По поводу комментариев, по порядку. Крышка багажника на моей идеальная, а на капоте есть рыжики, подкрасил. 40ка устарела, но металл и лкп намного лучше, сколов почти нет, даже после зимы. В этот мотор можно лить всё, от 0-20 до 10-40. Для себя только выбрал масло с эстерами, читайте ойл клаб, что интересует, могу объяснить. Мотор 3,5 ревет громко, мой 2,5 почти не слышу, причем динамика хорошая, лучше чем в 40й. На октавии тоже ездил, не понравилась, камри стала намного ближе к мерседесу по ощущениям. 40я не давала такого удовольствия, казалось, что едешь в консервной банке....
Немного напишу о своих ощущениях после пробега 1 т. км. на масле ред лайн. Двигатель работает тихо, ровно, улучшилась приемистость, обороты снизились. Немного упал и расход бензина, на газ давлю поменьше чем раньше. И самое интересное, что пишут про этот движок, что при заводке треск 1-2 сек. Да, так и было на предыдущих маслах, но на этом всё иначе. Заводиться почти мгновенно и треска нет. Отсюда вывод, что масло лучшее из всех, что когда либо пользовал. Расход немного есть, пока не понял сколько, но немного....
Проехал на редлайне 5 т.км., Сделал капельный тест. Наблюдения такие. Едет гораздо лучше чем на других маслах. Угар снизился к 5 т. было примерно 200 гр., на 1-2 т. км., теперь где то 100 г. Расход бензина стал еще меньше, сейчас 10-10,6 и это в городе, но почти без пробок. Теперь о капельном тесте, пятно темное. Судя по описаниям, ездить ещё можно, но много грязи, скоро надо менять. Может и с колец смыло. Не знаю хорошо это или плохо, но кажется, что это масло отмыло всякую дрянь от предыдущих. Так что не гробьте свои движки, не ходят масла по 10-15 т. км. Менять надо раньше, тем более в городе. Думаю попробовать амсойл 10-30, характеристики очень хорошие(ойл клаб).
Проехал 5 т. км. после замены масла. Есть что написать, почти сразу начался непонятный жор масла. Мысли были разные, то ли масло поддельное, то ли с движком что-то не так. Смазывающая способность ПАО масла колоссальная. Авто ехал так же как на редлайне. На ощупь масло супер, в пальцы въедается мгновенно. Кряк ведет себя по другому. Ездил, наслаждался и думал, что же это такое. Наблюдал, в итоге дождался пока уровень ушел ниже половины и масло начало густеть. За 2 т. км. ушло примерно 700-800 гр. Такого еще не было....
Уже год пролетел вождения и владения мечтой. В целом авто нравится, пока альтернативы не вижу, хотя уже хочется чего-то нового. За год мой пробег 26 т. км., возит куда нужно и когда нужно. Этим и хороша камри в отличие от некоторых других брендов.
За это время было сделано и потрачено: страховка-9700, фильтры 800+850, масло 2200+300 замена+5650+300 замена+810+850, брелок и заглушки 450, оформление 1500 +2100, прокол колеса 220, замена масла акпп 4100+7925, мойка 100, лампы 700, брызговики 1700, дот4 150, клипсы 90, замена колес 2800, крышка бака 720,круиз 2200, мойка 100+100+200+100+200+200+200, стоп-течь 350, балансировка 300, омывайка 200, еще масло и ремень 5375+300 замена+880 еще масло, штраф 800, масло 2200, ключ для фильтра 220, втулки стабилизатора 1000, фильтр салона 200,стоп течь 650, масло 3800, фильтры 480, еще масло 1000 по акции, масло тойота 0-20 2404+601 по акции, ещё масло 2372, масло и фильтры 2690, масло 2500+2500 по акции+3207, коврики 500, перестановка и балансировка 700, колодки 1850, геометрия 1060, диски и колодки 5756, фильтры 917....
Поездив немного на масле валволайн мст с5 0-20, заметил, что двигатель воет(звонкость) и немного тупит. Но ведь масло новое, что то ему не понравилось. Вспомнил, что на редлайне и амсойле был совсем другой звук и авто летел. Был у меня закупленный по акции равенол сфе 5-20, состав почти тот же, даже лучше. ПАО+нафталины+вольфрам. Дай думаю залью его, может что измениться. И точно, авто как подменили, приятный рык(урчание). Динамика суперская, чуть на газ и ооо! Это супер, заказал ещё такое, пока акция. Что-то мне подсказывает, что это масло самое лучшее после редлайна, только дешевле в 2 раза....
Поездив на низковязких маслах появились кое-какие мысли и факты. Были испробованы 3 масла вязкости 0-16, 0-20 и 5-20. Расход масла увеличился со 100-200 гр. на 5-30 и 0-40 до 400-500 гр. Но уменьшился расход бензина от 0,5 до 1,5 а то и 2 л. Если считать расходы, то экономия на бензине перекроет расходы на масло. В то же время изменилась динамика и ощущения при езде и разгоне. Авто едет лучше, интереснее, быстрее. Хочется и дальше так ездить. Кажется, что пересел на другую машину. Расход немного напрягает, пробовал две присадки от расхода масла....
Итак, продолжаю, чтобы тема масла и бензина не была в холостую. Взял электронный секундомер, сделал три замера с места от 0 до 100 км. ч. И вот что получилось. Сам офигел от увиденного, 7,0, затем 7,1 и 7,4 сек. И как после этого верить любителям масла 5-40 и 92 бензина. Даже в среднем 7,2 получается, по ТТХ 9 сек, это как может быть? Не соответствие ТТХ или что то с моей машиной не то. На королле 1,6 110 сил. акпп, по ттх 11,8, а меня получалось 14 и бензин 11-11,5 было. По бензину, ну не хочет она у меня есть 11 л....
Вот какие впечатления после пробега на масле с ПАО. Уже 4 т. км. прошел. Ну что можно сказать, это масло по ощущениям у меня на втором месте после редлайна. Всеми любимый крекинг к этому пробегу уже темнел, плохо мазался на ощупь и начинала трещать муфта по утрам. Ничего из этого не происходит, как ехал на новом масле, так и едет. Чуть потемнело и всё, всё остальное гуд. Перешел на 95 бензин ШЕЛЛ, двигатель работает ещё приятней, чуть резвее разгон и расход бензина чуть меньше. И самое интересное расхода масла почти не стало, долил за это время 1,5 л....
Моему равенолу в моторе уже 5 т, км. По прежнему нет никаких признаков старения. За это время долил 2,5 л. Никак не соберусь поменять колпачки. Авто едет также как на новом масле. Уже руки чешутся поменять, а он всё не стареет. Профикс прошел 4 т. купер 1,2 т., редлайн и амсойл уже к 5 т. были гуталином. А вот равенол что то всё живой. Тут вот писали, что мол фигня ваш равенол, даже не испытав его. Так вот, это классное масло, база мобила, присадки как у других. Там действительно есть пао и АН. Крекинг к этому пробегу совсем другой....
Напишу немного наблюдений. Для себя сделал вывод, что масло буду менять по ощущениям, ведь каждый раз пробег и часы разные. Масла тоже разные, средний получается 200-350 м. часов. Больше не стоит, 90% город, т.е. самые тяжелые условия. Даже производитель рекомендует сократить интервал при этом. Хотя ОД не парится по этому вопросу, ему пофиг. Получается 5-7 т. км. в городе, это 10-15 т. по трассе.
Сейчас равенол прошел уже 6 т, стал грязный, но других признаков старения пока нет. Думаю, что фильтр оригинал не самый лучший....
Добавил в новое масло одну интересную присадка. Которая реально изменила звук и поведение мотора, ещё есть сообщения что и расход бензина уменьшает. Но это надо поездить, чтобы увидеть.
1) EUROL ENGINE OIL TREAT : www.eurol.com/en/37-produ…rol-engine-oil-treat.html (англ) или eurol-rus.ru/assets/files…l-engine-oil-treat(1).pdf (рус)
Судя по MSDS, в присадке Eurol содержатся также 25-35% востребованных алкилированных нафталинов (AN) и 3-5% диалкиламмониума вольфрама (из W-324):
То есть содержание вольфрама в масле с EUROL будет также наиболее оптимальным (около 700ppm)....
Данному маслу присадка помогла, но в целом лучше оно не стало. К 4 т. км. появились признаки старения. Хуже накат, липкость, а не скольжение и конечно стало гуще. Хоть и пишут, что оно с ПАО, но всё же равенолу СФЕ уступает. Мотор этот убивает масло очень быстро. 4 л. мало для такого объема. Вот в мерсе 1,8 6,5 л., что лучше для мотора. Так что не всё новое хорошее. Это масло новейшее у валволайна, с последним допуском 229,71. С низкой зольностью и невысоким щелочным, на 5-6 т. пробега, как любой крекинг. НДЖН было лучше с более старой рецептурой....
Оказывается уже проехал на ней 40 т. км., даже на 40й было 30 т. Уже пролетело 1,5 года. Выводы можно сделать. Самая безпроблемная машина из всех что были. И что интересно не надоедает и всё больше нравится. Кроме темы масел даже обсуждать нечего. Ездит и кроме расходников ничего не требует. На сервис ездил только 3 раза, замена масла в акпп, геометрия и замена стоек и втулок стабилизатора в передней подвеске..
За это время кроме масла были заменены диски передние с колодками, стойки и втулки передние и втулки задние....
Проехал уже 1 т. км. на новом для меня масле(см. выше). Впечатления очень положительные, о динамике и звуке уже писал и накате тоже. Теперь о расходе, за всё время следил за ним, к 1 т. км. уровень ушел на 10 мм. Таким образом расход составил 350 гр. Немного меньше чем на 0-20, но и не на 80% как заявил производитель. Масло хорошее, графит реально снижает трение и шум, на ощупь к 300 км. стало как 30ка. Стало более текучее, видимо раскаталось. Всегда, когда льешь новое масло, первые дни немного тупит. Затем лучше и лучше....
Давно хотел залить в этот мотор масло, которое уже испытано на трех моих машинах. Везде оно показало себя с лучшей стороны. Мне его посоветовал продавец на рынке, когда встал вопрос, что залить в мерседес ОМ606. И действительно все 60 т. км. с маслом проблем не было. Каждые 10 т. км. замена при объеме 8 л. в системе. Без единой доливки. Если бы в тойоте было столько же. Сузуки гранд витара тоже подъедал, но что лили до меня не знаю. Залил это же масло и удивительно. За 2 т. км. уровень не ушел ни ни мм. Третьей была тойота 40я 2,4....
Есть что написать про масло мотуль 4100 10-40. Как и ожидал, расход уменьшился очень значительно. За пробег около 4 т. км. расход составил 735 гр. Это впечатляет, после любимой всеми синтетики. Причем мотор работает очень тихо, накат и динамика в норме. Признаки старения чуть появились, но в целом масло ещё бодрое. На 1-2 т. ещё должно хватить. В целом результатом доволен, хорошее масло за не большие деньги. Другие сорта мотуля не пробовал. Но и продавцы говорят, что он меньше уходит. Так оно и есть. Если интересно, можете пробовать, но без фанатизма....
Итак, прошел ещё год владения данным авто. Пока всё нравится, но расходы есть и они не маленькие. Пробег составил 26500 км, много или мало, не знаю. У всех он разный, но содержать авто в хорошем состоянии приучен с детства. Поэтому не жалею и всё делаю вовремя.
Расходы за время составили следующие статьи: ремонт замка 500, мойка 100+200+100+100+100+200+100+200+200+100, масло 900+1727+1883+3500+3500+2070+2761+4251+4000+3100+1435+3364, фильтры 616+370+171+918+291, страховка 8015, колпачок 20, присадка 500+1021+650+300+159, втулки и стойки 2134+2468 замена, головка 150, жидкость для стекол 200+200, свечи 3088, колеса 700+400+24600+1000, втулки 1158, стойки 1216, рейка 7500, диагностика 300, замена стоек 600, геометрия 1500, оборудование 500+100+290, штраф 5000, фильтр акпп+кольцо и шаиба 1530, масло акпп и фильтр масла и салона 6400, замена в акпп 2800....
Немного есть что написать об испытанных ещё трех маслах. Впечатления такие: ЕНИ 0-20, обычный гидрокрекинг, похож на все масла ильсак, Шумнее чем на 5-40, динамика лучше, расход топлива меньше. Угар такой же как на 0-20, испытанных раньше.
Рейнол дхм 5-40, очень крепкий крекинг, густое очень, мотор на нем сильно тупит. Расход бензина как на любом 5-40 и 10-40. Угар меньше чем на 0-20.
Шелл 5-40 хай миледж, гораздо лучше динамика, не такое густое, расход бензина такой же. На угар на порядок меньше уходит, в целом самое лучшее из трех. Заношу его в список лучших испытанных.
Муфты не трещат не на одном из них. Удивительно, на мотуль трещали.
Итак, есть что написать после раскоксовки и заливки нового для меня масла. Проехал 1 т. км. после процедуры. Результат раскоксовки есть и вполне не плохой. Увеличилась мощность, разгон и накат улучшились. Грязи вышло много и через старое масло и через свечные колодцы. Равенол показал себя как и ожидал великолепно. Он даже мажется и пахнет по другому, в отличии от всеми любимого крекинга. Мотор работает очень тихо и едет офигенно. А какой накат, это что то. Отпускаю педаль и машина сама едет и сила трения только очень не скоро замедляет движение....
Итак, есть что написать. Масло ецс 0-20 стало немного уходить после пробега в 500 км. ушло 12 мм. за ещё 450 км. Решил всё равно не уходить с такого классного масла. Был заготовлен ранее РЦС 5-40. Дай думаю залью пока вместо ЕЦС. Посмотрю что будет. Всему виной кокс на кольцах после крекинга, который лили до меня. Он стал смываться и появился расход.
РЦС 5-40 показал себя великолепно, уже 1 т. км. прошел на нем. Гонял всяко, с места, с наката, 120 разгонялся. Масло супер, динамика не отличается от динамики на ЕЦС....
Есть очень интересная мысль. Создать самому идеальное масло. Почему, да потому что в разных маслах то того нет, то другого. В одних есть то, в других это. По большому опыту, понял. Что каждое масло отличается, имеет свои особенности. Анализы это конечно хорошо, но есть ещё ощущение. Есть масложор и особенности каждого мотора и хозяина. В идеале нужно брать новую машину, слить от туда что там на заводе залито. Залить идеальное масло. Которое не пачкает и минимизирует износ. И менять не через 10 и 15, как велел ОД....