Приветствую всех почитателей данного интернет ресурса.
На данный момент машина продана и я думаю можно теперь и полноценный отзыв написать, мой предыдущий отзыв об этой замечательной машине вот здесь
Отзыв о Toyota Camry Gracia Wagon.
Ну думаю описывать салон не будем, здесь на форуме это уже не раз описывалось. По большому всех интересует эксплуатация-расход топлива, запчасти.
Первое-двигатель 5SFE-надежный как автомат калашникова, бензин переваривает практический любой(на некоторых заправках расход пониже, где-то выше, но чтоб слышать звон пальцев при резком старте такого ниразу не было(частенько на ипсуме брата катался 3SFE-так там если бенз плохой звенят пальцы-не подетский. Масло лил первые 60000км ZIC 10W40, менял каждые 10000км. Пока не нарвался на откровенную паленку, угорать стала сильно по трассе. Перешел на ВИСКО 3000 10W40 угорать перестало и движок стал намного мягче работать. Интервал замены сократил до 7000-8000км.
При пробеге 199000км поменял ремень ГРМ два ролика, все сальники слева, ремень гура, ремень генератора, прокладка масленного насоса, помпу в сборе, антифриз докучи, еще заменил наружную правую гранату(похрустывала на поворотах при сильном старте), Свечи за все время менял только дважды, с япий стояли иридевые(на них по трассе расход ниже), поставил двухконтактные денсо платина-паленные попались, две свечи буквально с интервалом в неделю, через месяц накрылись-металическая часть от изолятора оторвалась. Как-то после ночной стоянки, Завелась как всегда, только слышен был какое-то клоцание, присмотрелся-вижу как свечной провод тресется в такт со звуком. Выкручиваю свечу а она болтается, заменил на обычную двухконтактную только не платина, и так-же вторую. И последний раз поменял вместе с ВВ проводами перед этой зимой, два провода начали прошивать на корпус свечи. Стоишь на светофоре все норм а вот чуть газанешь, и все автомат тупить начинает. Подумал хана автомату пришла, выдернул провода смотрю а там след снутри остался. Заменил свечи в паре с ВВ проводами, и все машинка побежала.
При пробеге 253000км полез в двигатель менять кольца, маслаки- просто слабость матора достала пока один в салоне ничего едет, а стоит загрузится и все атасс даже жигули тебя вставляют, да маслице опять стало поджирать. Вскрытие показало, залегшие маслосьемные кольца, компрессионные еще могли походить, а маслаки совсем высохшие были. Видимо в них и причина угара и соответственно залегание колец. Заодно и термостат заменил, он начал пропускать, по трассе по прохладе температура выше 70 гр не подымалась-соответственно и расход повышался. Каждое лето чистил дросельную заслонку карбом со снятием, воздушник тоже раз в году перед зимой вместе с топливным фильтром(ставил питерский BIG). Аккум два раза поменял, первый казахстанский постоянно летом кипел, и сдох на четвертый год эксплуатаций, поставил турецкий ИНКИ-не кипит, уровень не падает и крутит в морозы очень бодро. Да еще в прошлую зиму поставил доп. сопротивление на датчик температуры через тумблер, которым обманывал ЭБУ что мол движка прогрелась и тем самым снижал аппетит своей ласточки зимой. Как только стрелка температуры достигала , нижней отметки включал тумблер и начинал движение. Расход при этом снизил на литра два, в морозы. Да еще чуть не забыл форсунки два раза промывал со снятием, скажу лишняя трата денег и времени-эфект нулевой, лучше почаще менять топливный фильтр и все. Форсы на тоетах кажется вечными. По двигателю вроде все написал что вспомнил, зимой заводился всегда с автозапуска(тамогавк 9010), машина в гараже металическом и в сильные морозы подогревал по утрам сухим тэном, Даже в морозы -43гр ездила, правда двери еле закрывал с раза третьего, приходилось хлопать(резинки дубели) . Радиатор сменил на 263000, лопнул верхний бачек. Поставил китайский, по деньгам 13000тнг(2600рр) и крышку радиатора сменил. Печку со снятием для профилактики промывал антинакипом, так-же для профилактики чистил радиатор кондера в салоне проф. Средством запах гнили прошел и пыли меньше стало. Два раза фильтр салона менял.
По коробке каждые 40000км менял масло декстрон 3, два раза со снятием и промывкой сетки-фильтра. Так-же два раз поменял жижу в дифе(так-же лил декстрон 3 от ЗИК) , и один раз в Гуре (ЗИК 3)-в морозы перестал руль замерзать. Да еще еще позапрошлым летом, при повороте руля заметил покусывание руля, все это появилось после поездки на рыбалку по степи после дождя 80км в оба конца. При снятий крестовины видно было что она вся в грязи(солончак)-отмыл карбом, обработал ВД40 помогло не надолго. Пришлось со временем поменять крестовину, продается отдельно фирмы BV-по цене 1200тнг(240рр).
По ходовке, ходовочка очень крепкая, чтоб люди не говорили ходовочка что надо, не зря ведь на этой базе Харек и леворукий собрат Лексус РХ300 сделали. Сайленблоки, опорники, задние пружины одинаковые. За все время два раза поменял стойки по кругу. Как купил на родных буквально 10000км проехал и все они кончились(сильно мягкие) И вообще впечатление было что на этой машине ни разу японцы ничего не делали. Поставил каябу и в плоть до весны 2010 года про них забыл, дорогу держат просто замечательно, ни пробоев ни раскачек с условием что задние пружины живые. Задние пружины слабое место, за все время эксплуатаций менял их аж четыре раза. Один раз конрактные от скептера семиместного(самые хорошие долго ходили), А остальные китайские, последние тоже неплохие попались фирменные какие-то(брал от Харьков). Втулки передние менял два раза ставил оригинал, яйца задние за все время поменял единожды(ито не менял-бы просто при замене стоек не смог снять яйца приржавели) пришлось вместе со стойками выкинуть. Поставил корейские от Хендэ соната и забыл про них. Шаровые СТР-корейские поставил только из-за порванных пыльников(отделно не нашел хороших) Втулки задние, оригинал не нашел, ставил РБИ через месяц износились что при резком перестроений зад вилял нехило. Вернул на место старые втулки родные подложив под хомут камеру. , и все так все пять слишним лет и 140000км они меня не беспокоили. Передние яйца поменял тоже всего два раза, один раз 555 в Новосибе брал, сами яйца нормальные но пыльники при первых морозах до -20гр превратились в хлам, заменил на них пыльники отдельно. А второй раз летом 2010 СТР-корейские поставил, в паре с новыми передними стойками Каяба. После зимы которая почти два месяца не подымалась температура выше-35гр, Почти каждый день -37гр -39гр, -43гр-сделали свое дело газ со стоек вышел и по весне на холодную начали постукивать, хотя машину не раскачивало, не пробивала. Хотел с комфортом ездить вот и сменил. Сайленблоки передних рычагов менял лишь один раз(пряники-ставил оригинал 3500тнг-700рр), конфетки по два раза-ставил РБИ-так как оригинал идет только в сборе с рычагом, Задние поперечные переделал токарь,вместо рыбьих глаз вставил от ваз 2108-от переднего рычага. Продольные ставил- корейские КИА Моторс-отличные, как купил машину тогда и поменял и этим годом летом, хотя можно было их и не трогать, еще-бы походили. Да опорники-передние тоже менял в паре со стойками, ставил оригинал от РХ300, задние родные стоят. Колодки за все время поменял лишь два раза по кругу, последний раз тоже летом. Гранаты менял только наружные, и всего один раз, ставил китайские по 4000тнг(800рр)ТО 12 с ними и продал, тоже летом поменял пыльники на шрусах внутренних и наружных , заодно сменив смазку предварительно промыл соляркой. Ступичный подшипник только один заменил задний правый-загудел, менял в сборе со ступицей. В общем по ходовке все как новое-новому хозяйну прослужат долго. Все работы делал сам, благо есть гараж у родителей с ямой, и соответствующий инструмент. Лучше купить инструмент нужный чем платить слесарям которые пока что-то чинят другое колечат. Благо есть форум и люди которые подскажут что и как делается, огромное им спасибо.
Скептикам которые напишут мол пол машины заменил, скажу я ее использовал по максимуму… Что только я на ней не возил, прощлым летом дом строил, так вот в багажник моей ласточки За раз три 200литровых бочек вмещал, доски тридцадки-трехметровые возил, черепицу на весь дом превез, осенью картошку с дачи родителям перевезу, а сколько поддонов от кирпичей-за раз по семь штук, бетонные перемычки(карандаши 180см) по три штуки за раз, а сколько цемента, В общем не перечислить всего что на ней перевез, Сам торговлей занимаюсь постоянно коробками груз встечаю, машина что надо. По лету всей семьей на природу с полным багажником(палатка, мангал, стулья складные), на рыбалку с друзьями, а сколько классных вечеров со своей половинкой в машине провели(ни раз ночевали, когда дома надоедает, на берег иртыша –юность свою вспоминали.)очень комфортно, Зимой по снегу тоже не хило гребет, только нельзя скорость сбрасывать, встанешь за раз, было по весне что до дому не доехал буквально метров 200. Встал так что задние двери не открывались, выдернули назад на буксире, и разогнав свою ласточку буквально перелетел через снежную кашу. Сюда-бы ей еще зимний режим на автомате как на цефире, было-бы отлично. Климат работает замечательно, выставишь 25-27гр и забыл про нее, зима лето в машине всегда комфортно.
За все время износил один комплект летней резины данлоп СП3000 спорт-брал новыми, классная резина в такие ямы влетал ни одной грыжи, повороты в дождь в жару как по рельсам , прошли чуть больше 80000км, и родные бриджи-летние которые с япий пришли. Имел два комплекта легкосплавных дисков, на родных стояла зимняя шиповка кордиант-всяко лучше чем б(у липучки, а на втором -комплект летних. Всегда перед поездкой на трассу проверял давление колес, раз в три месяца схождении на стенде проверял. Машинка всегда была готова хоть на край света ехать. На трассе идет как лайнер, если в строну Астаны где нет подьемов и волн, то почти всегда 140-150км,час, если в строну Алматы где полно ям, резких поворотов, волн, то стабильно 130-140км,час---любимая скорость хоть ночь хоть день. Машину никогда не жалел, придерживаюсь мнению чем быстрее тем мягче яма.
Бензин расходовала лето трасса от 8 до 10литров-при скорости 120-160км,час(с кондером), по городу лето без кондера от 10,5 до 12 литров АИ 92. Зима трасса 100-130км час (зимой быстрее не езжу-ангелы не успевают), до 10литров, по городу со всеми прогревами максимум было 18-это когда за окном -39гр и по часу жену у торгового центра ждешь, а в среднем 13-15литров АИ 92. АИ 96 иногда лил только на трассе когда хочется погонять и когда дети дома, на нем машина словно летит и расход меньше чем на АИ92.
Машина меня и мою семью(трое сыновей) устраивала на все 100процентов, но хотелось в жизни перемен. До граций было две цефиры, ниссан пульсар, митсубиши РВР спорт гир, ваз 2111, ваз 21099, ауди 80, форд эскорт ни на одной больше 1,5 лет не ездил, а на этой аж 5,5 лет откотал. И кризис пережил и дом поставил. Еще друзья все начали себе коней свойх железных менять, кто на хайландера пересел-жене прадо 120 взял, в общем решил продавать, покупателей было много всем машинка нравилась, но все шугались от пробега. На момент продажи пробег был 296000км.,(140000км мойх) думал уже сотню смотать. Но нет нашелся человек которому моя машинка легла в душу, три дня ходил за мной все упрашивал скинуть цену, я стоял окончательно 7500, в конце уступил за 6800баксов, но летние диски оставил себе. Машинка продана, и теперь начались мучения что брать. После граций ничего не нравится, тяжело на что либо пересесть, то плавность хода не та, то салон убогий, то машинка не проходная(корейцам относится). Думал с салона взять киа мохаве в кредите отказали, хенде соната жене не понравился, тоета рав 4 2007 года погремушка еще та-задняя часть авто своей жизнью живет, хайландер 2005-2006 годов с движком 3,3 устраивал во всем, -жена- не хочу, Прадо 120 2,7-все в один голос с твоей ездой перевернешься за раз и она тупая, а 4,0 –по деньгам не тянул, решил брать лексус РХ330 2004года-прокатился на нескольких, живых очень мало но почти у всех темная история. . У товарища моего после двух лет эксплуатаций отобрали, оказалось угнанной с Питера, не хотелось на чужих ошибках учится. Смотрел и катался на субару оутбаке 2007 года европеец с пробегом 75000км, не впечатлила(так-же низко сидишь как в граций, да и вообще смысл с универсала на универсал пересаживаться. Хочу повыше машину, и на этом интерес к оутбаку отпал С америки ждать почти 60 дней может и больше не хотелось, и еще непонятно что привезут. В эмираты ехать только за трех леткой опять ждать когда придет. И тут как-то днем в городе встретил старого товарища(бывший мой тренер) он ехал на трибеке черного цвета(всегда провожал эту машину взглядом) тут и свершилось, я ему продашь? если цена устроит то возьму, только чтоб сегодня ответил так как завтра в Алматы за машиной собираюсь ехать. Вечером звонит , оцениваю за 25000, тебе скидку делаю на устранение неполадок, в общем 22000 и она твоя. Конечно я не смог устоять перед таким предложением, я то рассчитывал до 30000баксов, а тута за 22000.еще и европеец в максималке(камера заднего вида, ДВД, перфорированная кожа-темная, подогрев сидений, складывающиеся зеркала, люк) Машинку купил прям перед новым годом, и по сей день радуюсь. Машина на зимних гудияр шипы, лето тоже отда, и еще комплект передних и задних колодок оригинал Субару. Первым делом проверил все урони жидкостей, ТО он прошел только 2000км назад, аккумулятор проверил, развал схождение, давление колес(кстати он всегда качал 2,0 на все четыре колеса) машинка идет очень комфортно и резину не подьедаеь.Ведь у нас одни направления а дорог таковых нет, Устранил стук спереди-втулки недавно меняны но почему-то стучат, подложили между хомутом и втулкой камеру и все теперь не стучит, и на правой передней стойке есть стучек на холодную(лето заменю стойку), задние он только поменял новые стоят( с этикеткой СУБАРУ). Машину в порядок привел, записался в очередь на установку сигналки с автозапуском. Теперь я владею черной кошкой, с табуном под капотом 250 лошадей и скажу после моей ласточки это зверь. Недождуся когда на дальняк вырвуся. Ну все об этой машине другой отзыв напишу. В общем все что вспомнил о своей ласточке по имени грация написал, не судите строго за правописание и изложение своей мысли-в школе была тройка по русскому(и вообще я казах)