Проездив на данном авто почти год могу трезво рассказать о двигателе и автомобиле в целом.
Итак, 2mz, v6, 2.5 литра. В целом это очень надёжный и не прихотливый двигатель, ставился также на виндом 2 поколения.
Главное следить за ремнем ГРМ (ибо при обрыве ГРМ клапана гнёт 100%), заливать нормальное масло, и на зимнее время ставить свежие свечи (желательно иридий, но можно и обычными обойтись, я 8 месяцев отъездил на простых свечах), хороший аккумулятор и ваша старушка вас не подведёт, в любой мороз заведется и поедет, лично мой опыт - 36, машина простояла сутки, без прогревов с ключа завелась с 1 раза. Расход у автомобиля разный. Летом при спокойной езде около 11 литров в городе, 8 на трассе. Зимой с малыми пробегами (до 10 км) и прогревами выходит около 20 литров. С длинными пробегами по городу около 14-15 литров. По трассе около 9 литров при езде 90-130 км/ч.
Замена свечей : если вы с этим мотором приедете на замену свечей в сервис, то вам закатят цену от 1500, ссылаясь на то что без снятия коллектора нельзя заменить свечи на дальней голове. Брехня, много видео в ютубе, и сам лично пробовал. Конечно нужно извернуться немного, но поменять более чем реально.
А, и кстати, кто читал дополнения видел что я недавно ездил в Красноярск. Дорога обратно также была без приключений, за это и люблю тойоту:)