Привет всем, решившим прочитать мой отзыв!
Не вдаваясь глубоко в лирику о любви к Тойотам, поделюсь своими впечатлениями от владения этим автомобилем. Срок владения 1 год.
Toyota Camry Gracia мой первый праворульный японский автомобиль, да и вообще первый японец. До нее владел УАЗ-469, ВАЗ-21099, ВАЗ-21083, Дэу Нексия GLE, ВАЗ-21150. Довольно практичные и дешевые в обслуживании автомобили. Но пришло время, когда мне захотелось приобрести автомобиль для себя, чтобы он кроме пользы еще приносил удовольствие от езды. Покупку (из предидущего опыта) начал с продажи старого авто, так как заказывать не хотелось, а хорошие авто в наличии почему-то не ждут, когда ты накопишь деньги на их покупку. Итак имея в кармане 210 тыщ наших деревянных приступил к поиску авто. Приобретать решил только Тойоту, так как работая пару лет в автосервисе, на личном опыте убедился в высоком качестве и хорошей ремонтопригодности Тойот, да и запчастей в нашем городе навалом в наличии и не надо ждать заказа.
В течение 2 недель изучал все возможные предложения в автообъявлениях в газете, в Интернете, в своем городе и в ближайших городах (Тюмень, Новосибирск), но за мои средства предлагались либо малолитражки либо автомобили 10 лет и старше. Но как говорится «Кто ищет, тот всегда найдет». В один прекрасный день, проезжая по одной из улиц нашего города на тестевской Ваз-2106, увидел Её, стояла вдоль дороги у одного из жилых домов, вся грязная, на задней двери мягкая вмятина (как от сугроба снега) , на капоте небольшая вмятина от чьего-то фаркопа, на левой стороне переднего бампера трещина. На заднем стекле маленькая надпись «ПРОДАМ» и номер сотового.
Набираю номер , через час мы уже катаемся, проверяем автомобиль, в этот же день хозяин снимает его с учета, утром оформляем счет справку и Все, Я хозяин этого чуда под названием Toyota Camry Gracia 2000 года выпуска с пробегом 146000км. В общем после торга автомобиль мне обошелся ровно в 200 тыщ рублей на зимней, почти новой резине + 5000р отдал за комплект летней резины.
При снятии с учета инспектор ГИБДД заставил предидущего хозяина помыть автомобиль снаружи и двигатель, так что при осмотре я думал, что покупаю автомобиль просто белого цвета, а оказалось 3-х слойка перламутр, очень красивый при ярком дневном цвете. Кроме выше перечисленных дефектов кузова на машине ни одной царапины, машина не красилась, в авариях не была. Салон и багажник грязноват, но одна хорошая чистка привела все норму.
Сев за руль и проехав первые пару километров прочувствовал всю прелесть управления этим автомобилем. Правый руль к удивлению никак не напрягал, обзор отличный, динамика по первым впечатлениям (это после 2-х то недель поездок на ВАЗ 2106) просто СУПЕР. В передней подвеске слышались небольшие стуки, не много побрякивал передний бампер и подозрительно помаргивала красная лампочка, указывающая на недостаток тормозной жидкости в бачке, в остальном все было нормально. В салоне очень комфортно, управление очень легкое. К габариту конечно пришлось привыкать пару дней, особенно к довольно большому радиусу разворота.
В комплектацию уже приобретенного мною автомобиля входят литые диски,оптитронная панель приборов,вставки под дерево в салоне, DVD, навигация, но телевизор отсутствует, сигнализация CENMAX V-5 с обратной связью и автозапуском, правда с одним основным брелком и одним ключом зажигания, климат контроль, музыка, 2AIR BAG и остальные примочки в салоне я думаю стандартные для такого класса автомобиля. Брелки к сигнализации сразу перекодировал и восстановил утерянный, сделал запасной ключ зажигания.
Эксплуатацию я начал с поездки в автосервис и полной проверки всех узлов и агрегатов. Проверке подверглось буквально ВСЕ, начиная от ДВС заканчивая тормозной жидкостью. В результате после доливки тормозной жидкости лампочка индикации погасла и больше никогда не беспокоила. Двигатель и АКПП в отличном состоянии, все датчики, приборы, кнопочки, лампочки в норме. Но вот подвеска, как я и ожидал, требовала незначительного ремонта. Рулевая рейка, рулевые наконечники, шаровые опоры, стойки( кстати как выяснилось уже ремонтированные нашими специалистами) в хорошем тех. состоянии, а вот сайленблоки передних рычагов, втулки стабилизатора передней и задней подвески, тяги стабилизатора передней подвески требовали замены , что и было сделано собственными силами с затратами в сумме всего 2140руб. Так же сразу заменил масла.
Немного решил восстановить внешний вид, восстановил бампер в специализированном СТО (1800руб), знакомый жестянщик очень аккуратно и главное абсолютно бесплатно восстановил заднюю лев. дверь, правда немного повредил лаковое покрытие, но краска осталась на месте, и подрихтовал капот. Так как на машине езжу не только я, но и жена, на время привыкания к габаритам этого представительского корабля решил не красить на специализированном СТО, а купил пару аэрозольных баллонов и подкрасил вмятину на капоте и поврежденную часть бампера. “Нет ничего более постоянного, чем временное”, так что езжу так до сих пор (на фото внизу видно результаты моей “аэрографии”).
Проездив месяц по городу разочаровался в расходе горючего, ожидал что уложусь в 15 л/100км по городу зимой, на практике вышло 16-18л/100км. принял решение поставить газобаллонное оборудование работающее на сжиженном нефтяном газе, благо имею огромный опыт установки и эксплуатации авто на газе. 3 последних моих автомобиля работали на газе и проехали по 60-80т.км на газе без единого ремонта ДВС и были проданы в отличном состоянии.
Купил итальянское газовое оборудование с автоматическим переключением газ-бензин и баллоном 65литров (уложился примерно в 6000руб) и в гараже в течении дня установил все на машину. В результате получил автомобиль, работающий на двух видах топлива со значительным увеличением пробега между заправками 60л газа+70л бензина =130л.
Расход на газе немного выше, чем на бензине(10-15%), но при разнице в цене более чем в 2 раза это для меня не имеет никакого значения.
После года владения сложилось только положительное впечатление от езды и эксплуатации этого автомобиля. С “не убиваемым”, как говорят двигателем 5S никаких проблем, только 1 замена свечей (Denso по 80 руб за штуку) и замена масла перед летом и зимой. АКПП работает отлично, переключения очень мягкие, почти не заметные. По салону нет никаких, даже мелких проблем, что очень приятно. Правда за год эксплуатации не выдержали ремонтные стойки (замена на новые все 4 KYB 11200руб с заменой+2 пыльника 500руб+ рез.подкладки пружин 600руб) и опоры передних стоек (2 по 750руб Корея). Замена всех колодок (800руб)
Съездив в Тюмень (1300 км в обе стороны) , проверил поведение авто на трассе, при средней скорости 140км/ч абсолютно не напрягаешься, машина идет мягко, легко проглатывая мелкие неровности, при необходимости легко набирает 170-180км/ч и это на газе. Расход по трассе около 12л/100км.
Немного помучавшись со штатной магнитолой (радио ловит через конвертер нестабильно, да и MP3 не поддерживается) купил CD магнитолку SONY на размер 1DIN, стандартный переходник для подключения проводки и пластиковый карман еще 1DIN изготовленный китайцами именно под тойоту , тут же возле рынка за 30 мин установил все это вместо штатной магнитолы и все проблемы с качеством звука остались в прошлом.
В заключение скажу, что автомобиль Toyota Camry Gracia 2,2 очень надежный, качественный автомобиль с большим дорожным просветом , так что поднимать нет никакого смысла. Это конечно не спортивный болид, но140 лошадей вполне достаточно для нормальной динамичной езды по городу. Налоги и страховка очень даже не высокие. Этот автомобиль для тех кто любит комфортно и свободно себя чувствовать за рулем даже при полной загрузке автомобиля . Если есть маленький ребенок, то для него японцы встроили в заднее сидение детское кресло, проверял с 3-х летней племянницей, ей очень понравилось. За год наездил 18000км.
В дальнейшем с удовольствием приобрету Camry в следующем кузове.
Спасибо всем кто дочитал этот опус, не судите строго –это мой первый отзыв.
P.S. Недавно на авторынке приобрел систему зеркал «перископ-навигатор» а 1500руб.
очень удобная штука(на фото ее видно) так что обгоны и объезды автобусов стоящих
на остановках на узких дорогах теперь не составляют никаких проблем, при
габаритах Грации актуально!