Спустя год эксплуатации решил, что уже можно и отзыв написать. Тем не менее, допускаю, что мой отзыв может быть не таким уж и объективным, ибо это моя первая машина во владении. Водить парочку других авто, конечно, доводилось, но просто вождение и владение — разные вещи. Зато со стороны наблюдал и за техобслуживанием и за ремонтом многих машин. В частности, имел удовольствие кататься на самой популярной версии «стрекозы» — 2,4 литра, перегонял другу за границу Mitsubishi ASX и очень много ездил пассажиром на Camry Gracia.
В Ы Б О Р
Началось все с выбора, кандидатами в котором были Peugeot 407, Nissan Maxima и, собственно, Camry «стрекозы». О муках выбора, осмотра и раздумий рассказывать не имеет смысла. Скажу лишь, что на 3-х литровых «стрекоз» не рассчитывал, ибо казалось, что уж точно она мне будет не по карману. Однако, в сентябре 2014-го подвернулся вариант и тотчас был приобретен. Вариант оказался в лучшем состоянии из всех осмотренных: дилерская «европейка», движок 3 литра, 186 лошадей. Небольшие косяки по кузову, крякающая помпа, стандартные столичные болячки, вроде закисшего стояночного, туго откручивающихся гаек и подвески, которую местами нужно уже было подшаманить. Тем не менее, 3,5 тыщи километров машина проехала абсолютно без сюрпризов, показав себя крайне экономичной по трассе, способной разогнаться до 220 км/ч. (выше не удалось из-за коротости участка) и комфортной настолько, насколько и должна быть машина бизнес-класса. По приезду в планах было: устранение косячков по кузову, приведение в порядок подвески, замена жидкостей, ремня ГРМ. В остальном не было выявлено ничего такого, что требовало внимания. Но внезапно начавшийся кризис внес свои корректировки в планы, что растянуло работы на полгода.
Р Е М О Н Т
И доведение машины до ума. Первым делом, взялись за подвеску. Заменены были стойки, стабилизаторы и куча прочей дребедени, которая записана у меня в сервисной книжке, но я никак не могу ее выучить. Помню из списка одну деталь, которую сам просил поставить — проставки, чтобы зад стал чуть выше. На рестайлинге японцы эту проблему решили на заводе, а с дорестайлом всегда приходится это улучшать, кому имеет значение. После ремонта машина перестала крениться на поворотах, пропали стуки (которые слышал, правда, только сам мастеровой), в общем, подвеска стала в норме. Об этом мне прямо заявили и спустя полгода на диагностике в сервисе, специализирующемся на Камри. Но, вернемся к декабрю. После подвески было решено заменить всякие расходники типа свечей, ГРМ, устранить кряканье. Как выяснилось, крякала помпа. Поменяв свечи, помпу, приводной ремень, выяснилось, что сам ГРМ стоит оригинальный и в отличном состоянии, что позволило сэкономить на нем. Однако, всякие ролики и натяжители, все-же, поменяли. Заодно реанимирован был стояночный тормоз. Весной окончательно заколебало зашорканное старое лобовое стекло. Поменял.
Э К С П Л У А Т А Ц И Я
Сколько бы ни было споров, сколько бы ни долбили любители экономии по калькуляторам, да простят меня приверженцы Камри с мотором 2,4 литра, я уверенно заявляю — если и выбирать, то только 3-х литровую Камри. Разумеется, сейчас речь о «стрекозах». Посчитайте сами, насколько выше налог на 186 лошадей, посчитайте ОСАГО и вот вам расклад по расходу топлива:
Город лето: 13—15 литров на сотню
Город зима: 15—16 литров на сотню. Допускаю, что 16 достигло из-за того, что работаю в пяти минутах езды от дома. То есть: прогрев, чуток проехался, остыл, снова прогрев, поехал.
Трасса: 7,5—10 литров на сотню в любые времена года. Рекорд экономичности — 7,4 литра на сотню.
При всем при этом, динамика (в сравнении с 2,4) просто восторг — за секунды обгон, никого не раздражая, быстро, безопасно. Дорогу держит, как влитая, движок не напрягается, не шумит на скоростях. Встретил как-то на трассе казахстанцев, гнавших свежекупленную 2,4 камрюху на Родину, спросил про расход. Сказали, 13 и не собирается опускаться. То есть, получается, трасса «трешке» однозначно обходится дешевле. Конечно, если вам всю жизнь по городу кататься работа—дом, выйдет по бензину дороже, особенно, если работа от дома недалеко. Но в таких случаях люди справедливо выбирают Витз, Ярис, Фит, Функарго, наверное. Плюсом к трешкам идет обязательно кожаный салон, омыватели фар, электропакет и всякое типо того. На американках трешках, вроде, велюр встречается.
Кстати, о коже! Кто бы ни увидел из знакомых, что салон у меня кожаный, не упускали возможности погундеть, мол, кожа — холодно жопе зимой, летом жопе потно. Разумеется, опыта езды на коже ни у кого из них не было. Стоило прокатить их — мнение менялось. Да, конечно, кожа имеет свойство накаляться — зимой холодом, летом от солнца. Но ее толщина и материалы под ней в сидении не позволят вам простудить почки или перегреть предстательную железу. Неприятны только первые несколько секунд, пока покрытие не примет температуру вашей пятой точки. Под кожей ведь не двутавр, чтобы удерживать свою холодность и передавать ее ягодицам:) Что касается практичности, то я восемь раз порадовался своему кожаному салону: осенью ребенка на бустер усадить — сапогами обязательно по сидушке! Перевезти шкаф — пыль натрясется обязательно. Протер все это дело тряпочкой — и готово.
Зато, как увидят и услышат движок, равнодушных не остаётся. На холостых приятно шепчет (в салоне не слышно) на оборотах — породисто рычит. Масло не ест, машина заводится с первого раза в любой мороз (чтобы ехать прикуривать друзьям:)
М И Н У С Ы
Но, пора бы уже рассказать и о «дегте». Как ни просите, расход топлива и налог я сюда не запишу:) Расход до 16 литров не считаю большим для наших широт со всякимм прогревами. Минусы здесь другого плана: например, задумчивая коробка. Даванешь в пол, и надо дождаться, когда коробас поймет, чего ты от него хочешь. Речь конечно о секунде, но кажется, что могло бы быть и лучше. Первая передача довольно долгая, но, может это для старомодного четырехступого автомата и норма. Еще к минусам отнесу фиговую шумоизоляцию колесных арок (вроде на всех стрекозах так). И лично для меня было тяжеловато привыкнуть к каравельным габаритам машины. Парковаться капец тяжело в узких дворах и на приофисных парковках.
П Л Ю С Ы
Динамика, приемистость, стойкость на скорости, невыходящий из моды дизайн, отличный дорожный просвет (миллион раз порадовался, что не взял Пежо:) удобство управления, бездонный багажник, просторный салон, ликвидность, ремонтопригодность, качество материалов, безопасность (всякие курсовые устойчивости и прочие абээсы), достаточно стойкое ЛКП (по сравнению с новыми машинами).
Кстати, про дизайн. Как ни странно, я отлично помню, как в 2001-м году, будучи старшеклассником, сидел перед компом, только что подключившимся к интернету, и со слюнями наперевес разглядывал фото Тойоты Камри «нового поколения». То была серебристая тачка в каком-то поле под голубым небом. И вот тогда я влюбился в «стрекозу». И до сих пор ее дизайн считаю крайне удачным. Конечно, досталась она мне уже когда появились более смачные в плане дизайна тачки, но тем не менее.
Р Е З Ю М Е
Отличная машина для повседневной езды, также прекрасно подходящая для дальних путешествий. Машина не для любителей стрит-рейсинга, а скорее для солидных семейных дядей. Пару раз для профилактики искал, на что бы ее поменять, да так и бросал поиски, не находя альтернатив.
В планах:
— устранение всех недочетов по кузовщине;
— замена аудио-головы;
— регистратор:)
— приобретение хорошей летней резины (зима есть, а вот лето катал на старой липучке).
На этом, пожалуй, и все. Надеюсь, отзыв будет хоть чуть-чуть хоть кому-то полезен:)