Доброго времени суток уважаемые дромовчане!
В относительно недалеком 2014 году передо мной встал вопрос выбора своего первого автомобиля. Нет, до этого я разумеется уже водил различные авто, но именно своим не обзавелся, хотя к этому времени за плечами уже были жена и ребенок, а так же относительно небольшой потребительский кредит на жилплощадь.
В общем, имея некоторые сбережения на руках в количестве 50 тыр. деревянных я обратился в зеленый банк, где мне без проблем выдали еще 100 тыр. сроком на 5 лет.
Так как сам в автомобилях я на тот момент ничего не понимал от слова "совсем" пришлось прибегнуть к помощи родственника. Были выбраны несколько автомобилей подходящей ценовой категории +-30тр (на торг) и мы двинулись в путь по нашей относительно славной Республике Алтай, а точнее г. Горно-Алтайску.
За давностью лет не вспомню сколько вариантов было перебрано (не то что-бы очень много), но в итоге мы пришли к ней: Camry в кузове sv40, передний привод двс: 4s-fe 1,8. Сел за руль и понял - мое. ДВС чувствовал себя хорошо, подвеска отлично, небольшие пинки коробки, по кузову особых косяков не было кроме одного: машина была из под града. Другими словами весь кузов был в равномерных вмятинах. Цена на все была снижена - 165 тр.
Перезаняв недостающую сумму я стал гордым обладателем знававшей виды Toyota.
Первые впечатления конечно изумительные - за разумные деньги я катался на прекрасном авто которое меня никогда не подводило.
Кто то из прошлых хозяев поставил проставки под задние пружины - в итоге авто стало повыше и даже при нагруженном салонебагажнике колеса никогда не уходили под арки. В целом для нашего региона это очень комфортное авто.
Успел накатать я на нем не мало, что то около 70 т. км. За все время эксплуатации было заменено:
-ГРМ со всеми роликами, менял дважды. Первый раз перед покупкой авто, второй за год до продажи.
-Граната левая
-Рулевая рейка вместе с тягами
-Рулевые наконечники
-ВВ провода
-Перед поездкой в Казахстан сменил стойки в круг (поставил контракт вроде, уже не помню)
-Через год умерли задние, поставил KYB
-Ступечный подшибник, тоже менял дважды
-Спустя пару лет после приобретения умер стартер, заменен на контракт - ходит досихпор.
Слава богу много денег на ремонт авто никогда не требовал. Ремонтировал по мере возникновения неполадок.
Первых две зимы откатал на Nokian Hakkapelita 5 (шип), не знаю сколько на ней ездили до меня, но резина отличная. На одном передке частично штурмовал сугробы, бордюры и прочее. В поворотах держит отлично. В общем резина на 5+.
К слову о зимней эксплуатации авто - на время холодов накрывал двиг войлоком (достался от прошлого хозяина), затем приобрел одеяло. Как результат - машина заводилась даже в -40 (на автопрогреве конечно, который запускал мотор от -15)
Динамика:
По динамике автомобиль в принципе не плох. Его 1.8 вполне хватало что бы комфортно передвигаться как по городу - так и за ним. Конечно, если в салон посадить еще 4 пассажира и набить битком багажник тяга теряется, обгоны становятся менее комфортными. Наверное с 2-х литровым 3s-FE было бы получше. Хотя и свою я умудрялся разгонять до 170 на отрезке Бийск - Горно-Алтайск.
Салон:
Простой тойотовский салон. Мне достался в неплохом состоянии, почти без прокуров и царапин. Натираем все полиролью - становится прям шикарно. На заднем сидении у меня умудрялись разместиться два детских кресла и жена между ними (пару раз и я сам). Не сказал бы что комфортно, но уместиться возможно. Так что салон очень удобен только для 4-х пассажиров.
Очень жаль что отсутствует салонный воздушный фильтр. Как то пытался сделать сам, но не удалось. Наверное потому что я рукожоп.
Свет:
Вот это больное место сороковок. Что я только не делал: и фары полировал, и корректоры ставил, и лампы менял. Свет далек от идеального. Хотя незадолго до продажи поставил хороший галоген white beams III и снял адаптер под евросвет. Стало гораздо лучше, но все же наверное стоило попробовать диоды. На ксенон жалко было разоряться.
Вместимость:
Задние кресло можно откинуть, за ним располагается проем в багажник. Особо габаритные вещи возить наврятли удастся, но лыжисноубордпару плашек 3.5м влезет вполне. Летом частенько выезжали на природу - почти весь хлам удавалось утрамбовать именно в багажник, не задействуя пространство салона.
Проходимость:
Это не джип, даже не SUV, ожидать от него offroad не стоит. Но замечу, что проставки под задние пружины позволили мне штурмовать небольшие препятствия без каких либо трагедий. Ну и самое важное, конечно, это прокладка что между рулем и сидением. Как говорится: зачем машина-вездеход, если водитель проходимец?
В общем семью машина вполне устраивала. Правда супруга однажды, сдавая назад победила металлический столбик (не фатально, но не приятно). Посмотрели мы на это и забыли. Ведь кузовщина не главное, разве нет? :)
Но пришло время двигаться дальше - скорое появление третьего ребенка и свой дом на земле требуют автомобиль немного другого класса.
Продавал я камрюшку не спеша. Спустя полгода от объявления ее забрал хороший парень Анатолий. Надеюсь и ему эта машина будет служить верой и правдой!