Владельцем этого комфортного самолета я стал в июле 2005 года. После рождения ребенка салон Toyota Celica, которой я владел до этого стал тесен и не удобен для семейной жизни :-)
Авто купил в очень свежем состоянии у знакомого, о котором знал, что он не бедный и за машинкой следил не скупился :-)
Первые впечатления:
- салон огромный, очень комфортный и уютный, электропривод регулировок водительского сиденья приятно жужжал выставляя удобное положение кресла. Отличная звуковая изоляция салона, наружные шумы, шум колес и работа двигателя почти не слышны. Первое время я даже смотрел на табло тахометра, чтобы иногда понять работает мотор или нет!!!
Особо стоит отметить работу автоматической коробки: моменты переключений подобраны таким образом, что не слышно никаких надрывных звуков и нет никаких толчков при запуске двигателя, переключениях и это при том, что машина просто срывается с места и мгновенно преодолевает отметку в 100км/ч.
Сравнивая с предыдущим, далеко не тупым аппаратом, более легкой 165-сильной Целикой я быстро пришел к выводу, что Грация превосходит Целику по динамике разгона как на малых скоростях, так и на больших. Например: Целика после 140 км/ч начинала "тупить", т.е. медленно отзываться на нажатие педали акселератора, Грация же, что со 140, что со 170 км/ч отрабатывает нажим на акселератор мгновенно, вплоть до срабатывания ограничителя на 200 км/ч (трусливые японцы :-) )
Стоит отметить работу подвески: сидя в машине не замечаешь незначительные неровности, ямки и кочки, спокойно проходишь "гребенку" не беспокоясь о том что может "выбросить" с дороги. На прямых скоростных участках, благодаря яповским конструкторам, авто придавливается воздушным потоком и держится как "прибитое" за дорогу, позволяя безбоязненно разгоняться до самого предела. Как ни странно, но при поездках на "дикий" отдых забирался я в такие места где казалось бы только джипам дорога, но злоупотреблять конечно же не стоит, все- таки клиренс 140мм- это не внедорожник. Стойки заменил с TEMS на простые KAYABA, на наших дорогах всё равно "нежные" режимы совершенно не нужны :-) Всё время эксплуатации катался на синтетике MOBIL 5W50 и зимой и летом, меняя масло без промывки через 10-12 тыс км. В гидрач сразу же залил Castrol Trans Max Z, проверенный вариант, чтобы зимой не мучиться с замерзанием и чтобы не было проблем с рейкой. 2 раза за период эксплуатации менял трансмиссионное масло на оригинальное. Всё работает как часы.
За весь период эксплуатации машина меня не подводила, прошлой зимой пришлось только заменить главный тормозногй цилиндр, что то в нем умерло и подклинило суппорт, купил так же набор для ревизии суппортов. Каждую весну и осень заезжал в сервис для осмотра и при необходимости привентивного ремонта деталей подвески, обычно это были какие- нибудь мелочи типа пыльники линков, привода и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости стоимотью по 15- 150 руб за штуку, 1 раз линки, по 600- 850 руб за шт, один раз пришлось потратиться на 6 тыс руб, менял шаровые и еще чего-то, что крепится на рычагах, я не особенно в этом силен. Вывод: машина на запчасти денег не высасывала!
Об оснащении: салон велюр (на мой взгляд- практичный и комфортный вариант), 2 подушки безопасности, круиз контроль (удобная штука для проезда участков с ограничением скоростного режима, хотя не могу сказать, что пользовался им часто), климат контроль- действительно очень удобный наворот, просто ставишь на автоматический режим и задаешь нужную температуру, а дальше уже он сам "думает" куда подать воздух и греть его или охлаждать. Музыка штатная, меня вполне устраивала т.к. можно послушать обычные диски, кассету, а когда надоест (обычно это случается очень быстро) просто слушать радио. Качество звучания очень даже приличное.
Сейчас пришло время расставаться с Грацией, долго думал что взять... Следующее поколение CAMRY мне не нравится, а модель 2007г, не по карману, поэтому решил попробовать Subaru Forester 2005г, который и пришел мне пару недель назад, но это уже совсем другая история, которую я поведаю как- нибудь позже (хотя первое впечатление- "дерево"... Чёрт, чёрт, разве можно так о своем новом авто...)
Ласточку Грацию выставил на продажу, жалко, но 2 машины пока не по карману.
Повезет тому кому достанется :-)