, но по факту очень удобен в использовании, привык быстро и чтобы им управлять не нужно отвлекаться от дороги.
Едем дальше, мотор тянет очень даже не плохо для 4 цилиндров, тоже плюс, люблю уверенные обгоны. Кондей включается, но холодит очень слабо, видимо хладагента надо добавить, а то жарковато.
Шумоизоляция стремная, двигатель орет, шины шумят и ветер свистит.
Приехал, впечатления в общем хорошие. Только вот как с трассы в город съехал, что-то частенько вентилятор радиатора включался.
Ездить на этой машине понравилось, динамика не плохая, подогрев сидений работает хорошо, приятно садиться на теплую мягкую кожу. Только вот владельцы сороковых камри (которых не мало) и пятидесятых смотрят на тебя как на гуано, и это не приятно, чувствуешь, что едешь на старье. В следующий раз машинку нужно брать более оригинальную, думал я в такие моменты.
Из минусов: большая мертвая зона в районе правого наружного зеркала. Стойка, зеркало и ветровик закрывают видимость так, что пару раз выезжая на дорогу у меня чуть не из-под капота выпрыгивали визжащие легковушки с гневными лицами их водителей, которые двигались справа и я их просто не видел. Дворники, это просто глюк какой-то. Если дождь идет не сильно и нужно изредка смахивать капли со стекла, то ваши нервы будут испытаны на прочность дворниками от камри V30. Медленный режим не такой медленный как хотелось бы и регулировки у него нет, дворники мелькают чаще чем надо и раздражают. Но зато есть режим AUTO! Он вам «поможет». Этот режим не предсказуем, и как он узнает, что дождь идет не понятно, ощущение что датчик стоит где-то под колесом или просто неисправен. Допустим дождь идет довольно сильно, а дворники спят будто там какая-то морось, остановился пропустить пешехода дворники замолотили с такой силой как будто я в реку нырнул, аж пешеход испугался) Короче они просто не в курсе, что там за окном. Как можно на авто этого класса допустить такую оплошность? Владельцы сороковых камри (которых не мало) и пятидесятых тоже смотрят на тебя как на гуано, и это не приятно, чувствуешь, что едешь на старье. В следующий раз машинку нужно брать более оригинальную, думал я в такие моменты.
Через неделю сменил антифриз, не помогло, кроме вентилятора, который почти постоянно включался оказалось антифриз гонит в расширительный бачок, да так что там места не остается и антифриз вылетает наружу. Мда… Какой-то косяк вылез. Позже начал замечать, что лужицы антифриза появлялись на земле, после стоянки, под двигателем ближе к ногам переднего пассажира.
Почитал форум камриводов, оказалось, что у этой машины есть серьезная болячка, которая вылазит чуть не на каждой второй тридцатке до 2005 года, с объёмом 2.4 и пробегом от 140 до 180 тыс. км. Заключается в том, что шпильки, которые держат головку двигателя (ГБЦ), вытягиваются из резьбовых отверстий этой самой головкой за счет её перегрева и искажения (ведения). Это грозит не дешевым ремонтом в лучшем случае, или заменой двигателя в худшем.
Загнал на ремонт. Через день звонят. Приезжай, говорят, разговор есть. Приезжаю. Двигло они разобрали и оказалось, что ремонт этот уже кто-то пытался делать. Шпильки от газели или еще от чего-то были чуть ли не на клей посажены в резьбовые отверстия. В четырех отверстиях резьбы не было совсем. Короче сервисмены начали меня катать, на то чтобы утащить машину на какой-то завод к какому-то слесарю. Который нарежет резьбу и изготовит подходящие шпильки, но гарантии, что будет ездить и через 10 минут опять не потечет, нет. А цена вопроса шкалит под тридцатку. Что-то не улыбается мне такая лотерея. Надо подумать…
Залез в интернет, нашел несколько компаний занимающихся запчастями, и начал пробивать цены на движки. Рассчитывал в районе тысяч 30, но оказалось цены от 60 и сроки неделя-две. Мда… Попадос. И тут я вспомнил про старые, добрые авторазборы (шроты в простонародье). На трех первых ни чего подобного не оказалось, но вот на следующем, есть такой движок! 2005 года и ценник 30р. С битой машины. Приезжаю, внешний осмотр удовлетворил, только пролом в крышке ГРМ (то ли неудачно снимали, то ли коряво грузили, толи после ДТП), ну ладно со старого движка можно поставить и цепь там новая, тоже переставлю. И вот еще, ухо крепления генератора отломлено. Продаван сказал: «Не проблема! Вот номер сварщика аргонщика, позвони. Он от старого ухо отрежет и к этому пришьет». Я ему поверил, как-то располагал к себе этот человек.
Покупаю движок, здесь же и доставка своя есть, ну думаю прорвался. Погрузили покупку и отвезли на сервис где моя «стрекоза» как её называют некоторые любители, стояла. Звоню аргонщику, не берет трубку. Звоню позже: «Абонент в не зоны действия сети, или просто забил и выключил» Думаю: «Да, подкинули слегка». Обратился к сервисменам, те разводят руками, типа мы не знаем ни каких сварщиков, и движок нам твой не нравится, и вообще ты нас заипал уже, освобождай место, вон клиенты в очереди стоят, а ты тут вату катаешь. Печалька.
Здравствуй интернет и гугл. Смотрю объявления в интернете, выясняю, что аргонщиков с выездом не так уж и мало. Радостный звоню: один занят, второй только завтра, третий не берет трубку и т.д. объявления закончились. Ценник за такую работу, как выяснилось, с выездом будет в районе 10-15р. Или бери два движка на горб и кати к аргонщику в гости, который, когда будет время займется твоими проблемами. Не вариант. Что же делать?
Звоню продавану движка и говорю, что его аргонщик отморозился. На что он мне отвечает, то, что это возможно, тот часто в разъездах, но завтра он выходит на работу, там у них на разборке. «А движок поменять можете?» - уже потеряв надежду спросил я. «Конечно!» услышал в ответ. И тут меня слегка отпустило)
Вызвал эвакуатор, загрузили на него все мои хахаряшки, заплатил сервисменам 5р. за то, что разобрали мне движок и поехал я с кучей запчастей на авторазбор. Здесь я оставил машину, сгонял за антифризом, маслом, фильтром и сальниками коленвала. Через три дня забрал машину уже с другим двигателем. Двигатель работал хорошо, спокойно и ровно, можно сказать как часики, тянул тоже довольно резво. Эти приключения мне обошлись около 60р.
Еще одна неприятность, при переключении на третью передачу коробка слегка пробуксовывает, опять пошел на форум камриводов, выяснилось, что это норма! У кого-то с салона так коробка себя вела, кто-то уже 100 тыс. так ездит. Ну ладно, буду ездить так как все. Хотя неприятный осадок, что машина такая говёная, выпал в душе.
Через месяц примерно машина перестала ехать на третьей передаче совсем, не включается и всё, буксует коробка. «Хорошие» тойоты делают в Европе, подумал я. Стал вникать в цену вопроса. ремонт 40-60р., сроки примерно месяц. Не вариант. Заменить коробку на б/у, в районе 45р. но гарантии нет что она в порядке. В итоге если еще и коробку сделать стоимость машины будет высока для продажи с косяками по кузову. Решил слить за те же деньги, что и купил. И дальше деньги не сливать. Описал все проблемы в объявлении на дроме, но продавать долго не пришлось, т.к. цена была «вкусная».
Итог таков: Купил машину, влил в неё более 60р. и через три месяца продал за столько, за сколько купил.
Выводы таковы: леворукая тойота — это не то качество, что делают для себя японцы. Купил по дешевке - жди сюрпризов. Прежде чем покупать незнакомый автомобиль внимательно почитай форумы владельцев данных авто - будешь знать куда смотреть при покупке.