Предыстория.
С 1998 года являюсь автовладельцем и автолюбителем, что, на мой взгляд, понятия далеко не тождественные. Перед данной покупкой (я о Камри) был обладателем автомобиля «Тойота-Королла» 2012 г.в., купил ее в 2012 г. в «Тойота-Центр Иркутск», новой. Кратко о Королле – отличный автомобиль, за 29 000 пробега не делал ничего (ну, ничего не ломалось и не беспокоило), покупал за 820 000 руб. в июне 2012 г., продал за 780 000 руб. в мае 2015 г. несмотря на то, что рынок как новых, так и иных авто своего рода «стоял». Тойота в целом, и Королла в частности, доказали как свою высокую ликвидность на вторичном рынке, так и минимальную потерю в цене.
В 2002 г. довелось владеть и Камри 1993 г.в., и о той Камри 9 лет от роду (брал «без пробега по РФ») также только хорошие впечатления… На остальных авто останавливаться не буду, а их было не так чтобы и мало.
Первая попытка приобрести дилерскую Камри была предпринята в начале декабря 2014 г. Хотел купить хорошее авто в комплектации Элеганс Плюс двигатель объемом 2.5, которая тогда стоила 1 237 000 рублей… Да да, тех самых рублей, 33 - 34 которых еще весной 2014 г. давали за зеленую капиталистическую бумажку… Сколько эта бумажка стоила в декабре 2014г., сколько сейчас – вы и без меня знаете, и это служило дополнительным драйвером к покупке. Причем не только у меня… Одним словом, в начале декабря 2014 г. у нас в Иркутске и в соседнем Красноярске в наличии никаких Камри уже не было.
Дополнительным первым драйвером второго захода послужила очень ожидаемая (то, что рынок «встал», и то, что скидки после поднятия цен будут это нетрудно просчитать, вопрос в том, какие) новость о скидках в целом, и о скидках в 135 000 рублей непосредственно на весь модельный ряд Камри. Второй фактор – в апреле появилась ранее анонсированная Камри с новым двигателем 6AR-FSE (в дорестайлинговой «двушке» мотор другой) сопряженным с 6-ступенчатой АКПП (в дорестайлинковой 2.0 АКПП 4-ступенчатый, и это все очень и очень Короллу то напоминало). Производитель и за счет этого (двигателя) почти на 100 000 «подвинулся» в цене, обещая бонусом и пониженный расход за счет двигателя 6AR-FSE, который работает не только по циклу Отто, но и, на малых оборотах, по циклу Аткинсона.
Просмотр альтернатив в Е-классе.
Обо всем просмотренном писать не буду, выборочно. Несмотря на заверения ряда сервисменов и свой кое-какой опыт (и подвеску в молодости сам всю делал, и двигатели капиталил), форумы теоретиков/практиков и прочее все же – очень кратко, и только лишь о драйверских качествах, о вопросах комфорта! Не будем сравнивать надежность, цены на ремонт, запчасти, надежность узлов и агрегатов, их ремонтопригодность.
Ниссан-Тиана. Ну что сказать – вариатор. Да, хотели удешевить – и сделали это. Причем на 2.5 Тианах он ременной – делайте выводы. Немного ездил в Тиане 2013г., двигатель 2.5… То, что в бизнес седане почти в топовой комплектации рулевая колонка регулируется только по высоте (авто было 2013г, доработали сейчас?), а по вылету – нет (а в Королле и то регулируется), то, что нет автодоводки на всех стеклах, то, что сзади голова в потолок упирается (рост 192 см) – это можно «понять и простить». Но вариатор и много чего еще – это вот нет. И именно поэтому, полагаю, на одну проданную новую Тиану приходится в разы больше новых Камри.
Мазда 6 2.0. Записался на тест-драйв. Сборка – Япония (не как Камри или Тиана – обе в РФ). Экстерьер – очень неплох. Но… Но! Когда я при своем росте попытался туда просто сесть (если точнее – залезть, сесть туда так сходу то не получилось) это было первое испытание. Сев, понял, что вертикально сидеть в этом «кодо»-чуде нельзя, голова упирается в потолок! И это без кочек, при неполностью выпрямленной спине, в бизнес-типо-седане! Подушку сиденья, естественно, максимально вниз. Товарищи, с таким ростом (а есть люди и повыше 192 см!) эту машину можно пилотировать или откинув спинку назад в позе «полулежа», либо же пригнувшись к лобовому стеклу. Но на этом радости посадки не закончились – в горизонтальной плоскости мне, человеку худощавого телосложения, было недостаточно места! Сядьте после Мазда 6 в Камри/Тиану, да хоть в Октавию/Короллу даже – и вы все поймете сразу… Специально сели в Короллу потом, менеджер посмотрела – и согласилась… Пояснив, что для моего роста у концерна Мазда есть СХ-5… Как машина едет? Менеджер салона Арина (очень приятная девушка, она не виновата, что ей приходится продавать такое…) говорила о том, что «2.5 Мазда 6 едет лучше, чем 2.0…» Может быть, может быть… До меня стал доходить смысл дизайна «кодо»… Чтобы, видя этот агрессивный в чем-то дизайн, даже и не думал никто тягаться с Маздой 6… Так как едет? Скажу очень просто – до Короллы 1.6 автоматной (это далеко не «гонка») Мазде 6 2.0 очень далеко как в плане динамики, так и в плане управляемости и даже шумоизоляции. Напомню, сравнение с Короллой. Что не так с управляемостью у Мазды 6, да еще против Короллы где сзади, прости Господи, балка? Проедете по гравийке, посмотрите как руль то прыгает в руках у вас… Потом, специально по тем же местам на Королле (это не Камри, извините, но напомню), на которой приехал на тест-драйв… А как Мазду 6 кидает на скорости более 110-120 км/ч…
Шкода Октавия. Вы спросите – так надо бы с Супербом сравнивать то, при чем тут Октавия? У Октавии цена в районе 1.3 млн руб., у той, которая «предтоп», и которая стояла на тесте у местного дилера. Ребята, я не знаю, почему седан С-класса собираемый в РФ столько стоит… То ли из-за DSG, может вследствии того, что на холостых не греется вообще зимой (дилер устно уверял, что проблема была, но с 2014 г. нет уже!), может из-за прожорливых к маслу движков, либо из-за слабой ликвидности на вторичном рынке даже при условии «уронить» цену (а как вы на вторичке продадите С-класс за 1.3 млн руб?). На форуме читал, как они там всем форумом борятся с проблемой – на ходы слышно, как бензин в баке плешется… Во проблемы у людей… Там они и более серьезные обсуждают, это вы не к королловодам зашли… И вот цена это как бы непонятно… Да, машина просторная… Ну, есть в тестовой машине пара сверчков под панелью, ну и что? И что, что газ такой «задумчивый», менеджер объяснил, что это на всех европейцах так… Если отбросить ликвидность на вторичном рынке, надежность агрегатов, цену отдельных запасных частей – автомобиль не хуже новой Короллы. И еще и сзади не балка. Со всеми плюсами и минусами.
Выбор комплектации.
Помимо упомянутых двигателя и коробки, во внимание принимал и такие второстепенные, на первый взгляд, факторы, как отделка салона («кожа» или ткань). «Кожа» не случайно в кавычках, так как, примеряясь к Камри и посмотрев ее конкурентов (например, упомянутые Мазду 6 и Ниссан Тиана), можно придти к несложному выводу о том, что «эко-кожа» это не кожа, а некая искусственная субстанция, призванная ее имитировать. Летом на хорошем солнцепеке салон в ожидании владельца – нагревается (а вентиляции сидений то и нет в Камри), зимой – прямо противоположная ситуация для пятой точки при наличии «кожи». «Кожа» на новых авто Е-класса (и Камри не исключение) довольно быстро теряет форму. Тканевый салон мне в этом плане виделся практичнее. И разница в цене 80 000 руб. в данном случае была вторичным фактором. Будь «кожа» и ткань по одной цене – выбор пал бы на тканевый салон. А уж 80 000 за свой выбор получить бонусом – приятно тем более.
Но вернемся к главному – к двигателю. Что же выбрать, стоял вопрос… Более мощный старый 2.5 на 184 л.с. ускоряющийся до 100 км/ч за 9.0 с. или новый (с циклом Аткинсона) 2.0 на 150 л.с. ускоряющийся до 100 км/ч за 10.4 с., но более экономичный в целом (а на оборотах примерно до 2.5 тыс – значительно более экономичный). Несколько раз проехав в разных режимах на тест-драйвовой Камри 2.5, пересев в тест-драйвовую камри 2.0, а потом обратно, могу о динамике сказать следующее – немного, незначительно, Камри 2.5 ускоряется быстрее в штатной манере езды город/трасса. А вот на постоянной скорости 130 км/ч если мы хотим быстро ее увеличить, вот тут 2.5 чувствуется уже не «немного». Это не значит, что 2.0 не ускоряется на «крейсерской» 130 км/ч, нет, но 2.5 это делает динамичнее. И вот задал себе вопрос, часто ли я езжу на 130-135 км/ч, да еще так, чтобы с этой скорости нужно было как можно быстрее ускорится… Ответ очевиден, как, наверное, и у большинства читателей отзыва. А вот расход топлива он на 2.0 по моим замерам в режиме спокойной езды (обороты не более 2.5 тыс, скорость 40-80 км/ч, именно так большую часть времени в городе и езжу) на тестовой машине оказался меньше более чем на литр на сотню, чем данный показатель на более мощном моторе. Выбор двигателя объемом 2.0 также позволил сберечь около 90 000 рублей. Но, не будь этого бонуса в деньгах, то и тут 2.5 был бы не очевидным решением.
Начальная комплектация «Стандарт» с 2.0 мотором. Цена при учете скидки – 1 160 000 рублей. Недорого. Но в этой комплектации нет много чего такого, что есть в «Стандарт Плюс» за 1 215 000 рублей, а именно – камеры заднего хода, сенсорного цветного дисплея, круиз контроля, кожа на руле, датчик дождя и еще по-мелочи. По сути, за доплату в 55 000 рублей много чего дают, в том числе и полезного. В третьей же комплектации «Классик» с 2.0 добавлены «кожаные» сиденья и их электрорегулировка. Выбор тут, на мой взгляд, тоже довольно очевиден – «Стандарт Плюс».
Покупка.
«Стандарт Плюс» за упомянутую сумму, цвет белый. Коврики в салон – подарок дилера. Из допов – защита картера, брызговики, дефлектор капота. Все у дилера. Первая машина, на которую установил защиту картера «на всякий случай» - около 4 500 руб. с установкой. Считал и считаю – на седане, эксплуатируемом по асфальтовому покрытию – блаж. Единичные случаи «а вот еду я, а тут люк, и он мне кааааак прямо в картер то бац!!!» в свете теории вероятности мне видятся как лобовое с КАМАЗом – да, к сожалению, у каждого возможно, но вероятность все же крайне низка, и статистика тому подтверждение. Но – поставил. Брызговики цена с установкой в районе 5 400 руб., оригинальный дефлектор капота (не самый тривиальный крепеж в комплекте) с установкой 6 400 руб. Я не сторонник навешивать на автомобиль хохлому, пусть даже и оригинальную, но… Короллу первые полгода эксплуатировал без дефлектора капота – 4-7 небольших сколов на нем. Установил дефлектор, и за два с половиной года добавился только один скол. Вид несколько портит, денег стоит, но – польза есть. Лицам, рассказывающим, что между дефлектором и капотом скапливается грязь, и она то и царапает краску (при движении авто дефлектор перемещается по капоту, кочки и прочее), и если через пару лет снять дефлектор, то капот надо красить, а зимой то там вообще корка льда… Отвечу – ставьте оригинал, а не изделия кооперативов «делаем все» за 1-2 тыс рублей.
Начало эксплуатации. 1 900 км пройдено.
Двигатель после старта прогревается очень быстро. Да, сейчас лето, но даже для лета – быстро. Есть теплоизоляция капота (чего не было в Королле, пришлось докупать там). Тянет машина неплохо как на «низах», так и в более высоком диапазоне. «Крутить» для ускорения совсем не обязательно, ускорение на «низах» нормальное. Официально у современных автомобилей большинства марок «обкатка» двигателя не требуется в принципе, но, хотел бы посоветовать – первые 3 000 – 4 000 км пробега не «крутить» выше 3.5 тыс. оборотов, и не превышать 110 км/ч. Мое субъективное мнение – двигателя машине хватает как для города, так и для трассы, даже если его не «крутить». Расход топлива у меня в режиме город/трасса 70/30 сейчас 8.4 л./100 км. Заливаю только 92-й бензин с «проверенных» АЗС. Не буду пускаться в рассуждения о том, как именно получают 95-й бензин, почему его лучше стороной обходить, скажу лишь – согласно официальной документации в двигатели объема 2.0 и 2.5 можно заливать «нормальный» (не с «самоваров») 92-й бензин, а вот в 3.5 уже нельзя. Еще раз отмечу, что новый двигатель 6AR-FSE развивает 150 «лошадок» и 199 Н∙м крутящего момента и интересен в техническом плане — он может работать по экономичному циклу Аткинсона на малых оборотах, а также оснащён комбинированным впрыском D4-S (как у Lexus GS). На «низах» работает только форсунка, подающая топливо непосредственно в цилиндр, а при полной нагрузке или при холодном пуске подключается ещё традиционный распределённый впрыск. И этот «Аткинсон», он – работает, топливо – экономится.
АКПП плавно переключает передачи, почти незаметно для водителя. По моим ощущениям, в целом, в нужный момент включена именно оптимальная передача. У коробки есть режим «спорт» (не пробовал на своей Камри, по причине обкатки двигателя), имеется также возможность ручного переключения передачь.
Подвеска менее жесткая, чем в дорестайлинговой версии, но «ватности» нет. Неровности асфальтового покрытия проходятся отлично, средние выбоины – хорошо. На гравийке подвеска ведет себя куда как менее уверенно, в целом гравийная дорога, направления сельской местности, умеренное бездорожье – даются Камри с трудом, часть комфорта уходит. Но уходит не только часть комфорта, проезжая умеренное сельское бездорожье в сухую летнюю погоду приходят мысли «А если в слякоть? А зимой в снег нечищеный? Финита ля комедия?». Колеса в данной комплектации 16*215/60, клиренс то вроде как и не ниже Короллы, но… Но за счет прежде всего более длинной базы, и, что вторично, установленной защиты картеров двигателя/коробки, в маневренности «на вертикалях» проигрываем той же Королле. В тот же момент, есть мнение, что на 16” колесах машина идет несколько мягче, чем на 17”…
Резина на автомобиле – бюджетная модель Yokohama. Да, это не Амтел/Кама, но это и не, скажем, Бридж Туранза. Средние характеристики. Заказал на зиму комплект резины 16*215/60 Bridgestone VRX, 17” решил не брать, от Короллы остался комплект литья по рисунку один в один как текущее на Камри. По ТТХ диски Короллы/Камри (естественно 16”) идентичны, а вот резина там стоит Bridgestone REVO GZ 205/55… Стоило ли рискнуть и посмотреть на Камри зимой в этих совсем уж «тапочках»? И как она будет барахтаться в снегопад? Вот, пришлось заказать резину…
Внешний вид. Экстерьер. Тут – все субъективно, это, скажем, не расход и не разгон, которые измерить можно. Внешне Камри стала менее строгой, появились дневные ходовые огни. В угоду дизайну на 25 мм увеличился передний свес, и теперь на 16” колесах надо быть «предельно бдительным», даже летом… С брызговиками смотрится лучше, чем без них, дефлектор капота, даже и оригинальный – зло… Интерьер машины изменился. К простору салона добавили, наконец, нормальный цвет вставок под «дерево/карбон», в лучшую сторону доработали приборную панель, снабдив ее достойным дополнительным экраном 4.2” , более нет «крутилок» климата – все на кнопочках. Климат двухзонный, со своей задачей справляется хорошо. Имеется и подогрев сидений с возможностью регулировки температуры подогрева пятой точки. В темное время суток – «лазерная» (ну, а как назвать?) мягкая подсветка в районе сидений переднего и заднего ряда, подсветка ручек дверей в салоне, ног водителя и переднего пассажира. Сиденья со слабовыраженной боковой поддержкой, спина на длительных поездках не устает, но этот элемент мог бы быть и получше. Ткань – нормальная. А вот ЛКП у авто представляется слабеньким...
Расходники. Рекомендую заказывать отдельно на том же exist/autodoc. У дилера местного («Тойота-Центр Иркутск») проходить ТО не рекомендую. Почему? Например, местный дилер во все машины в ДВС льет 5W40, и не скрывает даже данный факт. Открыв мануал, будете удивлены – там 0W20, 5W30… И это не единственная «особенность» местного дилера.
Круиз-контроль. На трассе позволяет просто отдохнуть, и - сэкономить топливо... Используя круиз на маршруте Иркутск - Усолье, расход был 5.1 л/100 км.!
Камера заднего хода. Приятно и полезно, необходимо на авто такого размера. Парктроники (теперь и впереди) приятно дополняют картину. Парковаться очень удобно.
Автомобиль в целом достаточно комфортен, экономичен, современен, но какой-то «изюминки» у машины, на мой взгляд, нет. Это просто хороший автомобиль, который, полагаю, как и предшественники его, будет достаточно надежным и неприхотливым.
В дальнейшем отзыв планирую дополнять.