таки заменил правый ШРУС вместе с валом и левую шаровую. Полет нормальный.
после зимы услышал подстукивание передней и задней подвески. Купил: линки 4 по 206 руб и втулки стаба по 33 руб. Все заменил - и тишина...Аммортизаторы ещё живы..KAYABA EXEL G, однако...
Заметил в районе катушек зажигания масляный пот. Решил устранить. Чтобы снять крышку, помимо четырех гаек свечных колодцев,понадобится открутить: 2 верхних болта крепящих кожух ремня ГРМ и один болт ослабить,крепящий разьемы датчиков около датчика давления масла. Крышку снял, внутри (см. фото) Частичро вся эта кака оттерлась, но ещё осталось. Чтобы мотор был красивенький внутри, вижу 2 варианта:
1 - раз в замену масла снимать крышку и все вытирать,ибо свежим маслом удаляется мало,в только становится мазеобразным....
Вот кончилась зима и хочу поделиться наблюдением,касающимся вентиляции салона. Обдув водительской части лобового стекла в морозы ниже -25 крайне неудовлетворительный!В аккурат напротив водителя от верхней части секла вниз образуется как-бы перевернутая пирамида конденсата размерами в основании 15-20 см и 15 см. вниз. На других местах лобового стекла такого нет. Из этого делаю заключение, что это конструктивный косяк (другие грациеводы это подтверждают) или у всех забит воздуховод в этом месе.
Помыл,наполировал кузов,сделал хим.чистку салона (сам!)руки стер по самые локти....
Всю дорогу ездил на масле Statoil 10W-40 SL. Прочитав на дроме ветку про масла,решил лить то,что доктор прописал,т.е. 10W-30 на лето и 5W-30 на зиму. Выбор пал на Ликви Моли. Летнее -1100р/4 л. зимнее-1400р/4 л. Посмотрим,если перебоев с поставками не будет - на нем и останусь. Если нет - буду лить той же вязкости TOYOTA SL по 1200 р./4 л.перед каждой заменой рекомендую лить по инструкции мягкий очиститель масляной системы.Через 10-20 тыр.сниму крышку,покажу разницу (если таковая будет:масло мотор не моет)....
Пишу отзыв о масле Ликви-Моли 10/30. Расход масла вырос почти вдвое!Дыма и течей нет. На 5/40 было 160 гр./1000 км.,на 10/30 примерно 250 гр. Но,на 10/30 стиль езды стал более агрессивным. Если раньше при разгоне в гору мотор тяжело "гудел",то сейчас его не слышно вплоть до 3 тыс. оборотов.Мотор легко раскручивается до высоких оборотов, но снизилась знаменитая "паровозная" тяга на низах.
Резюме: за исключением возросшего расхода масла результат перехода считаю положительным. Вот только напрягает то,что теперь, уезжая в отпуск на свежем масле,нужно везти с собой 2 банки масла. Отпускной пробег составляет от 8 до 16000 км.
Вот и мой радиатор умер. Заказал себе NISSENS ПАРТ НАМБЕР 646991. Крышка присутствует, патрубки на АКПП есть, дырка под датчик включения вентилятора есть. На всех патрубках заглушки. все красиво. Поставлю, отпишусь, как установка проходила. Кстати. У кого трещины мелкие есть, через которые ОЖ сочится, рекомендую способ ВРЕМЕННОГО лечения. Замазать это место силиконовым герметиком универсальным который от - 40 до +120. Слой делайте толстый, не меннее 5 мм., с хорошим таким перекрытием площади трещин. Я себе сделал - держится......
Подошло время менять подвеску вкруг. Куплено:
AMS KILEN 64730 Пружины 1 897,29 2 3 794,58 RUR том
AMS Monroe 71680 Амортизатор 2 789,60 1 2 789,60 RUR том
AMS Monroe 71681 Амортизатор 2 789,60 1 2 789,60 RUR том
Склад 5 Monroe 71679 Амортизатор 2 909,92 1 2 909,92 RUR том
Склад 5 Monroe 71678 Амортизатор 2 909,92 1 2 909,92 RUR том
Эмираты 9 TOYOTA 48131-33890 ПРУЖИНА ПОДВЕСКИ 3 949,12 2 7 898,23 RUR том
IVA TOYOTA 48710-33060 Рычаг 2 491,44 1 2 491,44 RUR том
ERV : Склад 1 TOYOTA 48609-33121 Опора амортизатора 1 563,86 1 1 563,86 RUR том
ERV : Склад 1 TOYOTA 48603-33021 Опора амортизатора 1 549,00 1 1 549,00 RUR том
AME1 TOYOTA 48730-33050 Тяга задней подвески 2 686,00 1 2 686,00 RUR том
IVAN TOYOTA 48740-33060 Тяга 2 895,05 1 2 895,05 RUR том
AVS TSN 9128 Фильтр воздушный 125,05 1 125,05 RUR том
KLF KLOKKERHOLM 8153471 Масляный поддон 2 141,99 1 2 141,99 RUR том
AME1 TOYOTA 35330-32022 Фильтр акпп 1 545,09 1 1 545,09 RUR том
EMA TOYOTA 35168-32010 Прокладка поддона 159,23 1 159,23 RUR том
AME1 TOYOTA 48157-33030 Пыльник амортизатора 331,72 2 663,44 RUR том
Это в Автодоке....
Заменили мне дифф и сальник коренной коленвала заодно. Ну, что я могу сказать...все встало почти в 40000.Результат : пропала вибрация под нагрузкой, люфт левой гранаты. Ну, и появилось спокойствие, что машина не встанет колом где-нибудь...
Прошло очередное ТО: замена всех жиж, втулок переднего стаба (неоригинал стояли, поставил оригинал) Влил ХАДО везде В мотор залил Стедж максимум. тяга улучшилась, шум уменьшился, расход масла остался прежним: по трассе 200 гр. на 1000, по городу 50-60 гр. (скорее всего кольца подзалегли или устали уже)...Готовимся к замене
Ну, что ж, друзья...Я дозрел до того, что машина мне стала не нужна. Прослужила она мне честно семь лет и 185000 км., ни подвела ни разу, надеюсь, новой хозяйке она не будет доставлять неприятностей...За сим повествование свое заканчиваю...Всем - ни гвоздя, ни жезла!