Доброе время суток всем посетителям любимого сайта. Прошло 2 недели, как я расстался со своей любимой машиной CAMRY GRACIA. Самое интересное, что я реально скучаю и мне её не хватает. Чувствую прям предателем себя, отдав её в чужие руки. Но это лирика. Поскольку это мой первый отзыв прошу сильно не ругаться, постараюсь быть объективным.
Итак. Выбор и приобретение.
В далёком 2006 году встал выбор по-настоящему СВОЕГО первого автомобиля. Живя во Владивостоке и постоянно сталкиваясь по работе с Японией пройти мимо аукционов было невозможно. Прикинув имеющиеся на руках деньги выбор пал на Toyota Carib, Nissan Wingroad. Плюсы этих машин общеизвестны, но и настолько же они пресны в эксплуатации. Как обычно все что красивые, малым пробегом и с оценками 4 и 4.5 B были с действующими шакенами, что автоматически делало такую покупку экономически нецелесообразной. Скажу что просмотрено было очень много вариантов и сделано несколько ставок, ни одна из которых не сыграла.
И вот, уже практически отчаявшись, начинаю обзванивать всех знакомых, кто занимается автомобилями во Владивостоке. Критериев немного: 4wd, бензин и цена не выше 9k$.
Тут то нас и познакомили. TOYOTA CAMRY GRACIA. Седан, 2.2 литра, four, аукцион 3.5С, пробег 87000км. На аукционном листе – замена левой задней двери. И всё! Ни тебе царапин, ни потёртостей салона, как говорится состояние нового автомобиля.
По технической части потребовалась замена плавающих сайлент-блоков в задних поперечных рычагах. При чём бывший владелец, я думаю, об этом и не догадывался, потому как посторонний звук появлялся лишь при движении по грунтовке и то пока не разгонишься свыше 40 км, а в Японии таких дорог раз два и обчелся.
До покупки я вообще об этом автомобиле не знал ничего, кроме того что это TOYOTA. И только потом узнал, что мотор 2.2 – это продолжение неубиваемого 3S и вообще класс машины очень удивил. В принципе это тот же Windom только дешевле. А для России проще и спокойней в эксплуатации. Мне досталась хорошая комплектация:
-оптитронная приборная панель, подогрев зеркал, метла, встроенное детское сидение, двух компонентная акустика спереди и овалы в полке сзади, электропривод водительского сидения, задний диван раскладывается открывая доступ в багажник.
Как обычно и бывает автомобиль я забрал с пустым баком, точнее пустой это когда там бензина просто мало, здесь такое ощущение что и не было вовсе. К слову на заправке под пробку влезло 64 литра. Учитывая что бак 65
Первое что было сделано:
-сайлент-блоки задних поперечных рычагов: плавающие, оригинал 1500х2 руб.
-масло Mobil 5w50
-Декстрон в АКПП
За время эксплуатации было всё что только может. Всего уже и не упомнишь.
Расход по городу не менее 16л, по трассе 10-11. По началу очень расстроило, всё таки 140 л.с. и 2200 см, это далеко не Краун с его 200л.с. и 2.5 объёмом. А расход одинаков. При этом сразу были поменяны свечи, фильтра топливный, воздушный. А расход всегда оставался неизменным.
Что могу сказать корректно о динамике и расходе топлива. Есть в 350 км от Владивостока курорт Шмаковка. И по воле случая мне пришлось срочно лететь туда. При этом что да самой Шмаковки я дорогу знаю отлично, а вот где искать человека там информации 0. В городе заливаю бак до пробки и выезжаю. Если честно ездить по трассе люблю быстро. Эта машина мне позволяла. И вот проехав Уссурийск, меня обгоняет знакомый на NISSAN SAFARY 4.8 бензин и оставшиеся 150-200 км я ехал за ним. Ни разу не отстал. скорость: 160 минимум, 180 на прямых (а они там везде эти прямые), в поворотах чуть меньше. По приезду на одометре 340 км, на заправке до полного 33л. Хотите верьте хотите нет.
Первые два года к техническому состоянию машины не было вопросов в принципе. Масло Mobil 5w50 каждые 5000 км, одновременно с воздушным фильтром и свечами. Кстати свечи по каталогу платиновые, двухэлектродные. Цена за оригинал (хоть у дилера, хоть самому с Японии) 890 руб. Т.е. в сумме 3560. А от нашего бензина летят так же быстро. По каталогу их маркировка PK20TR11, а я всегда брал K20TR11, точно такие же но без платинового напыления. Цена 160 руб. у дилера. Менял каждую замену масла.
По ходовой части могу сказать что она просто неубиваемая. Дороги во Владивостоке сами знаете какие были, а ей хоть бы что. Ответ нашёлся быстро. ВСЕ каталожные номера совпадают с запчастями для TOYOTA HARRIER SXU10. Т.е. на Грации стоит ходовка с более тяжёлой машины. За 4.5 года я потратил 5000 руб. на задние сайлентблоки и 7000 на всё спереди кроме рейки и наконечников. Без учета тех сайлентов что поменял при покупке. Рейка ни разу не потекла, не застучала и вообще не доставляла никаких проблем. Стойки не менял ни разу. Единственное что немного подсели пружины.
Конечно были и негативные моменты. ДТП. Первое случилось по вине стоматолога на Mark`e. Еду себе спокойно показываю левый поворотник, готовясь к развороту, жду пока не будет встречки, начинаю разворачиваться и получаю сильнейший удар в заднее левое крыло. Оказалось стоматолог(реально врач). Почему он решил объехать меня не слева а справа не знаю ни я, ни Гаишники, ни он сам наверное. Итог: по страховке 27000руб., ремонта вместе с эвакуатором на 10000руб. Спасибо соседней стране. Во Владивостоке кузовной ремонт теперь стоит дешевле чем в Китае. (Покраска крыла с переходом на дверь, учитывая трёхслойный перламутр у русских пацанов не меньше 5000 руб, у китов со скидкой 1500 руб.). Самое интересное что я так и не понял как они это делают. Все авторемонтники говорили о 100 % замене заднего крыла (его практически не было). Да я и сам так думал. Приехали с хозяевами китайцев в бокс, кит посмотрел вердикт 9000руб. Дорого по привычке с покупкой джинсов говорю я. Тут вмешивается хозяин, а сколько есть. 7000. По рукам. Занавес. После ремонта прошло 3 года!!! Нигде ничего не потрескалось, не вылезло, не видно даже на солнце на отмытой машине. сделано как в TOYOTA Summit motors. C гарантией!!!
Отдельно отмечу то, на что стоит обратить внимание будующим и настоящим владельцам данных автомобилей.
1. Пробка радиатора. Из за этой меленькой, невзрачной крышечки, мне пришлось купить новый радиатор. Дело в том что это не просто крышка а перепускной клапан, работающий под определённым давлением. По-моему 1.1. Т.е. при прогретом двигателе давление в системе охлаждения поддерживается постоянным, и при расширении антифриз перепускается в расширительный бачок. Как только этот баланс нарушается (а он всегда нарушается) то варианта два: клапан остаётся всегда открытым и в двигателе местное закипание, либо подклинивает и трескается пластиковая крышка радиатора (мой случай). К слову, пробка радиатора Япония 180 руб. Радиатор Япония новый >10000руб.
2. Масло в заднем редукторе по каталогу. GL4. Японское и дешевле и лучше (350 руб.) Влазиет совсем мало. Меньше литра.
3. Топливный фильтр. Вместе с насосом находится в баке. Стоит это чудо 1500руб. Менял сам.
4. Салонный фильтр может быть а может и не быть. Находится далеко за магнитофоном снизу.
5. Все мои эксперименты с маслом в двигателе неудачны. Оптимальным считаю оригинальное масло TOYOTA. Стоит копейки да и в Японии льют только его. Лучше менять чаще. Сказал очень хороший специалист по двигателям.
6. !!!!! Самое важное при замене ремня ГРМ на ТО 100 000км обязательна замена помпы. Её ресурс так же как и у ремня 100000км. Новый ремень из-за большего чем у растянутого натяжения обязательно развалит помпу. Проверено. Кстати приятный бонус при обрыве ремня ГРМ (у меня слетел из-за разрушения подшипника помпы) не происходит вообще ничего. Двигатель просто глохнет.
В целом считаю что Gracia вообще невероятно живучий и выносливый автомобиль. Забыл, рассказать. Из-за особенностей конструкции не боится удариться днищем о например через чур высокий дорожный полицейский (во Владивостоке у дорожных рабочих вместо ГОСТов месть за развал СССР. На Лансере EVO вообще не могли проехать по такой дороге, высота полицейского >20 см).
Если честно очень по ней скучаю, но всё же о продаже не жалею, годы берут своё, хотя я уверен, что и следующего хозяина она будет радовать еще долго. Всем спасибо кто дочитал до конца. Извиняйте если утомил.