На грации езжу 10 месяцев (до этого 4 года на волге 3110). Машиной очень довольна. Большая, тяжелая но при этом очень шустрая. Передний привод, автомат, гидрач, ABS, мягкие педали газа и тормоза, управлять такой – не фиг делать.
Салон просторный, правда меньше чем в волге, трем пассажирам в зимней одежде сзади тесновато, зато огромный багажник и откидывающееся заднее сидение для длинного багажа, есть также детское сидение, кому интересно. В салоне хорошая музыка, водительское сидение регулируется по высоте (правда механически), метла, кондиционер, климатконтроль, очень хороший обогрев стекол. Сильно радует электропривод зеркал, особенно при парковке. На волге пару раз шеркала боковинки колес о паребрики - тянуться до правого зеркала лениво было :)
В морозы заводиться с полпинка. Посадка у машины для японца достаточно высокая. Расход, около 8-9 на трассе, по городу около13, но тут сами понимаете размеры обязывают, хотя не самый плохой вариант. Кстати, объем 2,2 очень удачный компромисс между 2,0 и 2,5 и по налогам и по расходу и погонять можно. Пользуясь случаем, передаю привет мальчикам на прилюдиях :)
Из Владика она приехала на бубликах с гремящими чашками (слабое место граций!) и убитыми стойками. Все заменила, плюс промыла инжекторы и поменяла свечи, после чего существенно сократился расход бензина, и вот уже 10 месяцев вообще не вспоминаю что такое ремонт машины, на волге же каждый месяц что-то да сыпалось, правда по мелочам – но все равно напрягало. Сделала полировку кузова и затонировала стекла максималкой, после чего машина стала просто неотразимой.
После установки газовых стоек подвеска стала пожестче - на трассе не колбасит, машина плывет а не едет. Скорость не ощущаешь, при 160-180 км/ч чувствуешь себя комфортно.
К недостаткам грации отнесу:
АКПП и высокооборотистый двигатель (они же и достоинства). Песок, грязь, снег, чуть перегазуешь – зароется по уши. Волга в этом смысле выигрывает. Но этот недостаток устраним путем замены прокладки между рулем и сидением
На морозе сильно выстужается радиатор, но его можно закрыть изнутри с помощью куска туристической пенки.
Особенность геометрии кузова в части багажника, при езде задним ходом приходиться лишь догадываться где заканчивается машина, но проблема ушла после установки спойлера.
Толстоватые передние стойки кузова. При повороте приходиться вытягивать шею. Тут уж ничего не поделаешь :(
В общем, после грации никогда добровольно не сяду за руль отечественного авто, хотя опыт общения с иномарками был и раньше, периодически брала погонять у друзей. Ездила на Nissan AD, Toyota Sprinter, Toyota Cinos и Toyota Carina ED, но этим авто волга не проигрывала. В грации как и в волге чувствуешь себя защищенной как в танке, а если этот танк при этом такой как грация, то это лучшее что может быть. Я очень довольна апгрейдом своего авто.