Приветствую всех заглянувших сюда форумчан. Начну с того, что мук выбора не было. Предыдущей и первой своей машиной была Камри Грация 1998 г.в. Авто хорошее, но было куплено в бывалом состоянии с грузом последствий нещадной российской эксплуатации… Денег не жалел, но творить из … конфетку делом было нервным и затратным. За два года владения было много чего сделано, но когда появилась возможность решил взять авто посвежее. Достойным вариантом оказалась рестайлинговая черная Грация 2001 г.в. Аппарат практически идентичен, тот же двигатель 5S 140 л.с., экстерьер отличается в основном только оптикой. Хотя нет, в этой машине нет надписей Грация, да и по ПТС просто Камри. Пробег немного за 100.000.
Комплектация максимальная для двигателя 2,2: гораздо приятнее и на вид, и на ощупь. Электропривод сиденья, руль косточка, рычаг кожа, ручки хром, оптитрон, метла – всего этого на предшественнице у меня не было, а к хорошему быстро привыкаешь))).
Салон: велюровый, светлый. Непрактично, быстро зарастает пылью и становится серым. Регулярно проводил генеральную уборку с набором разномастных Профамов. Панель приятная, на мой взгляд, куда симпатичнее, чем в той же «стрекозе». Оптитрон с регулировкой яркости свечения – информативно и просто красиво… Кожа на руле и рычаге КПП несмотря на почтенный возраст и пробег не облезла. Встроенное детское кресло врядли подойдет для ежедневной эксплуатации, однако для нечастых поездок с племяхой по городу вполне. Ребенок в безопасности, да и в свете последних изменений в КоАП актуально. В последний год эксплуатации стало появляться все больше сверчков, как это меня не напрягало, но устранить так и не дошли руки. Багажник немалых размеров, бытовые нужды городского жителя удовлетворяет вполне.
Внешний вид: Злые языки говорят, что дизайн устарел. Что сказать, возможно и так. Но выполнен этот дизайн на высоте, не зря дано имя «Грация». Ничего вычурного и отпугивающего, все линии сбалансированы. Такую фишку строгого седана «без излишеств» я постарался сохранить. Допом стали только виндомовские 16 диски, а колхозинг с хром-накладками, диодными повторителями, спойлерами и прочей лабудой – мимо. В силу возраста быстро мутнеют фары (основной блок), полировал не один раз… почему то с туманками и поворотниками такой проблемы не замечено.
Двигатель. Объем 2,2 – на мой взгляд, золотая середина. Динамика если не впечатляющая, то вполне достойная. Много ездил по межгороду и отмечу - обгоны совершать очень комфортно, без меньжевания не успеть. Адекватный расход: абсолютный минимум был 8 литров летом по трассе, абсолютный максимум – 16 литров в наши лютые сибирские морозы вкупе с такими же пробками… Масложор отсутствует. Кстати, на предыдущей Грации с пробегом 280.000 аналогично. 140 кобыл, налог в Новосибе – 1400 руб. Основной минус – зимой на холодную тарахтит по-страшному, на дизельный рокот смахивает. Спецы говорят, это нормально для 5S.
Подвеска: очень мягкая, на любителя. В моем случае, наверное, основная статья затрат. Клиренс низковат, нечастые поездки вне асфальта неизбежно сопровождалась шкрябанием дна. Отчасти это связано с тем, что от возраста просели пружины, но менять не захотел по опыту прежней машины (после замены пружин вкруг автомобиль задрался на высоту Хариера, выглядело это ужасно, к тому же ходовка стала заметно жестче).
Обслуживание:
Основные выжимки, все собирать не стал, чтобы не перегружать читателя бытовухой, типа замены масла, ОСАГО и т.д. и т.п., но по строке ИТОГО эти суммы учтены.
1ый год эксплуатации:
Вложений сразу потребовала ходовка, заменил:
стойки стабилизатора перед/зад
тормозные колодки перед/зад
втулки СПУ перед/зад
опоры стоек передние
пыльники стоек задние
Итог: работа 3 500 р., материалы 8 000 р.
Через месяц после покупки стало закусывать руль:
замена крестовины рулевого кардана
Итог: работа 700 р., материалы 220 р.
тонировка передних боковых стёкол (эх, были времена)))
Итог: 800 р.
Проехал 9.000 км:
замена передних вертикальных сайлентблоков (оригинал 1 040 р.)
замена сайлентблоков продольных тяг нижних (оригинал 500 р.)
замена сальника привода (оригинал 350 р.)
Итог: работа 1 000 р., материалы 1 890 р.
Готовимся к сезону:
приобретена зимняя резина Good Year Ultra Grip Extrem 205/55/16
Итог: 18 000 р.
приобретена АКБ Bosch S5 77A
Итог: 5 900 р.
замена стоек вкруг и передних пыльников (KyB)
Итог: работа 2 000 р., материалы 12 000 р.
промывка инжектора, чистка дроссельной заслонки, замена топливного фильтра, свечей, ремня генератора (Dayco)
Итог: работа 2 750 р., материалы 2 600 р.
Сюрприз к новому году – при холодном запуске перестали подниматься обороты; стрелка тахометра, подергиваясь, держалась в районе 800 оборотов, двигатель чихал и чуть не глох:
замена дроссельной заслонки с датчиком холостого хода
Итог: работа и материалы 1 000 р.
2й год эксплуатации:
Перегорел ближний:
лампы ближнего света KoiTo 4200K
Итог: 1 500 р.
Готовимся к сезону:
приобретена летняя резина Dunlop SP Sport 9000 205/55/ZR16
Итог: 15 000 р.
Пора и освежить внешний вид:
полировка всего кузова 3 000 р.
покраска заднего бампера (жимки – наследие первого хозяина) 3 500 р.
Итог: 6 500 р.
3ий год эксплуатации:
Пройдено 36.000 км:
замена тормозных колодок передних (оригинал), задних (Nishinbo)
Итог: работа 1 000 р., материалы 1 500 р.
Помыл машину в жаркий летний день ледяной водой из дачного водопровода, лопнуло лобовое:
замена лобового стекла
Итог: 3 200 р.
В ходе ревизии технического состояния обнаружил, что крышке радиатора пропал стравливающий клапан, заказал новую на экзисте:
крышка (оригинал)
Итог: 392 р.
Пройдено 49.000 км:
замена втулок СПУ передних (оригинал)
Итог: работа 400 р., материалы 600 р.
Готовимся к сезону:
промывка инжектора, чистка дроссельной заслонки, замена топливного фильтра
Итог: работа и материалы 2 850 р.
замена кислородного датчика (оригинал 89465-80005)
Итог: работа 300 р., материалы 3 600 р.
Почитал на форумах, что штатные форсунки стеклоомывателя меняют на веерные от 30 камри. Стало интересно, заказал на Экзисте, поменял. Резюме: это гуд в теплое время. Зимой, когда стеклоомывайка густеет, веер не расправляется и брызгает только по нижней кромке стекла.
стеклоомыватели (оригинал 85381-AA042)
Итог: 650 р.
4ый год эксплуатации:
Пройдено 52.000 км, произведена замена:
масло в АКПП
ремень ГРМ оригинал (13568-09041) 1 440 р.
ролик натяжной оригинал (13505-74011) 1 420 р.
ролик обводной оригинал (13503-63011) 850 р.
сальник распредвала оригинал (2 шт. 90311-38067) 300 р.
сальник коленвала передний оригинал (90311-42035) 150 р.
сальник масляного насоса оригинал (15165-74020) 160 р.
прокладка под масляный насос оригинал (15188-74050) 170 р.
помпа оригинал (16110-79026) 2 130 р.
Итог: работа и материалы 16 420 р.
Справочно: замена масла каждые 7.000 км:
масло ДВС 5w40 4L Liqui Moly Synthoil High Tech1500-1800 р.
фильтр масляный оригинал 300 - 350 р.
фильтр воздушный дубль 200 - 300 р.
фильтр салонный дубль 400 – 450 р.
работа 300 р.
Итого 1ый год 75 143 руб.
Итого 2ой год 43 503 руб.
Итого 3ий год 38 172 руб.
Итого 4ый год 30 790 руб.
Резюмируя итог, скажу, что с Камрюхой связаны только положительные эмоции, аппарат действительно стоящий. Но это при условии своевременной хозяйской заботы) Сейчас автомобиль уже у нового хозяина, а я реализовал давнюю мечту об авто повыше – пересел на 215 Сурф. Но это уже другая история…