Давно хотел залить в этот мотор масло, которое уже испытано на трех моих машинах. Везде оно показало себя с лучшей стороны. Мне его посоветовал продавец на рынке, когда встал вопрос, что залить в мерседес ОМ606. И действительно все 60 т. км. с маслом проблем не было. Каждые 10 т. км. замена при объеме 8 л. в системе. Без единой доливки. Если бы в тойоте было столько же. Сузуки гранд витара тоже подъедал, но что лили до меня не знаю. Залил это же масло и удивительно. За 2 т. км. уровень не ушел ни ни мм. Третьей была тойота 40я 2,4. Жор синтетики просто замучил. При переходе на это масло жор почти пропал. Но там проблема с кольцами, но всё же это масло совсем мало уходило. За 3 т. км. уровень чуть понизился, затем авто был продан и перешел на газпром. Это масло всегда было в планах на заливку в мотор 2,5. Но вроде как синтетика лучше. Опыты показали, что это не совсем так. Синтетика есть разная и крекинговая моему мотору не совсем понравилась. Всё описано выше, повторять не буду.
Итак, имеем полусинтетику Мотуль 4100 10-40 со всеми нужными допусками. Сначала наблюдал за мотором и за уровнем. Как не странно мотор работает тихо, едет хорошо, накат нормальный. Пробег уже около 1 т. км. и уровень ушел на 2 мм. Светлое и мажется классно.
Наблюдаю дальше, пока всё классно. Удивительно, но расход уменьшился, пока не знаю на сколько, но уже интересно. Как же так, синтетика угорает, а полусинтетика нет. В планах ещё есть похожее масло у равенола. Цена в 2 раза меньше чем у прошлых моих масел. Ресурс может быть и меньше, но и цена ниже.
Посмотрим на результат испытаний уже испытанного масла на других авто.