Славные были когда-то времена. Доллар был дешев. Зарплата стабильна. И была у меня Субару. И любил я ее родимую всею душою. Ну как можно не любить Субару, да еще и с дыркой в капоте. Но вот грянул кризис. И все стало разом плохо. И коснулись меня как и многих финансовые проблемы. Зарплату урезали. Доллар совесть совсем потерял. А у меня два кредита не погашено и семью кормить надо. Семья большая: жена, дочь, кот и Субару. И последний больше всего любит сосать рубль из кошелька. Короче встал вопрос о продаже Субаря и покупке дешевого авто, а разницу в банк на погашение кредитов. Тоскливо, но что поделать. Я тешил себя тем, что это все временно, переждем тяжелые времена, и все будет опять хорошо.
Купить авто дешевле не проблема. Проблема - продать Субару. Турбовую тем паче. Как я и ожидал, продать быстро и выручить желаемую сумму не получилось. Продажа затянулась. Одновременно с продажей я решал вопрос, а что же купить то ? Надо что-то не дорогое, надежное, экономичное, симпотичное, до 150 лс, одним словом -«антикризисное». Ответ назревал один – Тойота. Стал смотреть в сторону всяких там Королл и прочего малолитражного ширпотреба. Попросил у знакомого на тест-драйв Короллу 2003 года с полторашным пихлом. Покатался. Ооооойййй….. тоска зеленаяяяяяя ! С дуру даже решил – лучше уж Маркообразный года 99 го купить, чем то, отчего потом плеваться. Крутил-вертел варианты. Марк, Чайзер очень нравились, но вот бимсовая двушка не вызывала оптимизма, а славный ДжейЗет на «антикризисный» никак не тянул. В общем определенности пока не было.
И вот в один прекрасный день, звонок. Обмен на Камри Грацию 2000 года не желаете, c нашей доплатой xxx рублеф ? Я попросил паузу. Полез в Интернет. Что-же такое Камри, и чем она так Грациозна ? Посмотрел, почитал. Это же то, что надо !!! Авто габаритное, не шушлайка какая, передний привод, мотор 5S и прекрасные перспективы при уплате налога. Единственное, что смущало, так это явно устаревшая внешность, как кузова, так и салона. Но это в данной моей ситуации мелочь и на результат не повлияло. Я дал согласие. Осталось посмотреть состояние конкретного экземпляра.
Приезжаю в славный город Новосибирск. Осматриваю Камрюху. Кузов загажен битумом и застарелыми почками. Салон не просто грязноват, а конкретно так засален. Но ! Следов рихтовки не видно. Салон не смотря на грязь не покоцан. Двигло шепчет, подвеска молчит. Мой Субарь им понравился. Бьем по рукам. Оформляемся, я беру у них деньги и в дальнюю дорогу домой.
Мои первые ощущения от Камри после Субару. Лайба ! Не едит, а плывет. Нравится. Тишина в салоне, мягкая подвеска. Короче уют и комфорт, чем и славится Тойота. На скорости на трассе заметил, что подвеска легко пробивается там, где Субару прошел бы играючи. Начинаю подстраиваться и сбавлять скорость. Попадаю на участок гравийки удобренной отсевом. Начинаю понимать, что шумоизоляция не так хороша как показалось вначале. Отчетливо слышно как мелкие камушки шелестят по днищу. Не айс. Мой бывший Форь был дополнительно проклеен шумкой и это режет слух. Теперь о моторе. После турбовой машины думал плакать буду. Ан нет ! Сам удивился, но 5S с его скормными для объема 140 лс. меня порадовал. Отличная тяга с низов, и вполне достаточная для обгонов на трассе. После того, как этот 5S меня удивил еще и расходом топлива, я окончательно убедился в том, что я сделал правильный выбор в пользу рядной четверки. И могу предположить, что мотор в 200 лс на данном авто – перебор. Кому всегда не хватает коней, так это Субару. Вот уж где потенциал ходовой. А тут…. Но это мое ИМХО.
Приехал домой без приключений. Мотор с пробегом 150 000 км. на уровень масла не позарился и это порадовало. Расход по трассе составил примерно 8 литров (не тошнил, но и не на все деньги ехал). Настал черед приводить моего нового (но старого) коня в божеский вид. Купил всякой химии для салона и кузова. Начал с салона. Все красивые баночки одна за другой пошли в мусорку. Перематерился весь. Взял старый добрый «Ваниш» для обивки и ковров и дело пошло. Мыл, сушил и пылесосил салон полностью от пола до потолка 2 раза. Айс ! Салон как новый. Только одна небольшая опалина от сигареты на пассажирском сидении. Все вставки под дерево на панели и дверях ампутировал и обработал абразивной пастой. Царапинки ушли и все стало красиво. Также разобрал панель приборов, снял стекло, вычистил все за ним, а само стекло (вернее прозрачную пластмасску) тоже обработал мелкой абразивкой. Ну вот такой я дотошный. :) Люблю чтоб ни соринки не пылинки в салоне, хотя чистоплюем никогда не слыл. Снял и помыл салонные фильтры. Их там оказалось аж два и в конец забитыми.
Настала очередь кузова. Тут оказалось не все так просто. Битум снял легко обычным керосином (Уайт-спиритом), а вот с почками вышел казус. Смоляные пятна от почек были огромными и очень застарелыми, и их было много ! Вся химия оказалась абсолютно не эффективной. Хоть на ней и было русским по белому «…, смола деревьев,..», толку было ровно ноль. Я уже отчаялся. Полез рыть Интернет. Мнения были разные, кто говорил, что только жесткий абразив, кто царскую водку, кто спирт и т.д. и т.п. В итоге я решил начать пробовать с наиболее доступного. Взял бутылек Тройного одеколона. И о чудо ! Он все отмыл моментально. Советую. Обследовав чистый кузов более основательно, с удовлетворением не обнаружил следов ремонта. Только заднее правое крыло было изрядно потерто. Видимо пытались оттереть что-то с него и очень грубо. Решил сделать полную абразивную полировку кузова. Купил два полироля 3М, тройка и единица. Купил насадку на дрель, и понеслась. Полировал абразивом впервые, так что сил и нервов потратил немало. На все авто ушло по неопытности аж 2 дня ! Результат налицо ! Но я ожидал лучшего. Боле-мене крупные царапинки остались, но их мало и в не очень заметных местах. Короче авто засияло. Заодно снял всю помутневшую от времени оптику (и переднюю и заднюю) и как следует отшлифовал абразивом. Красота ! Результат гораздо более заметный чем по кузову. Фары засияли вообще как новые. Затем пришла очередь дворников. Старые щетки были выкинуты, т.к. они были абсолютно разными и куплены две новых. Заодно снял, ошкурил и покрасил черной матовой краской облезлые рычаги дворников.
Теперь очередь подкапотного. Т.к. защиты снизу не было как таковой, то весь моторный отсек был в хлам грязным. Во-первых решил устранить причину, а не следствие. Оригинальную защиту найти не так просто и я купил от тазовской десятки. Благо опыт переделки имелся еще с Форестера. Установил в гараже на яме часа за два. Переделок не много. Просверлил отверстия на защите спереди и вварил две гайки в подрамник сзади. Помыл двигло. Теперь красота. Но если на большой скорости влететь в лужу, то все равно мотор немного пачкается. Да и шут с ним. Проверил все ремни и свечи. Все как новое. Заменил только фильтры
Проверил ходовку. Задрал поочередно все колеса и проверил все шарниры и резинки. Все отлично. Под замену только одна тяга стабилизатора поперечки спереди (слетел чехол и разбило малость). Колодки как новые.
Короче из гадкого утенка получился боле-мене реальный лебедь. :) Началась повседневная эксплуатация. Первые дни я скучал по своему Форику, но со временем это улеглось и я мои душевные порывы плавно перешли на Камрюху. Самое удивительное то, что владея Тойотой я опять обрел покой. Когда у меня была Субару - покой мне только снился. Еще до момента покупки, я читал в Интернете мнения, что покупая турбовую Субару будьте готовы к неожиданностям и финансовым потерям. Но я так ее хотел, что не смотря на свой не очень высокий доход купил. Да, это отличная машина, но она действительно не для всех. Откатав полтора года я прикинул, во что она мне обходится. Высокий налог, частая смена дорогих масел, высокий расход высокооктанового бензина, дорогое ТО-100 (сделал на 101 000 км.), ремонт АКПП (тоже попал), замена МАФ (не успел, так поменялся). Все это реально напрягало. А тут еще этот долбанный кризис и проблемы с работой. Это и решило судьбу Форика. Теперь у меня Камри. Она не такая задорная, не такая проходимая и универсальная, но она такая надежная и это в моей ситуации козырь. Жаль, что уходит время меганадежных японских авто девяностых годов. И Камри Грация она из последних ласточек. Прогресс, что поделаешь.
Подведу итог. Отзыв получился мало полезным в техническом плане. Да собственно писать то особо и не о чем. Камрюха отличный аппарат. Тут кому-то и что-то доказывать не надо. Симпатичная внешне, не малолитражка, но и не огромный сарай. Прилично рулится на любой скорости, даже после Субарика нравится погонять. Просторный уютный салон. Меганадежный мотор и АКПП. Простая подвеска. Огромный багажник. Скромный расход топлива. Одним словом – нравится. Из минусов отмечу только явно маловатый дорожный просвет.
Автолюбители, купив авто, тут же думают, какая же машина будет следующей. Я не исключение. Знаю, что это возможно будет не скоро, но мечтать ведь не вредно. Скорее всего это будет Subaru Outback 2.5 :)
P.S. Извиняюсь за качество снимков. Снимал цифровой видеокамерой Panasonic Leica. Видео снимает отлично, но вот фото….