Прошла зима и 30 тыс. км. моего пробега, решил поделиться уже определённым опытом эксплуатации.
В ноябре всё-таки поменял фары на TYC от европейки, рифлёные, на одну лампочку с мех. корректором. Всё-таки они стоили 1700р, а оригинал около 10тыс. (экзист). Ничуть не жалею, светят прилично, галочки акцентированы. Не ксенон, но вполне хватает, глаза ночью не напрягаются. За полгода ни разу не потели и не помутнели.
В течении зимы приходилось много ездить по работе в область по разбитой дороге, поэтому к апрелю подвеска начала побрякивать.
Загнал в сервис, диагноз: замена передних стоек стабилизаторов (2шт. по 400р) и передних сайлентблоков (4шт тоже по 400р). Причём прежние сайлентблоки стояли ещё с покупки и уже тогда были подуставшие. Старые были полиуретановые, поменял на обычные. Кроме того, выяснилось, что топливный фильтр у неё не в баке, как мне говорили в Гиперавто на Камской во Владике, а отдельно под капотом. Так что замена фильтра - 300р.
Передние тормоза: замена колодок (старые начали пищать, хотя ресурс был ещё нормальный, но раздражали), 800р за комплект NBK. Порвался пыльник левого переднего тормозного цилиндра, как следствие - цилиндр 1200р и ремкомплект резинок около 400 (на одно колесо).
Немного приспустили петли передних дверей, теперь двери закрываются гораздо легче, но чуть-чуть не доходят до заводского положения в закрытом состоянии. Почти не заметно, поэтому пока так.
Почистили и смазали механизм открывания задней двери, теперь очень легко закрывается и открывается. Мог и сам сделать, но решил довериться проверенным специалистам: было бы обидно случайно отломать какое-нибудь крепление обшивки.
Итого: За всю работу 6500, за запчасти 5100.
С заменой топливного фильтра машинка стала резвее на Д на холостом ходу, теперь в толкучках в пробках и перед светофором приходится чаще притормаживать :)
По расходу: недавно шли колонной ночью в Карелию по М21, отличная дорога, держали 90-100, расход вышел примерно 7.5 на 95ом (замер получился на 450км). Т.е. минимальный расход в идеальных условиях.
Отмечу слабые места этой машинки (по моему опыту):
-слабые крепления передних поворотников, при снятии легко трескаются и отламываются;
-тяжёлые передние двери, с возрастом провисают;
-так же с возрастом провисает выхлопная трасса. Не критично, но всё же.
-появляется небольшой люфт рулевого колеса (рулевая рейка была заменена во Владике на беспробежный контракт с распила). На скорости почти незаметен.
Вроде всё.
Ну и немного лирики. По хорошим дорогам на ней действительно сложно ехать медленно, со 100 до 140 набирает очень легко. Спасибо круиз-контролю, у него максимум 109км/ч :) Да, не хватает пятой передачи, расход на 140 действительно ощутимый.
Очень нравится двигатель. Такое ощущение, что ему вообще пофигу, сколько народу в машине и что в багажнике. Приятный рык после 2500.
Очень хорошие тормоза. По крайней мере, на данной летней резине (Michelin Energy Saver). При довольно резком торможении больше боишься, как бы кто в тебя сзади не влетел. Слабовата шумоизоляция арок, но на хорошей дороге слышно только шум от дефлекторов на окнах.
В городе, как уже говорили неоднократно, машинке реально "тесно", длинные первые передачи не дают хорошей динамики на низких оборотах. Длина кузова и колёсной базы - обычная для нынешнего Д (Д+) класса (камри, оптима, аккорд, мазда 6, пассат).
Друг в декабре купил оптиму 2012 года, 2.0, 150сил, 6АТ. Машинка на 6см длиннее по кузову и на десяток - по колёсной базе, вес примерно тот же. По городу расход примерно как у меня, около 12 литров, по трассе да, заметно меньше, 6-7. Друг ездит очень спокойно, ему мощности вполне хватает, хотя даже с шестиступым автоматом машинка существенно напрягается при разгоне. В общем, удельная мощность (кг/л.с.) должна быть не больше 10. И массу надо брать при полной загрузке.
Желающим купить грацию/кволис - покупайте, машина отличная, особенно если часто ездить за городом. 5S или 2MZ - если ездить одному или вдвоём, первого должно хватать. Хотя я его не рассматривал в принципе, т.к. круиз-контроль был только на 2MZ, а у меня половина пробега, если не больше, в загородном режиме. Касаемо мнения о капризности 2MZ - ничего сказать не могу, мой работает отлично. При аккуратной эксплуатации проездит очень долго.