Доброго времени суток. Хочу представить на ваше прочтение свой отзыв. Назрел я уже.
Помню год назад также мучался проблемой выбора авто, так что если чем-то кому-то помогу то хорошо. Начну писать все что есть на уме, а кому что надо конкретно выбирайте сами.
Проблема выбора: проблема была зимой 2008 года, денег было около по тому курсу около 13 т.у.е. Нужды на то время: пункт№1 хотелось порезвей поэтому рассматривались машины от 2 литров, пункт №2 я сам почти 2 метра без пары сантиметров и вес около 100 – соответственно не мелкая по салону, пункт№3 семья – соответственно чтоб положить чего место было, пункт №4 местность сельская – желательно ВД, пункт №5 чтоб салон хоть немного был бы похож на «человеческий», вот основные базовые требования, да вот что еще, машина будет у меня первая японская поэтому сильно не замахивался и выбор был в основном между седанами-универсалами-прочими (душа хотела машинку побыстрее разум хотел попрактичнее с переменным успехом они боролись между собой долго…)
Претенденты:
1. Хонда ипсун и подобные– большая уж совсем
2. Субару форестер – вообще на любителя (мной отвержены по причине полного аскетизма салона даже в свежих годах и узкий салон, а это для меня важно, сложилось мнение что это реально машина для лесника)
3. Хонда сабер 2001года 2,5л рассматривалась по той причине что знакомые и продавали и за машиной никуда ехать не нужно – претендент не прошел отбор так как походил только по 2 пунктам (1и2), да и по налогу че то как то не очень, а так то машинка забавная
4. Хонда аккорд универсал – страшненькая какая то, особенно зад этот выпуклый
5. Хонда авансир 2,3 литра ВД(3литра по налогу не устраивала)– в принципе на эту машину и была сделана ставка.
Машина была заказана с востока через знакомых.
По приезду во Владивосток человек отзвонился с рынка и сказал что машины которые там есть либо Г.(«ушатанный» салон) либо вообще Г.(д…о салон+ хреново сделанная жестянка) и прочее прочее, из приемлимых вариантов остался аккорд(не ВД- плохо, сир-комплектация – плохо по налогу, обвес – для сельской местности смерть) и собственно грация которая и была куплена.
Первые впечатления: большая красивая машина, которую очень редко встретишь на улице, широкая и удобная вся такая…)))
Перейдем от эмоций к «делу»
Внешний вид. Машина пришла в комплектации со спойлером, ветровиками, релингами, туманками, метлой – все достойно, все на месте и никаких излишеств. Литье на 15 с японской зимней резиной Yokohama размерность 215/65 вроде.
Двигатель 2,2 литра – 140 л.с. работает немного шумновато, но это говорят из-за того что объем большой, а цилиндра всего 4. Динамика – что тут скажешь, каждом свое, мне немного не хватает, но подобная ситуация была бы и если бы двигатель 2,5 литра стоят бы – хотелось бы 3,0, а если был бы 3 литра хотелось бы 4, а потом и 5 и так далее и тому подобное, так уж устроен человек что ему все мало и мало , так что считаю что для этой машины достаточно, хотя она весит 1560кг вроде – далеко не легкая
По поводу поведения на трассе и динамики – летом это грация как грация, едет себе 120-180 и едет, обгоняют там всякие целики да и не только, но вот только встает первый гололед грация превращается в монстра ИМХО - зима это её канек, что тут еще добавить учитывая полный привод, низкий центр тяжести, широкую и длинную базу, обходят меня зимой только Х5, крузера и… всё пожалуй (целик зимой вообще на трассе не встречал ). Кстати пробовал ограничитель – нет его у меня, стрелка просто западает за 180 и лежит где то там никаких там сбросов оборотов не наблюдал не разу, хотя старался…
Про проходимость. Застревал 1 раз – когда сел брюхом в глубоком снегу, дело обошлось лопатой, по грязи проблем нет- грязь в стороны летит машина едет в заносы не кидает сильно, хотя тут должно быть понятно что если голова есть на плечах то на такой машине на болота на полезешь. Я везде где мне надо было проезжал, а где не ездил туда мне и нужно было
Салон – сначала опции: оптитронное табло (ну очень красиво особенно ночью); электро регулировки водительского сиденья (3 плоскости) – сначала я думал что это фигня электрорегулировки и прочее мол без этого можно прожить, типа один раз настроил под себя и езди – а вот фиг вам!! оказывается очень удобно и очень быстро привыкаешь, скажи мне сейчас что машина будет без этих мелочей я по-другому смотреть на это все буду; климат + дачтик температуры за бортом, кондиционер, парктроник (тоже приятная вещь – в зеркало заднего вида смотрю теперь редко, за что однажды поплатился мелкой царапиной по центру заднего бампера, так как датчики стоят только на углах и при некоторых обстоятельствах, а конкретно при здаче назад под углом 45 градусов можно наткнуться на бампер нивы , можно проворонить, так что теперь иногда поглядываю в зеркало), дерево, велюр(светлый, вроде не пачкается, а может потому и не пачкается что строго слежу за этим). Как уже писал выше салон просторный, по ширине из седанов мало кто сравниться, а измеряется это просто – в грации я плечом в стойку не упираются, а в других машинная я ее чувствую, сзади места для пассажиров тоже просторные, даже при отодвинутых до конца передних сиденьях.
На заднем диване широкий подлокотник с выдвигающимися подставками под что-нибудь + подстаканники – это вообще очень как удобно если в машине хочешь попить поесть и прочее , еще подстаканники есть у задних пассажиров из бардачка между передними сиденьями(так же они есть спереди этого же бардачка) и вообще в этой машине их много всяких ящичков и прочего – описывать все очень долго, но пользоваться очень приятно
Салон трансформируется в одну большую ровную! плоскость где я можно свободно спать вдвоем даже при моем росте!!! (а сколько раз я порадовался в этот момент что не взял седан!! ), опять же здесь же можно перевозить все что угодно (возил даже холодильник высотой 180см в упаковке и при этом была закрыта крышка багажника + одновременно микроволновка и прочее прочее) – вот она сила практичности.
А забыл упомянуть про разнообразные ящички в багажнике их даже больше чем подстаканников в салоне!!!:) они разной формы, объема и при этом они незаметны и не выпирают и не мешаются, мне их все даже забить не приходилось, причем первые 3-4 месяца я у себя в машине постоянно находил что-нибудь новенькое – то ящичек, то приблуду какую-нибудь – приятно… Запаска «микро», тоже под полом багажника.
ИЗ опций поставлено: 2диновая сенсорная китайская магнитола (которая через 2 месяца перестала быть сенсорной) – в пути или на природе фильмы посмотреть иногда хорошо, штатную акустику не менял, звучит она так себе, но до этого руки еще не дошли, тонировка вкруг (регулярные штрафы гИБДД, зато если не пристегнут – не видно, так что выгодно всё равно получается, т.к. тонировка сотка, ремень 500), сигналка с прогревом (около 6рублей), отбойник (1рубль).
Обслуживание. В Красноярске с запчастями проблем на испытывал, все есть и сразу.
Приблизительные цены: масло синтетика 1200р 5 литров, фильтр воздушный 600р наверно, топливный 350р (с ним вообще история была, хочу значит его заменить а найти его не могу и все тут, и спецы всякие смотрели и салон разбирали думали он около бака, опять фиг вам, короче тогда полез я нет, нашел фотографии где и как он должен стоять, оказалось не было его вообще у меня, стоял так какой-то кронштейн, видно что заводской, всё тем подходит и прочее, видимо сцуки считают что бензин у них там хороший и не нужен фильтр), свечи 100р штука неоригинал, оригинальные платиновые около 800р/шт, но говорят что с нашим бензином что иридий что платина…, тосол поменян по Владике перед пригоном, вроде все вспомнил.
Подвеска. После года эксплуатации все таки закрадывается мысль у меня что японцы тоже люди, и при этом хитрые, поездят на машине год-другой и в РФ её сдают и на замарачиваются с ремонтом, хотя пользуются аккуратно это надо признать, но это так лирическое отступление. Удивил скажут некоторые, но я же поясняю, что это выводы я для себя сделал .
Итак, подвеска. Езжу я много, ну для меня (за почти год около 30тысяч) и в основном по дорогам которые асфальтом то трудно назвать, в шустром режиме, но по кочкам как дурак тоже нет прыгаю. Короче застучало там чего-то и отвалилось по дороге (развалилась пружина задняя, а развалилась от того что задняя стойка совсем мертвая была и ездил я на одной пружине), диагностика дала ответ – замена стоек и резинок там каких то, стабилизаторов и прочего, я сильно в этом не разбираюсь. По ценам значит (запомнил несколько пунктов): стойка передняя 3,8рубля/шт, задняя 2,8р/шт, пружина 1,6р/шт в общем это все поменять, все отрегулировать около 30 рублей ушло. Зато после этого машину как будто подменили, она вся такая упругая стала, то есть раньше она какая-то вальяжная была, то теперь на руль четко реагирует и вообще лучше стало.
Морозы. Тут у нас в Сибири не жарко так скажем, в первый же мороз -35, не завелась а потом и сдохла еще к тому же, прикуривали и прочее и прочее не помогло. Затащили в теплый гараж, отогрели, оказалось накрылись 3 свечи денсо(за месяц до этого поменял), и когда их выкрутили и прокрутили двигатель оттуда говорят хрень всякая вылетала (видимо последствия эксплуатации без топливного фильтра), поменяли свечи и аккумулятор (взял специальный с офигенным током пуска какой то, русский с 3 летней гарантией за 3,8рубля, стоял раньше панасоник родной). Теперь проблем вообще не знаю, машина стоит на улице, заводится всегда. На прогрев ставил при -20 (сигналка тоже похалтурить не любит замечал что например показывает -21-23 а машину не заводит, может там временной интервал стоит, хотя она может при такой температуре за ночь ни разу и не завести, если бы заводилась я бы слышал – на брелке мерзкий звук), теперь я вообще прогрев отключил и так заводится, одно плохо салон бальшой прогревается в морозы долго (минут 15-20).
Вот. Вроде все рассказал.
Вспомнил про расход написать. Значит так летом по трассе замерял выходило от 8,5 литров на 100 при скорости 90-110, чем больше топишь тем больше аппетит если вваливать 160-180 то там и 15 мало будет. В городском цикле 12 литров. Зима, сразу скажу что замерял так (полный бак/км) но это при условии что машина греется минут 15-20 затем сама поездка минуты 1,5-2 минуты и так в течении дня несколько раз – итог, внимание!!! – 35 литров. Да я считаю это нормальным ездить в такие морозы на машине, я её для того и брал, а не для того чтобы в самые морозы задницу себе морозить, отсюда и расход такой, зато как приятно сесть в теплую машину и проехать мимо идущих скрюченных морозом людей. Машина должна служить человеку, а не наоборот.
Теперь минусы. Их немного, но все же написать должен.
1. Нет подогрева зоны дворников – напрягает немного
2. Зад постоянно грязный – проехал после мойки 100 метров и уже пыльный
3. Парковочных датчиков бы 4шт., а не 2 тогда вышеописанной ситуации не возникнет
4. Ну и побольше клиренс хотелось бы, но это из той же серии что и объем двигателя – хочется еще и еще…
5. …и всё, а что вы ожидали? Огромный список? Нет его у меня
В общем я своей машиной доволен, хотел было поменять но вот пока достойных не вижу претендентов, если кому нужна хорошая большая машина для поездок на природу и тому подобное берите, будете довольны.
P.S. просьба владельцев марок авто с которыми производилось сравнение, отнестись к прочитанному спокойно, они описывают собирательный образ, а не конкретные экземпляры.
P.P.S. будут вопросы пишите постараюсь ответить.