Всем доброго утра/дня/вечера/ночера! Продав эту машину, я выложил лирическое описание наших с ней отношений в ВК, здесь же постараюсь быть максимально краток и по делу.
Кузов
По моему субъективному мнению, машина очень красивая. По сути, это "сестра-близнец" Mark 2 Qualis, отличающаяся от него только передом и задом, все остальные запчасти — взаимозаменяемые. Какая из них красивее — вопрос личный, мне больше нравится морда Грации, а зад Кволиса. Кузов очень добротно сварен, сейчас такие уже не делают, выделяется своей устойчивостью к коррозии, даже несмотря на возраст. Внимания требуют только задние арки, но некритично.
Салон
Один из лучших салонов в своём классе: мягкий, широкий, сзади много места для пассажиров, багажник просто гигантский, глубокий двухэтажный центральный подлокотник, выдвигающиеся подстаканники, три лампы освещения, климат на кнопочках, футляр для очков, зеркальца в козырьках. У меня вообще был "жир": электропривод водительского кресла, оптитрон, круиз-контроль, люк. Есть комплектации с кожей. На Кволисах также присутствует подсветка дверей и козырьков (когда менял свой серый унылый салон на новый чёрный с распила, заодно провёл эту подсветку).
Двигатель
2MZ-FE 2.5 л едет. В отличие от 5S на 2.2 л, для которого такая "баржа" просто великовата. Динамика уступает знаменитому JZ, но некритично. Мощная тяга, красивый звук V-образной "шестёрки" влюбляют с первого заезда. Но за удовольствие приходится платить: мотор любит высокооктановый бензин (98) и хорошее масло, которое, впрочем, у меня не ел ни грамма при своевременном обслуживании и если не гоняешь на все бабки. Расход в разумных пределах: от 9,5 по трассе до 14 в городе (с кондёром). Вэдовые версии будут чутка прожорливее, но в целом я считаю его более экономичным, чем JZ.
Ходовка
Ходовая часть простая, как на любой Камри: стандартный макферсон на всех четырёх колёсах. С другой стороны, комфорта настоящего маркообразного тут не хватает, а износостойкость элементов оставляет желать лучшего, по моему опыту. Возможно, просто я ездил по таким е...ням, что приходилось перетрясать её ежегодно то тут, то там, но хотелось бы покрепче.
Вывод
Один из лучших универсалов 90х, который, по-моему, сильно недооценён на рынке. Великолепное сочетание комфорта, мощности, надёжности и простоты. В городе на ней тесновато, зато по трассе ехать — одно удовольствие. Конечно, годы берут своё, но, буду честен, большинство агрегатов и салон заменил исключительно по своему капризу или головотяпству. А так мог бы ездить и менять всё по мелочи, не зная бед.
Советы по эксплуатации
Обращайте внимание на задние арки и карманы. У люкастых версий есть риск скапливания дождевой воды по разным причинам.
Не жалейте денег на хороший бензин — тогда и ехать будет лучше, и есть меньше, и мотор прослужит дольше.
Почти все запчасти подходят от Кволиса, только смотрите, чтобы моно в моно, вэдэ в вэдэ.
Задние тяги не всегда удаётся продиагностировать, а менять их очень неудобно, если никто не делал этого до вас.